Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
02.07.2014 Общество
Татарскую деревню спасут краудфандингомДизайнер из Москвы решила возродить татарскую деревню с помощью краудфандинга. Создатель бренда галстуков-бабочек Cocco bello Гузель Санжапова придумала, как из обычной пасеки можно сделать современное производство крем-меда, которое даст надежду на жизнь умирающему селу в Свердловской области.
Несколько лет назад она вместе с друзьями решила помочь своему отцу с работой – чтобы облегчить перевозку меда, которого стало невероятно много, они купили трактор. Потом появилась проблема с его реализацией – больше 2 тонн меда в небольшой деревне реализовать было практически невозможно. Тогда и появилась идея перерабатывать мед – делать из него совершенно новый продукт – крем, который по своим качествам немного отличается от сырья. Крем-мед получается путем взбивания меда до образования густой консистенции, которая выходит намного нежнее и плотнее. Он довольно популярен в Европе, но в России пока не получил такую же известность.
В новый продукт решили добавлять еще и ягоды – сейчас выпускается уже восемь сортов крем-меда: с земляникой, черникой, клюквой, брусникой, вишней, облепихой, а также с лимоном и фундуком. Изначально проект рассчитывался как социально ориентированный – производство должно было не только решить проблему с продажей меда с пасеки, но и создать рабочие места для жителей деревни Малый Турыш. Ягоды для крема собирают местные бабушки, мужчины, в основном, работают на производстве. За литр ягод каждый поставщик получал по 200 рублей, но с этого года ставку повысят до 280 рублей за тот же объем, рассказала порталу TatCenter.ru Гузель Санжапова. И однажды ягод стало слишком много – единственному в деревне работодателю бабушки несли все больше ягод, а отказать им предприниматели не могли.
Деньги на расширение решили собирать с помощью краудфандинга – разместили объявление на Boomstarter. Вместо 150 тысяч рублей, которые были нужны предпринимателям, получилось собрать больше 500 тысяч рублей. Этих средств им хватит на полноценный производственный цех, где мед можно перекачивать, фасовать и упаковывать. Строительство уже ведется, закуплены стены для нового цеха, говорит Гузель Санжапова. Несмотря на то, что удалось собрать уже полмиллиона, этих денег для ведения бизнеса все же недостаточно, признается она. Учитывая налоги и траты на пересылку товара (заказать крем-мед из деревни можно по интернету, а получить в магазинах), потребность в дополнительных вложениях чувствуется постоянно. По ее оценкам, с момента начала работ в проект из своих средств семья Санжаповых уже вложила порядка 2 млн рублей. "Все, что мы зарабатываем, мы вкладываем дальше. То есть сказать, что у нас что-то остается, я не могу. В лучшем случае проект выйдет в ноль к лету следующего года, при условии, если мы продадим 2 тонны меда. Это весь мед, который мы должны получить в этом году", - делится девушка. Сейчас предприниматель намерена работать еще по одному направлению – производству травяных чаев с фруктами. Распространяться он будет так же, как и крем-мед – через заказы в интернете, при этом весь процесс должен быть проделан на территории цеха. На полученные через проект Boomstarter средства будет куплено фасовочное и упаковочное оборудование.
--- |
Самые читаемые
Архив
|