Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
13.11.2010 Культура
![]() Песня Борца про любовьили Как провинциалу добиться успеха? Казанские меломаны со стажем помнят, как он, выпускник
консерватории, в составе трио «БоНаСо»
выступал в городе, известном своими джазовыми традициями, используя любую
концертную площадку. А их в начале 90-х было немного. Первый слог в названии
трио означал его фамилию. Сегодня Евгений Борец – один из наиболее востребованных
джазменов России не забывает и родную Казань. Обозреватель «АиФ Регион»
встретилась с пианистом в рамках фестиваля «Аксенов-фест». Вперед
нон-стоп! - Как ты дошел до жизни такой, Женя? - Это до какой же? (смеется). - Вспомни: рестораны, где тебя слушали не только благодарные поклонники, речные круизы, где всякое случалось, и вдруг такая перемена декораций… - Ничего не «вдруг». Работать надо! А рестораны и теплоходы были тогда средством заработать на жизнь, многие так начинали. Но до сих пор шрам на голове остался от одной такой поездочки. - Тот этап жизни тебя, похоже, не сломал. - Скорее закалил. Конечно, бандитские 90-е повторять бы не хотелось, но и тогда было много интересного, друзья новые появились, дочка у меня в те годы родилась. Так что все имеет свои плюсы и минусы. Я стараюсь обо всем вспоминать с теплом, любовью и, возможно, с ностальгией. Уже 10 лет живу в Москве, сейчас у меня есть свой коллектив «Трио Евгения Борца", где выступаю как клавишник. Мы приехали в Казань на «Аксенов-фест» с гостьей из Чикаго вокалисткой Текорой Роджерс, она просто удивительный человек! Приехал Андрей Макаревич. Играли программу «Песни про любовь» на русском и английском языках. - В этом году уже 4-й «Аксенов-фест». Ты впервые участвуешь? - На всех был, ни одного не пропустил. А в этом году
впервые литературные и джазовые вечера проходят по отдельности.
Джазообразующий город - Музыкальная атмосфера сегодняшней Казани тебя устраивает? - Здесь существует такая аура, оставшаяся еще от Лундстрема, что масса молодых музыкантов, которые сейчас приезжают в Москву, просто высочайшего уровня. Я даже имен называть не буду, чтоб никого не забыть и не обидеть. - Аксенов как никто умел писать о джазе. Тебе поэтому симпатичен «фест»? - Во-первых, мне симпатичен любимый город, где я родился, вырос и где живет моя мама. Во-вторых, спасибо Андрею Макаревичу, на первом «фесте» он «пересек» меня с Василием Павловичем Аксеновым, осталась живая память о нем. Сочетание на «фесте» литературы, поэзии и джазового искусства – дело перспективное, как мне кажется. - Ты любишь Аксенова-писателя? - Конечно, читал, но не буду хвастаться, что все. «Остров Крым» читал, разумеется. Последнюю его книгу («Дети Ленд-лиза». – Авт.) купил, но не успел прочесть. - Ты часто концертируешь, ездишь или ограничиваешься Москвой? - Езжу очень часто, за этот год – не перечислить. А что на душу легло? (задумался). Ну, например, работаю сейчас с московским Театром имени А. Пушкина. Со спектаклем «Бешеные деньги» были с большими гастролями в Риге. Год назад я написал к спектаклю музыку, впервые выступил в таком качестве. Плюс это была первая театральная гастроль для меня. В спектакле играют Вера Алентова, Иван Ургант и другие замечательные актеры, он с успехом идет в театре. Все это неожиданно интересный в профессиональном плане опыт для меня. Улыбайтесь,
люди, улыбайтесь! - Словом, жить стало лучше, жить стало веселей? - Рано говорить, что все удалось, но я рад, что нет застоя в прямом и переносном смысле. Вот в Казани теперь бываю не так часто, времени катастрофически не хватает, так что проще маме ко мне в Москву выбираться, чем мне сюда. - Замечаешь, как меняется Казань? - Я ее просто не узнаю! Она все больше и больше становится похожа на европейский город, что меня несказанно радует. Люди (задумался) стали гораздо интеллигентнее, чем в 90-е. Они, как я заметил, чаще улыбаются, это приятно. - Ну, в США в период Великой депрессии народу твердили: «make smiling!» («делайте улыбку!»), и тогда, мол, будет вам счастье… - Нет, тут другое, наверное. Сейчас нет такого «загруза», который был в 90-х, исчез налет провинциальной обреченности, когда повсюду блестели безумные глаза голодных. Вот этого не вижу сейчас, и это очень важно. Казань движется вперед, развивается. - А куда «развивается» шоу-бизнес и развивается ли? То, что мы видим и слышим – ниже плинтуса! - Шоу-бизнес в понимании первого телеканала – одно, а в понимании читателей «АиФ» – (смеется) другое, надеюсь. Обзывать шоу-бизнесом все современное искусство нельзя. Разумеется, как у всякого нормального человека многое вызывает у меня омерзение, но я стараюсь не общаться с людьми, которые мне не интересны. К той же попсе никак не отношусь, поскольку ее не слушаю. Мне ближе фортепианная музыка, я вырос на «Битлз», классику люблю, с годами все больше. Рахманинова, например. Все его концерты обожаю. Чайковского очень люблю… - С казанскими джазменами удается поддерживать отношения? - Конечно, и таких довольно много. - Легко ли провинциалу пробиться на московские площадки и закрепиться там? - Открою секрет: там, кроме провинциалов, и нет никого. - У тебя есть любимый афоризм? - Недавно раскрыл книгу, которую читала дочка, с краткими изречениями. И вычитал – «Искусству надо учиться у того, кто умеет этим зарабатывать на жизнь». Мне понравилось.
Досье Евгений Борец родился в 1969г. в Казани. Окончил фортепианный факультет Казанской ,государственной консерватории. Живет в Москве, арт-директор клуба Jazztown. Ведет активную концертную деятельность. Помимо собственного “Трио Евгения Борца”, играет также в проекте Андрея Макаревича “Креольское танго”. Дочери 15 лет.
Татьяна СИДОРОВА |
Самые читаемые
Архив
|