Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
22.05.2014 Экономика
ВСМ Москва-Казань принесет Татарстану миллионы рублейОценка экономической эффективности проекта ВСМ Москва-Казань была представлена на площадке Петербургского международного экономического форума 22 мая 2014 года. Тезисами с коллегами делился Рустам Минниханов в рамках сессии «Соединяя Россию: итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань». Скоростная магистраль объединит регионы России Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань присоединит большие территории к зонам трудовой занятости и, в конце концов, увеличится трудовая мобильность населения. С таким заявлением выступил сегодня президент Республики Татарстана Рустам Минниханов на сессии «Соединяя Россию: итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань» Петербургского международного экономического форума (ПМЭС). Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД», стал модератором сессии. Он отметил, что президент России Владимир Путин год назад называл этот проект национальным. - Осуществление таких проектов развивает транспортную инфраструктура страны, это драйверы развития экономики, которые делают регионы ближе друг к другу. Так, в Москву из Казани теперь можно будет доехать за три часа, вместо привычных 14 часов. А между нижним Новгородом и Москвой всего полтора часа пути, - подчеркнул Мишарин. Прошел год и Правительству страны уже представлены все необходимые документы. Уже определили окупаемость проекта, который включили в схему территориального планирования России. Кроме того, получено законодательное обоснование для возможности резервирования земли. Чек ВСМ: сколько потратим и на чем заработаем? Доля государства в проекте составит 380 миллиардов рублей - это не менее 50% общей стоимости проекта в случае сроков реализации проекта не больше 70 миллиардов рублей в год. Кроме того, в высокоскоростную магистраль вложится ОАО «РЖД». Среди иных источников финансирования акционерный заем и субсидии на этапе строительства. Общий бюджетный эффект от строительства ВСМ до 2030 года состачит 2,1 трлн. рублей, в том числе, суммарный эффект на валовый выпуск экономики равен по прогнозам 18,6 трлн. рублей, а совокупный прирост ВВП, за счет агломерационных эффектов, в период 2010-2030 годов составит 8,5 трлн. рублей. Такие цифры привел Александр Мишарин. Кроме того, первый вице-президент ОАО «РЖД» рассказал об организационно-правовой схеме проекта, включающей две модели - концессионное соглашение и корпоративную модель (ОАО «РЖД»). первый вице-президент ОАО «РЖД». При концессионной поддержке, доля государственной поддержки составляет 40%. На сегодняшний день, заинтересованность в проекте выразили более 170 компаний, как сказал Александр Мишарин. Подобный интерес оправдан. По словам Ольги Архангельской, партнера компании «Эрнст энд Янг» (EY), ВСМ не имеет международных аналогов и это неплохое конкурентное преимущество. Рустам Минниханов: «Высокоскоростной ж/д транспорт будет востребован» Рустам Минниханов также акцентировал внимание на уникальных особенностях проекта и, при этом, отметил, кое-что ему удалось подсмотреть у китайских коллег. Конечно, полностью перенять опыт не получится, но кое-какие детали будут полезны в работе. Сейчас пассажиропоток Москва – Казань составляет 8 млн. пассажиров в год, из которых 4 млн. приходится на пассажирские ж/д перевозки, отметил Минниханов. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток составит 10,5 млн. человек. Ясно, что высокоскоростной ж/д транспорт будет востребован. В частности, по Татарстану ожидаются такие мультипликативные эффекты: эффект и валовый выпуск - 301,5 млрд. руб.; прирост ВРП - 12,3 млрд. руб.; бюджетный эффект - 1,8 млрд. руб. В конечном итоге новая ВСМ повысит трудовую мобильность людей, что приведет к увеличению производительности труда. В том числе, ВСМ сделает ближе Инновационный Камский экономический кластер, который развивается сегодня максимально высокими темпами. В настоящее кластер формирует более 50% всей прибыли Республики Татарстан. Продолжать высокоскоростную магистраль дальше, через Набережные Челны, Екатеринбург – вот продолжение развития, подчеркнул глава Татарстана. Отметим, в 2013 году Фондом «Общественное мнение» был проведен всероссийский опрос, который показал, что 80% жителей страны поддерживают строительство магистрали. Однако по мнению некоторых жителей страны проект пагубно отразится на состоянии окружающей среды. Также напомним, билет до Москвы по ветке ВСМ Москва-Казань будет стоить 3 800 рублей. Подобные цифры озвучивали эксперты в августе прошлого года.
--- |
Самые читаемые
Архив
|