Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
20.06.2014 Происшествия
К павильонам в Казани и подходить опасноВо вторник напротив Баскет-холла произошло ДТП из разряда характерных для Казани: в остановочный павильон на перекрестке улиц Айдинова и Островского врезался автобус и сбил стоявшего на остановке мужчину. Ему оторвало фалангу пальца, но эту в общем-то серьезную травму можно считать везением: в ожидании автобуса на казанских остановках можно и инвалидом стать, и погибнуть. По данным ГАИ, в ДТП на остановке "Ул. Айдинова" виноват 59-летний водитель автомобиля "Мазда", который не пропустил на повороте автобус. В результате столкновения с иномаркой красный "МАЗ" отбросило на хлипкий остановочный павильон.
Это второе за два дня ДТП на остановке: вечером в понедельник на перекрестке Эсперанто и Агрономической "Хенде Гетц" под управлением 27-летней женщины сбила на остановке двух человек.
Полтора месяца назад на проспекте Победы, на остановке "Ул. Академика Глушко", в остановочный павильон врезался "Шевроле Круз". Оказавшаяся там женщина от удара отлетела на десять метров, и то, что она "отделалась" переломом ноги, можно считать чудом. В марте прошлого года на остановке "Ул. Эсперанто" погибла женщина, в апреле на остановке "Ул. Гаврилова" автобус задавил трех человек, пять получили травмы.
Не последнюю роль в этих трагедиях сыграла конструкция остановочных павильонов, состоящих в основном из пластика и стекла. Их не то что машина - мужчина среднего телосложения сломать может.
Эти павильоны установили к Универсиаде, причем при выборе их конструкции, которую мэр Казани Ильсур Метшин охарактеризовал как соответствующую высокому европейскому уровню, главную роль сыграли нормы и требования, обеспечивающие возможность размещения на остановках наружной рекламы. За эти рекламные стенды щедро заплатили из бюджета - в среднем по 157 тысяч рублей за штуку. Для сравнения: приобрести в розничной торговой сети дачную теплицу из примерно таких же материалов, из каких сделаны остановки, можно за 10 тысяч рублей. Еще тысяч в пять обойдется ее установка на бетонный фундамент. Возможно, материалы для остановочного павильона вдесятеро лучше и потому вдесятеро дороже. Но зачем из наших налогов платить такую высокую цену за остановки-убийцы?
После майского ДТП региональные представители Федерации автовладельцев России (ФАР) с рулеткой проверили соответствие установки остановочных павильонов требованиям ГОСТ и выявили множество отклонений. Самое опасное - недопустимо маленькое расстояние от павильонов до края дороги. Именно поэтому ожидающие автобуса пассажиры так часто попадают под колеса. Но предъявить претензии к устанавливавшим павильоны фирмам, похоже, невозможно: в техзадании, которое получили участники тендера на эти конструкции, о безопасных расстояниях нет ни слова.
Месяц назад представитель ФАР Дмитрий Золотов обратился в мэрию с требованием заменить "рекламные" остановочные комплексы на безопасные бетонные и установить бетонные буферы перед самыми опасными остановками, как это уже сделано в Иркутске, Челябинске, Москве. Казанские чиновники ответили, что павильоны соответствуют требованиям ГОСТ, а бетонные буферы сочли чересчур дорогим удовольствием. "Как они рассчитали их цену и почему она получилась выше, чем цена человеческой жизни, нам не говорят, - рассказывает Золотов. - А в Челябинске на днях такие буферы жизнь людям на остановке спасли... А что касается ДТП в Казани, то я видел остановку, в которую врезалась девушка не "Гетце". Она размещена не по ГОСТу - ближе трех метров от края дороги, там нет заездного кармана, и счастье, что автомобиль в сам павильон не врезался. Потому что на остановке, где было последнее ДТП, стекла разметало на пять метров - эффект как от осколочной гранаты. Это же надо было додуматься применять такой материал в такой конструкции - людям к этим павильонам близко подходить опасно!"
Инна СЕРОВА. Фото Дмитрия ЗОЛОТОВА. Показано 1-2 из 2 комментариев
20.06.2014 14:03:59
Была неприятна удивлена остановками, на многих и сидений то нет. В Казани хорошо пожить 2-3 дня. На дольше остаешься,понимаешь, что город НЕ для людей. Городской транспорт ждешь минимум по 20 минут 20.06.2014 09:41:15
Все потому что уважаемый Ильсур Раисович никогда не ожидал общественный транспорт в таком павильоне. Попробовал бы мэр укрыться там от дождя, солнца,брызгов от проезжающих машин.Пусть на том свете ему достанется та же участь,какую он упорно подготавливает и проталкивает для своих сограждан на этом.А еще лучше - уже в этой жизни.Прикармливать Хабенского и всяких Макаревичей из наших денег ему не жаль,а на наших жизнях и здороье сэкономить хочет.Пусть вернется к нему то зло,которое он причиняет людям. |
Самые читаемые
Архив
|