• 21.08 Спектакль "Голубая шаль". Театр Камала 19:00
  • 27.08 Спектакль "Вызывали?..". Театр Камала 19:00
  • 28.08 Спектакль "Взлетел петух на плетень". Театр Камала 19:00
  • 29.08 Спектакль "Очарованный танцем". Театр Камала 18:00
  • 30.08 Спектакль "МЭХЭББЭТ FM". Театр Камала 18:00
  • 02.09 #МолодежныйВторник. Театр Камала 18:00
Дни рождения
  • 11 Июля Денис Голубев
  • 11 Июля Хазбулат Шамсутдинов
  • 12 Июля Альберт Бурганов
  • 12 Июля Матвей Апросин
  • 13 Июля Ольга Патракова
  • 13 Июля Ринат Дасаев
  • 14 Июля Евгений Скачков
  • 15 Июля Пётр Быстров
  • 15 Июля Римма Ибрагимова
  • 15 Июля Агзам Губайдуллин
  • Продаю участок Салмачи,8соток, газ, вода, свет.т +79376152452 После 15.00 звонить
  • Продаётся холодильник "Stinol", высота 1,80, работает отлично. Казань, ул. Губкина, тел 8 953 999 72 00
  • На долгий срок сдается квартира по адресу Зур Урам, 1 К. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина, телевизор. Подробности по телефону: 89274345719
  • Сдается комната в Казани ул.Можайского , д.12, кв 4/1, (Кировский р-н) 10 кв/м, цена 7000 р, Тел.:89274298213
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Казань услуги грузчиков,газели 24/7. 89196271171
  • Сниму комнату либо подселюсь к девушке рядом с метро. Наличие шкафа-купе и стир. машины обязательно. Тел.: 89625725911
  • Дорогие гости столицы Татарстана! Казань открыли для экскурсии. Приезжайте, Казань вас ждет. Пройдем по улицам тысячелетней Казани, ознакомимся уникальным Казанским Кремлем. Посетим мечеть Кул-Шариф и Благовещенский собор. Звоните я жду 89033424431
  • В пос. Октябрина Нурлатского района продается земельный участок 41 сотых годный для посадки овощей и фруктов и для строительства котдежи. Цена договорная. Звоните 89274465589 Альфия
  • Волжский государственный университет водного транспорта(Казанский филиал)требуется зав. по воспитательной работе ,учитель физ.воспитания,специалист по госзакупкам (опыт работы) тел :5282988
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
28.11.2010 Культура

Диктатура мужественности. Этот актер не просто обаятелен, он - олицетворение надежности

Пожалуй, нет человека в Татарстане, который бы не лицезрел в последние месяцы Ильдара ХАЙРУЛЛИНА. Баннеры с рекламой "Билайна", где был изображен обаятельный артист Камаловского театра, буквально пестрели по городам и весям. Для рекламы нужны люди, несущие позитивный заряд. То, что Хайруллин позитивен, оптимистичен и по праву стал лицом популярного бренда, думаю, никто оспаривать не будет. С этого и началась наша беседа с Ильдаром Зиннуровичем, которая проходила в преддверии его юбилейного вечера. Торжество состоится сегодня на сцене его родного театра, где коллеги и поклонники поздравят артиста, режиссера и педагога с шестидесятилетием.

- Ильдар Зиннурович, приятно некоторым образом быть лицом раскрученного бренда?

- Приятно, ведь мы, актеры, - люди медийные. Но очень много мелькать я не люблю, когда чувствую, что перебор, ухожу в тень. Если даже очень хороший актер начинает мелькать часто-часто в кино, на телевидении, в театре, он приедается. Должна быть дозированность.

- Как вы попали в рекламу "Билайна"?

- Москвичи выбрали, в театре был небольшой кастинг. Сначала смотрели снимки, потом пригласили нас в Москву. "Билайн" заказал эту рекламную кампанию одной из творческих групп Бекмамбетова. У него очень точно и серьезно поставлена работа, я с этим столкнулся. Рекламный ролик, который шел несколько секунд, снимался 14 часов. Потом еще два часа делали фотосессию для баннеров. Не было ни перерыва на обед, ни перекуров. Было трудно, но работа захватывала. Но я не могу сказать, что на сто процентов доволен этой работой. По-моему, когда человек творческий говорит, что все, я работаю прекрасно, вопрос можно закрывать. У меня всегда есть легкое чувство недовольства. Я такой человек, что всегда иду своим путем.

- А как работает в театре ваша жена, этим вы довольны? (Жена Хайруллина - замечательная актриса Алсу Гайнуллина. - Прим. авт.)

- Моя жена - самодостаточный человек, возьмите у нее интервью. Она вам все расскажет.

- Поняла - жены не касаемся. Как вы пришли в театр, вы из театральной семьи?

- Нет, абсолютно не из театральной. Как пришел - сам до сих пор удивляюсь. Папа с мамой были обычные служащие. Обычная татарская семья, бабушка намаз читала.

- Родители были не против вашего выбора?

- Да нет, нормально отнеслись. Никогда не мечтал, не интересовался, но вдруг в 15 лет поступил в театральное училище. И попал к Салимжанову на курс! Это был его первый в жизни курс. Ему было 32 года, он недавно приехал из Москвы, горел идеями и планами. Молодой, полный сил, его только что назначили главным режиссером. Нас было 20 человек. С нами также работал Рифкат Бикчантаев, отец нашего нынешнего главного режиссера Фарида Бикчантаева. Сцендвижение преподавала Шахсенем Асфандиарова. С нами работала плеяда шикарных актеров. Они привили нам и любовь к театру, и раскрыли нас как личности. Объяснили, что можно и что нельзя делать в жизни.

- Вы сказали, что всегда шли своим путем. А Салимжанова вы слушали?

- Конечно! У него была такая энергетика. Он заставлял слушать себя. Это была чрезвычайно масштабная личность, сейчас, когда его нет с нами, это особенно чувствуется. Салимжанов мог заворожить человека - умом, оригинальностью мышления, глубиной. Да, мы работали с великим человеком.

- Как начала складываться ваша жизнь в театре, когда вы в него пришли?

- Салимжанов никогда не набирал целевые курсы, он брал к себе в театр только несколько человек, я в это число попал. Мне повезло - после того, как приехал в Казань курс щепкинцев, некоторое время в труппу не брали молодых актеров, образовался вакуум, и я его отчасти заполнил. Молодых героев не было, и как раз в это время пошли косяком пьесы про молодежь. Надо было кому-то играть. У меня пошли роли одна за другой. Года три у меня не было конкурентов и я чувствовал себя очень свободно.

- Так я понимаю, вы всегда были заняты в репертуаре?


- Не всегда, в последние годы у меня не много работы. Я - человек честолюбивый, мне хочется получить очередное почетное звание, но я понимаю - для этого нужны роли. В последнее время у меня их нет. Но я заполняю вакуум - преподаю в училище. Попробовал одно время перейти в Университет культуры, но понял, что там особых навыков ребята не получают, и вернулся в театральное училище. Туда же вернулся и Фарид Бикчантаев. В училище созданы хорошие условия именно для творчества. Дисциплина, точно составленное расписание, если студент не сдал зачет по сценречи, его к экзамену по мастерству не допустят. Там к детям относятся очень внимательно. В училище приходят ребята с целью стать актерами, в Университет культуры же идут, чтобы получить диплом. Цели разные.

- Как вы полагаете, как развивается национальный театр в Казани?

- У нас работают фанатики, которые любят свое дело. Они работают с отдачей. У нас очень талантливый главный режиссер Фарит Бикчантаев. Театр работает в полную силу. Но есть проблема - государство не поддерживает драматургов. Труд автора совершенно обесценился, нет стимула писать целый год одну пьесу, вынашивать ее, отдавать ей всю душу. Это тут же сказывается на репертуаре. Вторая проблема - молодежь. Вот вам пример: два курса - русский и татарский. Ко мне на татарский курс приходят ребята из дальних татарских деревень, они не видели мира. Они не начитаны. На русском курсе из 25 человек могут быть 20 городских татар - умных, продвинутых, красивых, длинноногих, но не знающих татарского языка. Они интеллектуально развиты и внутренне раскрепощены. Ситуация в девяностых годах была иная - такие городские ребята шли учиться в татарскую группу, потому что были выпускниками татарских лицеев, сейчас таких учебных заведений стало меньше. Очень обидно. Эти две проблемы очень сказываются на театре. И на зрителе это сказывается: молодежь, которая не знает язык или знает его плохо, к нам в театр не идет. Язык начинает умирать.

- Как вы полагаете, насколько правомерно ставить на сцене национального театра мировую классику? Есть люди, которые говорят: зачем Мольер, зачем Чехов в Камаловском?

- А как же без них? Такое могут сказать только малообразованные люди. Нет в искусстве узконационального. Есть большое искусство и есть неискусство. Не может же русский театр жить только одним Островским. Все надо играть. Другое дело - как и для кого ставить. Говорить, что татарскому театру не надо Мольера и Чехова, это просто. А ты возьми интеллектуально поднимись до их уровня! У нас многие не хотят взять на себя труд до них подняться. Что-то непонятно, а трудиться и понимать не хочется, сразу начинается крик: "Это не по-татарски!". А что по-татарски? Частушки и баян? Забор, коровник - это спектакль татарский? До революции у татар была огромная прослойка, состоящая из национальной интеллигенции. Мне трудно понять молодежь, которая сейчас поддалась религиозному течению и начала носить хиджабы и отращивать бороды. Извините, это свойственно арабам. Зачем устраивать костюмированный бал? Если мы посмотрим фотографии начала прошлого века, то увидим, что женщины там не в хиджабах, а в калфаках, руки открыты, мужчины без бород…В деревнях женщины ходили в платочках. Татарская нация среди тюркских народов всегда шла в авангарде. Сейчас же мы этим подражанием арабам убиваем свою нацию, показываем свою необразованность.

- Я чувствую, что вещи общественные просто берут вас за душу… Как вы полагаете, актер должен заниматься общественной жизнью?

- А как же? Он должен держать руку на пульсе, чувствовать, чем живет общество. Это и в творчестве находит отражение. Я не люблю, когда творческие люди сидят в кабинетах чиновников, тогда творчество заканчивается. Жить надо, наблюдая, подмечая, что есть неправильного.

- Актерская профессия суперсложная. Когда ваш сын Искандер сказал, что будет артистом, как вы прореагировали?

- Не помню. Спросите у него.

- Ролей немного, как вы сказали, где ищете выход?

- Ставлю спектакли, концерты - у нас, в Тинчуринском, в других городах. И потом, я очень люблю педагогику, это дает творческое наслаждение. Там я свободен, Салимжанов нам говорил: "Пусть действие хоть на потолке происходит, лишь бы было оправдано".

- Для вас есть идеальная модель зрителя?

- Зритель таков, каков он есть. Важно под него не подстраиваться, надо ставить перед ним те важные проблемы, что волнуют общество. Мы, татары, любим театр. Когда кто-то приезжает в Казань, обычно говорят: "Айда в театр!". Потому что в татарском театре и отголоски татарской музыки, и хорошая литература, и живопись. И речь правильная звучит.

- Банальный вопрос: есть роль-мечта?

- Дело не в роли. Даже плохую роль актер может сделать интересной. Для этого надо найти своего режиссера.

Начали разговор, мы конечно, с масс-культуры, к которой можно причислить рекламу. Но будь у Хайруллина только обаятельная внешность, было бы скучно. Нет, есть в нем столь редкое в наше время мужское начало. От него так и веет ощущением надежности и обязательности. Что, впрочем, хорошо чувствуется и в его ролях.

С юбилеем, Ильдар Зиннурович!
 

Татьяна МАМАЕВА
Время и Деньги
№ --- | 28.11.2010
Время и Деньги печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
28.11.2010 17:24:05

Поздравляю Ильдар абый!
Вы-прекрасный комик, хороший лирик!Отличный актер! Я Вас обожаю!

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Казанская филармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Фирдус Тямаев
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
Архив