поиск новостей
  • 18.09 У каждого свои недостатки. КСК "Уникс" 19:00
  • 10.10 Вий. КЦ Сайдаш 19:00
  • 25.10 Женихи. Филармония им. Г.Тукая 19:00
  • 05.11 Счастливый день. Государственный Московский Новый драматический театр. Филармония им. Г.Тукая 19:00
  • 25.11 Щелкунчик. Балет под руководством В. Гордеева. Филармония им. Г.Тукая 19:00
Дни рождения
  • 14 Сентября Дмитрий Медведев
  • 15 Сентября Айрат Шафигуллин
  • 15 Сентября Ильдар Матуров
  • 15 Сентября Сергей Абрамов
  • 17 Сентября Динар Насыров
  • 19 Сентября Елена Кострова
  • 19 Сентября Юрий Гвоздь
  • 19 Сентября Сергей Рыжиков
  • 19 Сентября Анастасия Колесова
  • 20 Сентября Кристиан Ансалди
  • Срочно продам тыкву оптом.( 7 сутый ).Цена не дорого. Черемшанский район 89274897219
  • требуется водитель автокрана,достойная зарплата, выходные,гсм. Работа в Казани -89179171171
  • Ищем верстальщика (ИнДизайн) с хорошим знанием татарского языка. 89518922255.
  • Перевод текстов, составление текстов, 8-927-046-70-01, пишите на ватсап.
  • Продается трехдверный, антресольный шифоньер. В хорошем состоянии. Цвет коричневый. Стоимость 4.000. Нержавейка мойка. Был в употреблении. В хорошем состоянии. Внутренний диаметр 43 см., наружный диаметр 53 см.,глубина 17 см. Стоимость 3.500. Продается люстра, с 6 плафонами, очень красивая (3 плафона смотрят вниз, 3 плафона вверх) цена 1.000. г.Казань, 89033133608.
  • Продаю суповой набор новый.+79178553159
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор).
  • услуги автокрана 89179171171
  • Продаётся дом в Кукморском р-не деревня Нижний Искубаш.Хорошее место для пчеловодства. 89179341809
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор).
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
28.06.2014 Общество

Беженцы из Украины: «Хотим начать здесь новую жизнь»

Нашему журналисту удалось встретиться и поговорить с двумя украинскими семьями, которых родственники приютили в своем доме под Набережными Челнами - в селе Новотроицкое.

«Трехлетняя дочь, слыша гул самолета, плачет и прячется под стол»

Вырвавшиеся из плена войны молодые супруги Татьяна и Сергей Романенко, Ирина и Артур Колесник находятся в подавленном состоянии, замкнуты и насторожены. Лишь одно обстоятельство их пока радует: живы сами, живы их дети. Свое спасение они называют настоящим чудом.

Родные сестры Татьяна и Ирина с мужьями и детьми прибыли в Челны 31 мая. Никогда здесь раньше не были и, скорее всего, стали одними из первых беженцев, приехавших в наш город. Все вещи, которые они успели собрать второпях, чтобы забрать с собой из дома, уместились в двух пакетах. Больше бы просто не влезло в старенькую машину - «пятерку», на которой они всемером выехали в дальнюю дорогу. Из документов только паспорта на четверых взрослых да свидетельства о рождении детей: 10-летней школьницы Светланы и младших – четырехлетнего Артема и трехлетней Валерии.

С утра до вечера в доме, где нашли приют две эти семьи, работает телевизор: они смотрят новости с родины. А там стрельба, слезы и страх…

– Мы видим, что российское телевидение очень щадит своих зрителей и не показывает полностью всей страшной правды, которая сегодня происходит на Украине, – считает живой свидетель драматических событий Татьяна Романенко. – Там никто не думает о простых людях, которые страдают и не знают, как им жить дальше, как растить детей, на что надеяться и кому верить. Там каждый день находишься между жизнью и смертью.

Тетя молодых женщин Ирина Владимировна пытается отвлечь их от тяжелых мыслей:

– Да переключите же этот канал! Жизнь продолжается, и надо уже, дорогие мои, успокаиваться, думать о будущем. И детям лучше смотреть мультики, добрые и веселые передачи, чтобы они быстрее забыли все страшное, что еще совсем недавно видели и слышали у себя на родине. Вот совсем недавно отошли синие круги под глазами Светланы, и она хоть начала улыбаться.

– Младшая дочь Валерия до сих пор не спит по ночам – плачет, кричит, – вздыхает Татьяна. – В первое время и здесь, в Новотроицком, когда слышала звук пролетавшего в небе самолета, она кричала от страха и бежала прятаться под стул или стол. Не знаю, сможем ли мы весь этот кошмар когда-нибудь забыть…

– А наш Артем вдруг попросил: «Дайте мне пистолет – пойду и расправлюсь с плохими солдатами», – добавляет Ирина, у которой в глазах стоят слезы.

«Выбирались через границу ночью, как партизаны…»

Татьяна с мужем Сергеем и двумя детьми жили на окраине города Славянска Донецкой области.

–– Мы там прожили с рождения, но в своем отдельном доме восемь лет, – рассказывает Татьяна. – Перед рождением малявочки Валерии сделали очень хороший ремонт, все благоустроили. И дом получился – загляденье, всем нравился. Жить бы только и радоваться… Но произошло непредвиденное. Спокойная жизнь рухнула перед референдумом в Крыму.

В разговор вступает муж Татьяны, 31-летний Сергей Романенко:

– Тетя с дядей из Челнов давно уговаривали приехать к ним, но мы надеялись, что все образуется. Должен же кто подумать о простых людях?! Когда началась заваруха, пытались самостоятельно пробиться в Крым, но тогда очень быстро перекрыли границу.

– С приходом новой власти сразу резко все подорожало: зарплата – 1200 гривен, а коммунальные платежи – 1400 гривен, – продолжает свой печальный рассказ Татьяна. – Умножайте на три и сразу поймете, в какой плен мы попали. Куда такое годится? Не на что стало покупать лекарства, продукты, и мы ели домашние заготовки. Когда в конце мая, числа 25-го, начался артобстрел, послышались страшные залпы и взрывы, мы находились дома. Спасаясь, сразу легли на пол. В следующий раз спрятались в подвале. Буквально на расстоянии 300 метров от нас стоял пост национальной гвардии. Снаряд из миномета разнес полдома соседей, и мы поняли: испытывать судьбу не стоит: следующий может попасть в нас. Наша улица сейчас совсем пустая — все уехали. Медленно умирает весь город. Временное жилище мы нашли в поселке Карповка, что в километре от Славянска, где жила сестренка Ирина с семьей. Думали, хоть здесь побудем в тишине, да не тут-то было: опять всю ночь была перестрелка. Спустя неделю узнали, что с 1 июня закрывается граница. Подумали: если останемся, то нас просто сотрут в порошок. К тому же стало известно, что ввели новый закон: с 29 мая мужчин за кордон не выпускать и принудительно комиссовать в армию.

29 мая вечером украинские семьи завели старенькую машину, 1971 года выпуска, и ночью по селам и лесным дорогам начали пробираться к границе.

– Как партизаны выбирались, – вспоминает Сергей Романенко. – Усталости, волнений, тревог нам хватило сполна. Удивило, что и дети стойко перенесли все трудности: не хныкали, не плакали.

Навстречу беженцам из села Новотроицкое, по договоренности, уже двигались на одной машине дядя Сергей Владимирович с другом дочери – Антоном Павловым. Ехали они по навигатору, долго и настойчиво искали родных. Позади уже было более 1500 километров пройденного пути, когда наконец-то произошла долгожданная встреча – в 23 часа на границе между Тамбовом и Воронежем, возле глухой деревни Валуйки. Обнялись, чуток передохнули и снова – в путь. Теперь назад, в Челны – 1500 километров.

– Как назло, на дороге неожиданно сломалась моя машина – расстроился, ну, думаю, все, придется ее бросить, – рассказывает Сергей. – На помощь пришел Антон: почистил свечи, что-то подремонтировал, и она вновь завелась. Не поверите, до самых Челнов ни разу даже «не чихнула»!

Вспоминая об этом, Сергей впервые за все время нашего разговора улыбнулся.

«Власти нужен сланцевый природный газ, а судьба народа его не волнует! »

Родственники беженцев – супруги Сергей Владимирович и Ирина Владимировна - в селе Новотроицкое поселились восемь лет назад. Раньше тоже жили в Славянске, где родился Сергей Владимирович. Там живет его мать, и он с женой два раза в год ездил ее навещать.

– Это самый красивый грязелечебный курортный город во всей Украине, – говорит он. – Там есть Святогорье – старинный монастырь, мастера изготавливали эксклюзивную посуду, а сейчас это остановлено. Природа замечательная – все растет: виноград, абрикосы, персики, арбузы. Но власти нужна только территория – там ведь залежи сланцевого природного газа. А вот судьба простого народа его абсолютно не волнует. И никто, я убежден в этом, не будет восстанавливать то, что уже вконец разрушено. Сейчас для меня главное, чтобы мои родные стали полноправными гражданами России, жили и работали спокойно.

Сергей Владимирович немногословен, чувствуется – очень переживает за своих любимых племянниц, их семьи.

Что дальше?

В ближайших планах украинских семей – оформить необходимые документы, найти работу, определить детей. Затем потихоньку решить вопрос с жильем и забыть все, что пережили на родине. Татьяна работала на Украине заведующей библиотекой, Ирина – парикмахером, администратором. Их мужья – строители. Запасов денег у них нет, и вся надежда теперь – на дядю с тетей. А затраты предстоят немаленькие. Скоро осень и зима, но ни у кого из беженцев нет теплой одежды, обуви.

6 августа им предстоит ехать в Казань – в миграционную службу, где предстоит получить документы о вынужденном переселении в связи с военными действиями. Ведь пока не будет статуса, невозможно устроиться на работу официально, решить с устройством Светланы в школу – она должна пойти в пятый класс. Есть и другая головная боль: на нее, а также на Артема и Валерию (для оформления их в детский сад) нет медицинских карточек – сгорели в школе и поликлинике, куда снаряды попали во время артобстрела.

Ирина Владимировна уже прикинула, что на дорогу потребуется около пяти – шести тысяч рублей да еще в обязательном порядке три детских кресла. Покупать их накладно, поэтому думают взять напрокат у знакомых. Кроме того, украинские паспорта требуется перевести на русский язык — это за каждый 500 рублей, да еще госпошлина по тысяче рублей с человека.

– Считается, что семьи племянниц находятся у нас в гостях, – поясняет Ирина Владимировна.– И по закону 2014 года они имеют право пробыть у нас 90 суток. После этого выехать и провести 90 дней на Украине и только потом опять приехать обратно. То есть жить здесь не более 180 дней в году. Иначе они будут вне закона. Правила эти приняли еще в начале года, когда не было войны. Ситуация-то изменилась. И как теперь быть, никто не знает...

Ляля ГАЙФУТДИНОВА
Челнинские известия
№ 26.06.2014 | 28.06.2014
Челнинские известия печать

Показано 1-6 из 6 комментариев

Вот к 180 семьей вынужденных переселенцев Татарстана прибавились и те кто не хотел защитить свою Родину. Значить им больше привилегий. На жалость давят.

29.06.2014 20:28:15

Боялись что возьмут в армию,живя в Славянске,поэтому уехали.В Славянске вообще-то армия юго-востока.Они боялись,что ополченцы их в свою армию заберут?Не хотели Родину от нацистов защищать?Женщинам и детям надо конечно побыстрее помочь,документы оформить,чтобы работать могли.А мужчины всегда свою землю защищали,а не убегали в то время когда другие воюют.Хотя может они инвалиды...

29.06.2014 20:21:35

А в русских регионах частенько национализм открытый.Даже словечки выдумали типа нерусь.Это нормально?Даже на Урале,где изначально мусульмане появились раньше христиан,проводят митинги против строительства мечетей.За собой следите,татары никогда нацистами не были.Молодежь насмотрится по тв русских маршей и реагирует.Загримируйтесь под калмыка или бурята и пройдитесь по Рязани,поймете как много среди вас невоспитанных людей.

29.06.2014 16:04:23

да нет никакого навязывания языка!а люди в любой нации разные есть .будте сами людьми и к вам относится будут соответственн0

29.06.2014 14:47:51

В Татарстане не просто жить ,особенно не татарам.Скрытый национализм,навязывание своего языка (татарского) и прочее.В России проще и лучше.

28.06.2014 23:34:34

А вы обратно уедете?

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Архив