Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
11.08.2014 Общество
![]() Уходим с рынка: что делать туристам и турбизнесу? (ВИДЕО)Туристический рынок Татарстана ждет глобальная "чистка" - из-за негативных изменений, происходящих в отрасли, сегмент покинут до 50% агентств. На спорные вопросы портала TatCenter.ru о том, как потребителям обезопасить себя при покупке путевки, и что делать малому бизнесу, занятому в туриндустрии, ответил президент Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан Рамиль Мифтахов. Туристический рынок страны лихорадит. Меньше чем за месяц, в самый разгар сезона, о приостановке деятельности объявили шесть туроператоров. Возбуждено пять уголовных дел. Эксперты уверены, компенсации страховщиков обанкротившихся туроператоров вряд ли устроят обманутых потребителей. Последние пойдут в суд с исками, в том числе, к турагентам. Редакцию портала TatCenter.ru посетил президент Ассоциации туристских агентств Республики Татарстан Рамиль Мифтахов и рассказал, почему "чистка" пойдет рынку на пользу, чего стоит опасаться малому бизнесу, а также на что следует обратить внимание потребителю, приобретающему путевку. Паники нет, есть непонимание - Рамиль Зуфарович, как негативные изменения, происходящие в туриндустрии, отражаются на туристах и бизнесе? - Все, что сегодня происходит на рынке, отражается на туристическом бизнесе Татарстана, и достаточно серьезно. Прежде всего, на доходах малого и среднего бизнеса. Фактически, из-за общего негатива падает спрос на турпродукты. За счет этого сжимается рынок. Люди перестают верить в уже построенную систему: "агентство - оператор - отдых" и задумываются: ехать в отпуск или подождать. Многие туристы отложили отпуск либо начали заниматься его организацией самостоятельно. - Можно ли говорить о том, что среди турагентств существует паника? - Паники нет, есть непонимание, что делать дальше. Компаниям, которые работают в белую - платят налоги, правильно осуществляют проплаты за туры, в данном случае я имею в виду взаимоотношения между юрлицами (агент - оператор, - ред.), бояться нечего. Весь этот негатив 100% выльется на агентства, работающие вчерную. Таких агентств большинство, и им стоит опасаться того, что происходит на рынке. - Почему? - Потому что при подаче претензии, - а так как тур не случился, люди идут в страховую компанию, - большинству таких туристов страховая компания откажет в выплате компенсации. Что им останется делать? Только идти в суд, который встанет на сторону туристов. - Вы имеете в виду, что обманутые люди пойдут в суд с исками именно на турагентства? - Безусловно. Рынок ждет "чистка" - Как Вы считаете, сколько недобросовестных компаний покинут рынок? - Если судебные издержки будут в районе 100-300 тысяч рублей, а мы понимаем, что сейчас рынок сжимается, и впереди "низкий сезон" - осенне-зимний сезон трудно прогнозировать, но падение очевидно, - я думаю, все компании, на которые недовольные туристы подадут в суд, будут вынуждены уйти с рынка. Речь идет примерно о 50% агентств от общего туристического рынка Казани. - Рынок ждет глобальная "чистка"? - Да. И это хорошо. Недобросовестные компании "ломают" рынок. Демпингом, некачественным обслуживанием туристов... Все это приводит к негативному отношению к туристическому бизнесу со стороны потребителей. - Что делать добросовестным агентствам? - Продолжать работать дальше. Закон полностью на их стороне. Туристам тех компаний, которые работают в белую, страховая компания выплатит компенсации. Трудно говорить о суммах, но выплаты будут. Если же туристы, неудовлетворенные суммой компенсации, пойдут в суд, то этого опасаться не стоит. Есть решение коллегии Верховного суда РФ, где четко сказано, что в подобных спорах между турагентствами и клиентами приоритетным законом является отраслевой. В данном случае, закон о туризме, а не закон о защите прав потребителей. Я бы рекомендовал компаниям, которые работают в белую, вернуть все вознаграждение туроператору, чтобы он хоть как-то компенсировал клиентам те расходы, которые они получили. "Люди будут бояться бронировать туры" - Как вести себя бизнесу в дальнейшем? Возможно, стоит пересмотреть бизнес-процессы, поменять продуктовую линейку... - Спрос рождает предложение. Люди будут бояться бронировать туры заранее и будут тянуть с оплатой путевки до последнего. К этому надо быть готовыми. Не могу рекомендовать уйти в какое-то конкретное направление. Нужно успокоиться всем. Принять ситуацию такой, какая она есть. Рынок будет меняться. Уже возбуждены уголовные дела. Время покажет, кто из туроператоров совершал мошеннические действия, а кто просто не смог справиться с ситуацией. - Могут ли другие туроператоры объявить о приостановке деятельности в ближайшей перспективе? - На сегодняшний день есть опасения, что с рынка, так сказать, "под шумок" уйдут туроператоры третьего, четвертого эшелона. Маленькие, нишевые компании, которые захотят уйти с рынка по-тихому. Но трудно и неблагодарно предугадывать. Так что я не могу вам сказать, кто будет следующим...
--- |
Самые читаемые
Архив
|