17.11.2010 Общество
В торговый центр - как в музей
У казанцев появился новый вид развлечений в выходные: поход по торгово-развлекательным центрам.
Воскресный полдень. Автоматические двери одного из городских гипермаркетов постоянно открыты - за день они пропускают тысячи горожан. Кажется, в них устремилось пол-Казани: люди разного достатка и возраста. Идут поодиночке, компаниями и парами, но больше всего среди сегодняшних посетителей семей. Стеклянные двери наконец смыкаются за спиной входящих, оставляя позади серую дождливую Казань. Открывается другой мир - праздничный, сверкающий, манящий: бутики, дискаунты, аттракционы, супермаркеты, просторные галереи, детские площадки, игровые комнаты...
Сюда приходят всей семьей: делают покупки, гуляют, играют с детьми, едят, сидят на лавочках и диванах. «Общество потребления», - слышится в толпе. Но оказавшись внутри, каждый понимает: настоящими потребителями большинство из этих семей не назовешь. Они приходят сюда, как пишет модный нынче писатель Минаев, будто «в Лувр, со всей семьей да на целый день».
- Клиентов в выходные много, но зевак больше в несколько раз. Иногда зал пустой, ни одного покупателя - все бродят по коридорам, проводят время на игровой площадке, - делится администратор одного из сетевых магазинов Виктория. - Когда проходили учебу в Москве, наблюдали там совершенно иную картину. У нас настоящие покупатели, не поверите, из села. Они приезжают в городские центры по утрам, быстренько отовариваются и уезжают. Правда, в основном берут не одежду - хозтовары, сантехнику, все для ремонта и дома. Что касается одежды, то основные покупатели - молодые девушки. Они берут не качеством - количеством.
Шопоголиков в наших магазинах по сравнению с московскими все же не так много - уровень благосостояния не тот.
- Я не скрываю, что для нашей семьи поход сюда - это событие, - у Анны Милютиной, жительницы Горок, в тележке вместо покупок двое детишек. - Здесь тепло, интерьеры глаз радуют. Сюда приходим, потому что больше некуда. Хороших, ухоженных парков на Горках да и в городе по большому счету нет. В театры и музеи постоянно не походишь, фитнесы нам не по карману. Зато много торговых центров - вот и посещаем. Тут в выходные постоянно проходят развлекательные программы для детей, им интересно, - малыши тем временем тянут маму за рукав - их привлек большой игровой стол, где ребятишек учат разукрашивать посуду.
А рядом с детскими площадками для игр уже витает новогодний дух - в коридорах «выросли» зеленые елки. Это вполне объяснимо: создавать праздники, привлекая посетителей, торговым центрам выгодно.
Осенний дождь действовал на выходящих из центра казанцев отрезвляюще: до Нового года еще далеко. Для ощущения праздника городу нужен хотя бы первый снег...