поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
07.12.2010 Авто

Рустам Нигматуллин: «Насильно никого в безналичную систему не загоняем, но проезд по транспортной карте будет дешевле…»

В том, что переход на безналичную систему оплаты выгоден всем, убеждены не только чиновник, но и сами перевозчики.

На состоявшейся сегодня пресс-конференции городские власти анонсировали два важных новшества, которые вводятся с 10 декабря в Казани. Речь идет о массовом внедрении электронных транспортных карт и о новой системе тарифов на проезд в общественном транспорте. В том, что переход на безналичную систему оплаты выгоден всем, убеждены не только чиновник, но и сами перевозчики. Но решит ли такая модернизация системы оплаты застарелую казанскую проблему, разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

ПЕРЕВОЗЧИКИ В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМ

Как известно, у перевозчиков стали сдавать нервы еще в прошлом году. Тогда, пожалуй, впервые открыто заговорили о том, чтобы больше так работать невозможно: цены растут на все, кроме проезда в общественном транспорте, компенсации за льготников неадекватные, да и те не выплачиваются по полгода. Власти тогда перевозчиков одернули: работаешь в социальной сфере – имей совесть и социальную ответственность. Тем более 75% пассажирских перевозок осуществляют муниципальные предприятия. Как говорится, молчи, скрывайся и вози. Перевозчики сжали зубы. Пять компаний обанкротились. Перевозчики написали открытое письмо премьер-министру республики, которое подписало семь частных предпринимателей (муниципалы были мысленно с ними).

- На многих предприятиях ситуация критическая, - говорится в письме. - В прошлом году пять предприятий обанкротилось и прекратили свою работу на маршрутах города. Почти все предприятия имеют долги перед бюджетом.

В письме сообщалось также, что из-за тяжелой ситуации с деньгами водителям и кондукторам нет возможности повысить зарплату. А это вызывает недовольство и, как следствие, автобусы не выходят на маршруты вовремя. В целях сохранения автобусных перевозок в Казани транспортники предлагали повысить цену проезда до 25 рублей.

С другой стороны баррикады были пассажиры, шокированные такими требованиями. В посткризисную годину, когда и так всем несладко, в ситуации, когда проезд в автобусе далеко не всегда можно назвать суперкомфортным, с этими злыми кондукторами – повышать цену?

Власти оказались в цуцванге: что не сделай – все плохо. Казалось, элегантного выхода из этой ситуации нет. Надо или внять экономическим доводам, или продолжать выжимать из перевозчиков последние соки, пока они еще есть – а там будь что будет. Зато народ спокоен.

Годовая пауза, которую выдержали городские власти, навевала мысли о втором варианте развития событий. Однако, как выяснилось, чиновники уже давно совершенно осознанно готовились к тому, чтобы перехватить инициативу.

ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

На сегодняшней пресс-конференции первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин рассказал об этом так:



- Как вы, безусловно, знаете, на протяжении последних трех лет в Казани реализуется комплексная программа модернизации общественного транспорта. Переход на новую, безналичную систему оплаты – одно из ключевых звеньев в этой цепи, одно из основных направлений модернизации общественного транспорта. Мы готовились к этому несколько последних лет. Проделана огромная подготовительная работа. Определен финансовый партнер проекта, отработаны технологии, созданы соответствующая инфраструктура и нормативная база.
Первым этапом внедрения проекта стал автоматизированный учет поездок граждан льготных категорий. С прошлого года в тестовом режиме заработала система электронных транспортных карт для всех жителей Казани.

И вот сейчас мы можем ответственно заявить, что Казань готова к массовому внедрению безналичной системы оплаты на общественном транспорте. Переход Казани с наличной оплаты к электронному проездному билету начнется 10 декабря.

Нигматуллин рассказал, что инвестором проекта «Автоматизированная системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте» является Ак Барс Банк, исполнителем – принадлежащая банку компания «Транспортная карта», которая непосредственно контактирует с перевозчиками. Роль Мэрии Казани – общий контроль и отстаивание интересов горожан. За три года в проект было инвестировано порядка 150 млн рублей. Бюджетные деньги в реализации проекта не задействованы.

«Новая тарифная политика – плод компромисса», подчеркнул Рустам Нигматуллин. Тарифы не менялись три года - до тех пор, пока у горожан не появилась реальная возможность сэкономить, защитить себя путем перехода на новую систему оплаты, - сказал он. Именно поэтому при совершенствовании системы оплаты были предусмотрены самые разные тарифы.

Суть в чем? С 10 декабря стоимость проезда будет дифференцированной в зависимости от способа оплаты. Для тех пассажиров, которые перейдут на оплату проезда с помощью электронной транспортной карты, стоимость поездки останется на прежнем уровне или увеличится на 1 рубль. Для тех, кто по каким-либо причинам пожелает по-прежнему оплачивать проезд наличными, цена поездки возрастет на 2-3 рубля в зависимости от вида транспорта.

- Насильно никого загонять в безналичную систему оплаты мы не будем – люди должны сами сделать вывод о том, что им удобнее, заявили городские чиновники на пресс-конференции.

Что это даст Казани? Во-первых, удобство для пассажиров, уход от ситуации: «Мелочью сдачу с тысячи не возьму!» Во-вторых, переход на безналичную систему оплаты проезда позволит обеспечить прозрачность оборота денежных средств в транспортных предприятиях, сократит до минимума злоупотребления с наличными средствами, избавит от подделок билетов.

В-третьих, возникает экономический эффект в виде уменьшения накладных расходов на обслуживание наличных денежных средств, повышения производительности труда кондукторов и собираемости платежей за проезд.

В-четвертых, резко возрастает достоверность информации о количестве поездок в транспорте, о рентабельности маршрутов и так далее.

- Чего там скрывать, у любого кондуктора может быть соблазн присвоить деньги. А вот электронные деньги присвоить невозможно - любой директор предприятия знает, сколько человек перевез автобус. Возникает система нормального контроля. Но все-таки мы считаем, что все работающие у нас кондукторы и водители – положительные, а транспортная карта просто поможет нам повысить прозрачность процесса, - прокомментировал ситуацию Нигматуллин. - Хочу подчеркнуть, что проезд по карте дешевле не потому, что нам так захотелось, а потому, что это выгодно и самим перевозчикам. Именно экономия за счет повышения прозрачности и эффективности работы транспорта дает возможность сдерживать тарифы.



«НАЛОГИ ПЛАТИТЬ ГОТОВ, УСТАЛ УЖЕ ТРЯСТИТЬ ПРИ КАЖДОЙ ПРОВЕРКЕ»

А что же сами перевозчики? На пресс-конференции было очевидно, что они в двойственных чувствах.

Так, отвечая на вопрос журналистов, руководитель ООО «КПАТП-9» Алексей Варин посетовал, что перевозчики нововведением «не совсем удовлетворены»: «Потому что себестоимость проезда, в зависимости от предприятия, составляет 21-25 рублей. То есть мы работаем ниже себестоимости, а проезд, в принципе, поднимается только на рубль… Но я однозначно за безналичную форму оплаты проезда. Это даст финансовую прозрачность, ускоренную работу кондуктора, более вежливые отношения»…

Как выяснилось позже из приватных бесед с перевозчиками, многие из них не боятся даже того, что при прозрачной схеме и налоги придется платить соответствующие.

- Я готов! Устал уже трястить при каждой проверке Даже зарплату водителям «в белую» готов платить – сколько заработал: сорок, пятьдесят тысяч – твои. Но пусть будет порядок. Пусть у меня будут рычаги, а то пока деньги у водителя с кондуктором, воздействовать на них очень сложно, - признался нам один из собеседников.- Лишь бы люди захотели ездить по карте, для нас это будет уже большой шаг вперед.

- А водителям-то понравится ли такая система?

- Знаете, тут, конечно, не все однозначно. Но им ведь тоже хочется цивилизованных отношений. Кто-то хочет ипотеку взять, кто-то уже о пенсии начинает думать…

ПРОЩАНИЕ С МЕЛОЧЬЮ: СРОКИ РАЗМЫТЫ

Что касается перспектив безналичной системы оплаты проезда, то тут Нигматуллин ушел от прямых оценок.

- Конечных сроков отказа от наличной системы оплаты не установлено, чтобы переход произошел максимально плавно и безболезненно для горожан. Однако в перспективе, после того, как картами обзаведется подавляющее большинство горожан, этот шаг возможен. Я убежден, что уже в ближайшем будущем транспортные карты для абсолютного большинства казанцев станут таким же необходимым и привычным предметом, как, например, банковские карточки или сотовые телефоны. Это та инновация, которая каждому понятна и для каждого предназначена.
 

Тимур ЛАТЫПОВ, Светлана НИКОЛАЕВА
БИЗНЕС Online
№ --- | 07.12.2010
БИЗНЕС Online печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив