• 21.08 Спектакль "Голубая шаль". Театр Камала 19:00
  • 27.08 Спектакль "Вызывали?..". Театр Камала 19:00
  • 28.08 Спектакль "Взлетел петух на плетень". Театр Камала 19:00
  • 29.08 Спектакль "Очарованный танцем". Театр Камала 18:00
  • 30.08 Спектакль "МЭХЭББЭТ FM". Театр Камала 18:00
  • 02.09 #МолодежныйВторник. Театр Камала 18:00
Дни рождения
  • 12 Июля Альберт Бурганов
  • 12 Июля Матвей Апросин
  • 13 Июля Ринат Дасаев
  • 13 Июля Ольга Патракова
  • 14 Июля Евгений Скачков
  • 15 Июля Пётр Быстров
  • 15 Июля Римма Ибрагимова
  • 15 Июля Агзам Губайдуллин
  • 17 Июля Махмуд Аракаев
  • 17 Июля Семен Якубов
  • Продаю участок Салмачи,8соток, газ, вода, свет.т +79376152452 После 15.00 звонить
  • Продаётся холодильник "Stinol", высота 1,80, работает отлично. Казань, ул. Губкина, тел 8 953 999 72 00
  • На долгий срок сдается квартира по адресу Зур Урам, 1 К. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина, телевизор. Подробности по телефону: 89274345719
  • Сдается комната в Казани ул.Можайского , д.12, кв 4/1, (Кировский р-н) 10 кв/м, цена 7000 р, Тел.:89274298213
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Казань услуги грузчиков,газели 24/7. 89196271171
  • Сниму комнату либо подселюсь к девушке рядом с метро. Наличие шкафа-купе и стир. машины обязательно. Тел.: 89625725911
  • Дорогие гости столицы Татарстана! Казань открыли для экскурсии. Приезжайте, Казань вас ждет. Пройдем по улицам тысячелетней Казани, ознакомимся уникальным Казанским Кремлем. Посетим мечеть Кул-Шариф и Благовещенский собор. Звоните я жду 89033424431
  • В пос. Октябрина Нурлатского района продается земельный участок 41 сотых годный для посадки овощей и фруктов и для строительства котдежи. Цена договорная. Звоните 89274465589 Альфия
  • Волжский государственный университет водного транспорта(Казанский филиал)требуется зав. по воспитательной работе ,учитель физ.воспитания,специалист по госзакупкам (опыт работы) тел :5282988
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
10.10.2014 Экономика

Китай оплатит половину стоимости ВСМ "Москва-Казань"

На следующей неделе в Москве будет подписан меморандум об участии Китая в строительстве высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". Сколько готовы вложить китайцы в новую железную дорогу, и зачем им это нужно - в обзоре портала TatCenter.ru.

В последнее время ряд СМИ начал сообщать о том, что у высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" (ВСМ), похоже, появится зарубежный инвестор. Так, в пятницу Forbes и РИА Новости со ссылкой на свои источники сообщили, что китайские инвесторы могут вложить в проект строительства высокоскоростной железной дороги "Москва-Казань" до 10 млрд долларов - порядка 40% от заявленного бюджета всего проекта (1,06 трлн рублей, или 26,5 млрд долларов). На следующей неделе в Москве будет подписан меморандум о возможном участии китайских компаний в строительстве ВСМ - от России его подпишут представители минтранса и РЖД, от Китая - представители China Railway Construction Corporation (CRCC) и китайского минтранса.
 
О заинтересованности китайских инвесторов в строительстве ВСМ было известно давно. 
 
"8 октября агентство городских новостей "Москва" сообщило, что Китай готов финансировать строительство ВСМ при условии ее продления до Пекина. Китай действительно рассматривает "Москва-Казань" как часть железнодорожной ветки "Пекин-Минск", но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина, объясняет источник, близкий к РЖД", - пишет Forbes. 
 
Как может выглядеть транспортный коридор 
 
Ещё в середине сентября издание "Гудок", специализирующееся на транспорте, сообщало, что в ВСМ китайцами будет проинвестировано 420 млрд рублей. При этом ОАО "Скоростные магистрали" уже провело первичные переговоры с инвесторами и строительными компаниями КНР, а по их итогам на правительственном уровне создана двусторонняя рабочая группа по рассмотрению вопросов строительства транспортного высокоскоростного коридора Москва-Пекин. Первый участок в России - Москва-Нижний Новгород-Казань (770 км). В Китае участок длиннее в разы - Пекин-Урумчи (около 3000 км). "Гудок" со ссылкой на заявление первого вице-президента ОАО "РЖД" Александра Мишарина сообщил, что китайская сторона подтверждает, что такие средства фактически возможны, но вопрос в другом: условия, сроки предоставления кредитов, процентные ставки.
 
С китайской стороны потенциальным инвестором проекта является China Investment Corporation. Компания также намерена вкладывать средства в строительство Евразийского высокоскоростного коридора Россия—Китай. В проекте могут принять участие и китайская строительно-инжиниринговая компания CREC и ее дочернее предприятие CREEC. 
 
China Investment Corporation уже участвует в российско-китайских проектах. На днях железорудная компания IRC Limited, зарегистрированная в Гонконге и осуществляющая добычу в России, заключила соглашение с Российско-китайским инвестиционным фондом, созданным Российским фондом прямых инвестиций и китайским инвестфондом, о продаже ООО "Рубикон" - компании-заказчика строительства железнодорожного моста через Амур на границе РФ и КНР за 174 млн рублей.
 
В свою очередь, китайские СМИ пишут, что интересы китайских и российских железных дорог совпадают, причем китайцы готовы быть не только подрядчиками, но и помогать маркетингу проекта ВСМ. По сообщениям китайского издания Xinjunshi, иностранные партнеры будут заниматься проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объекта сроком на 30 лет, а также поддержанием и сохранением инфраструктуры. Технические риски будут переложены на подрядчика. Кстати, в Китае абсолютно такие же проблемы, как и в России: существует много вариантов и проложения трассы, и источников финансирования, Кроме того, многие связывают будущую магистраль с новым "шелковым путем", причем не только железнодорожным, но и морским - Китай планирует создать несколько транспортных кругов по индийскому и европейскому направлениям. 
 
СПРАВКА
China Investment Corporation — одна из крупнейших государственных инвестиционных корпораций Китая. Основной целью компании с момента ее создания стало привлечение иностранного капитала, использование передовых технологий и моделей ведения бизнеса, включая менеджмент. В настоящее время в корпорацию входят 44 дочерние компании, в том числе, банк.
 
Помимо китайских инвесторов, свой интерес к проекту ВСМ проявляли и европейские инвесторы. Среди них - Deutche Bahn, Siemens и другие компании.
 
На данный момент началу строительства ВСМ мешает только отсутствие денег. Будут деньги - будет и одобрение правительства, поскольку весь объем работ по обоснованию проекта строительства ВСМ выполнен, о чем было заявлено на совещании РЖД с главами регионов на этой неделе.
 
Долгое время обсуждалось, будут ли выделены деньги на ВСМ из фонда национального благосостояния на уровне хотя 150 млн рублей, но в правительстве на этот счет до сих пор нет единого мнения. В сентябре же стало известно, что РЖД получат более 190 млрд рублей из государственного бюджета в 2015-2017 годах на строительство ВСМ. При этом РЖД не исключает использование народных облигаций на последующих этапах развития высокоскоростных железных дорог в России.
 
"Сегодня этот проект как никакой другой заслуживает поддержки из ФНБ как катализатор развития экономики нашей страны, поскольку он дает совершенно иное качество как на федеральном, так и на региональном уровнях. Причем, это качество во всех сферах нашей жизни, начиная от экономических и заканчивая культурными связями", - заявлял недавно министра транспорта РФ Максим Соколов.  
 
Шестого октября в Татарстане побывала китайская делегация во главе с президентом Китайского агентства по туризму CITS госпожой Юй Ниннин. И, несмотря на то, что в официальных сообщениях ВСМ никак не упоминалась, сам факт того, что контакты республики с Китаем становятся все более интенсивными, становится ещё одной ниточкой к реализации высокоскоростной магистрали.  
 
СПРАВКА
За 12 лет эксплуатации ВСМ совокупный прирост ВВП за счет роста производительности труда и повышения деловой активности составит 11,7 трлн руб. Предполагается, что протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав общая оценочная стоимость проекта составляет 1,068 трлн рублей.

Илья ИВАНОВ
TatCenter.ru
№ --- | 10.10.2014
TatCenter.ru печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
11.10.2014 17:09:09

За этой бесконечной шумихой похоже давно пропал вопрос об экономической составляющей этого проекта. Интересно кто будет ездить на этих поездах если ориентировочная стоимость билета уже превышает стоимость билета на самолет ?

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Казанская филармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Фирдус Тямаев
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
Архив