поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Андрей Кондратьев
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
05.09.2014 Образование

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе

Подходит к концу первая учебная неделя. «События» решили собрать полезные советы, которые помогут родителям и ребенку скорее привыкнуть к школьному ритму жизни.

- Адаптация - это нормально, - считает педагог-психолог казанской школы № 146 Марина Садыкова. - Этот процесс у первоклассника длится от трех недель до трех месяцев. Конечно, тем детям, которые ходили в детский сад, проще привыкнуть к новой ситуации: они уже умеют взаимодействовать с чужими взрослыми, с другими детьми. Сложнее тем деткам, которые пришли в первый класс практически сразу из дома. Но в любом случае не стоит отягощать переход к школьной жизни еще и секцией или кружком. Лучше отложить получение дополнительных навыков на второй год обучения или хотя бы на второе полугодие первого.
 
Признаки успешной адаптации:
 
Ребенок с удовольствием ходит в школу.
 
Интересно рассказывает об уроках, об одноклассниках, об учителях.
 
Охотно делает домашнее задание, задает вопросы, если что непонятно.
 
Признаки того, что у ребенка проблемы:
 
Не хочет идти в школу. Причем иногда не может объяснить, почему.
 
В поведении появляются регрессивные признаки. Например, ребенок начинает сосать палец, или появляется энурез. То есть подсознательно он возвращается в возраст 3 - 4 лет, потому что не хочет взрослеть, не хочет быть школьником.
 
Появляются трудности в обучении.
 
Решение:
 
Пытаемся «разгадать» причину, задавая вопросы о школе. Или сами идем в школу и выясняем, как ребенок ведет себя там.
 
5 основных моделей поведения, которые должны насторожить родителей:
 
№1 «Непоседа»:
 
Во время урока ребенок постоянно просится выйти или вскакивает с места, роняет вещи с парты, возится. Причина проста: раньше ребенок много гулял, много двигался, а урок - 40 минут, в течение которых он должен сидеть за партой практически неподвижно. Конечно, учителя делают физкульт-минутки, но всё равно статическая нагрузка для многих первоклашек бывает непосильной. Энергия требует выхода.

Что делать?
 
Увеличить количество прогулок на свежем воздухе после школы. Больше играть с детьми в подвижные игры. Почаще устраивать культпоходы - в зоопарк, в цирк, в парк аттракционов.
 
Поиграть с ребенком в игру, где он бы взял на себя роль учителя, и обыграть ситуацию, когда куклы и мишки, которые будут учениками, прыгают, скачут и болтают.
 
Сочинить вместе с ребенком сказку про непоседу, который крутился-вертелся на уроках и всем мешал, а потом встретил добрую фею, и она помогла ему стать хорошим.

№ 2 «Звезда»
 
Чаше всего возникает у так называемых домашних детей, которые привыкли быть в центре событий. Чтобы привлечь внимание учителя, у которого 25 таких же «звезд», такой ребенок начинает шалить, смешить, выкрикивать с места, затевать ссоры и потасовки с одноклассниками.
 
Что делать?
 
Увеличить дозу родительского внимания: поменьше сидеть перед телевизором или компьютером, а чаще разговаривать с ребенком, проявлять интерес к его затеям, что-то затевать вместе с ним: готовить еду, чинить какую-то вещь. И главное - не забывать про тактильный контакт - чаще гладить ребенка, обнимать, целовать.
Учителям в таких случаях следует тоже не бояться чуточку выделять ребенка. Например, давать ему «важные» и «ответственные» поручения - открыть ключом дверь класса, раздать тетрадки и так далее. Необходимо дать ребенку возможность почувствовать свою «нужность».
 
№ 3 «Молчун»
 
Чаще всего это тоже «Звезда», но с обратной реакцией на ситуацию. Вместо того чтобы всеми правдами и неправдами привлекать к себе внимание, такой ребенок замыкается: стесняется поднимать руку, даже если выучил все уроки, стесняется играть с другими детьми. Вдруг его не оценят? Вдруг он проиграет?
 
Что делать?
 
Всё то же самое, что и со «Звездой». Но иногда родители придумывают и свои решения проблемы. Папа одного первоклассника придумал игру в продавца: дескать, твои знания - это продукт, который ты должен продать. Чем чаще выходишь к доске, тем больше продаешь. Чем больше продашь, тем больше заработаешь. И хотя оценок в первом классе не ставят, учителя всё равно стараются придумать поощрения: звездочки, наклейки или даже просто похвала.
 
- А вот давать детям реальные деньги за хорошие оценки я бы не советовала, - говорит психолог. - Во-первых, таким рыночным отношениям тоже грозит инфляция: сегодня ребенку достаточно десять рублей, завтра он попросит сто, а послезавтра - тысячу. А во-вторых, сегодня родители имеют возможность платить, а завтра потеряют работу, и ребенок потеряет интерес к учебе.
 
№ 4 «Одиночка»
 
Первый признак такого поведения: ребенок дома рассказывает об учителях, о школе, о столовой - в общем, о чем угодно, только не об одноклассниках. Или критикует всех.
 
Что делать?
 
Позадавать ребенку вопросы о его одноклассниках. С кем сидишь за партой? Кто из ребят чем увлекается? Как правило, первоклассники еще приносят в школу какие-то игрушки, фишки и наклейки. Можно тоже что-то дать ребенку, чтобы он смог поделиться с одноклассниками на переменке. Или пригласить несколько одноклассников сына или дочки в гости - чтобы они поиграли вместе, посмотрели мультики.
 
В конце концов, папа может взять мяч и прийти на ту же школьную спортплощадку или во двор, чтобы сыграть против «команды», которую соберет сын или дочь. Известно, что ничто так не сплачивает коллектив, как совместная борьба «против» кого-то.

№ 5 «Маша-растеряша»
 
Ребенок всё теряет - ручки, книжки, тетрадки, шапки, варежки. Забывает вторую обувь, спортивную форму и так далее. Как правило, такая проблема возникает у детей, которых родители слишком опекали, контролировали и не давали им шанса проявить самостоятельность.
 
Что делать?
 
Лучше поздно, чем никогда! Нужно набраться терпения и начинать прививать ребенку навыки самоорганизации. Иначе он никогда не станет успешным. Сегодня дать ребенку время самому одеться, а завтра - самому собрать ранец. Пусть он будет слишком долго возиться и застегнется не на ту пуговку - не важно. Похвалите его в любом случае.
Можно опять-таки придумать игру. Дескать, эта неделя у нас будет - неделя второй обуви: будем учиться следить, чтобы она «не убегала» от нас. Расклеить стикеры-напоминалки в самых неожиданных местах. Открыл ребенок пенал, а там - картинка: вторая обувь. Следующую неделю объявляем неделей ручек и карандашей: к стикерам с обувью добавляем соответствующие напоминалки. И так далее. Весело и полезно.
 
- Конечно, это далеко не все проблемы адаптации, с которыми сталкиваются первоклассники и их родители в школе, - подчеркивает Марина Садыкова. - Да и советы, которые я перечислила - не панацея. Все дети разные. Но что категорически нельзя делать ни при каких проблемах, так это наказывать первоклассника, ругать и говорить ему «ты должен». Во-первых, ребенок никому ничего не должен, а во-вторых, это бесполезно. У детей свои потребности и особенности в этом возрасте. Нужно просто с ними взаимодействовать. Если же не получается - идти к учителям, к психологу и вместе искать выход из ситуации. Но и перегибать палку - искать проблемы там, где их нет, не стоит. Ведь чувства и переживания родителей «заразны» для ребенка - ему может передаться их тревожное состояние. Поэтому важно транслировать позитив и веру в будущее. Мол, конечно, будут некоторые сложности, но мы обязательно справимся. Используйте позитивное подкрепление на реальных успехах вашего чада. Например, «в прошлом году ты не умел читать, это казалось так сложно. А теперь ты сам читаешь мне книжку перед сном! Какой ты молодец!»

Елена МЕЛЬНИК
События
№ --- | 05.09.2014
События печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив