Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
31.10.2014 Общество
Директор казанского ПАТП-4: «Я сам чуть не плачу, когда цены на проезд прошу повысить»В среду на сессии Казгордумы директор ПАТП-4 Наиль Садреев попросил поднять стоимость билетов в казанских автобусах «хотя бы на величину инфляции» - до 22 - 23 рублей. Народ, понятное дело, отреагировал негативно. «Совсем с ума сошли? У нас что, из-за повышения курса доллара зарплаты выросли?» - возмущаются читатели на нашем сайте. «Вечерняя Казань» попросила Наиля Садреева прокомментировать непопулярную инициативу…
- Наиль Замилович, на сессии вы упомянули несколько причин для повышения стоимости проезда, в том числе рост курса валют и зависимость от импортных запчастей. Но ведь казанские автотранспортные предприятия давно закупают «НефАЗы» и «МАЗы». Последние, конечно, белорусский продукт, но не европейский же...
- Да, сейчас у нас в основном эксплуатируются «НефАЗы» и «МАЗы». Но агрегаты-то на них импортные стоят! Двигатели - от «Мерседес» и «Камминс», например. Импортные задний и передний мост, коробка передач, тормоза, тормозные накладки... Российского в «НефАЗах» - кузов, электрооборудование, «воздушка», шланги, трубки. А некоторым автобусам у нас уже по 7-8 лет, у них пробег свыше 800 тысяч километров. Они в год по 100 тысяч проходят! Автоматическая коробка передач при такой огромной нагрузке быстро выходит из строя. Требует ремонта поршневая группа - кольца, прокладки. Это тоже импортные комплектующие. А доллар вырос уже почти на 30 процентов.
- Но ведь лизинг за автобусы выплачен, финансовая нагрузка на АТП снизилась.
- Выплачен он за самые старые автобусы. За сто штук. А у нас в парке еще 145 единиц, за них еще платить и платить. И потом, со следующего года мы начинаем переход на автобусы на газомоторном топливе. Закупаем 32 таких автобуса. И хотя на это предусмотрены субсидии из республиканского и федерального бюджета, нам все равно придется платить по лизингу 150-160 тысяч рублей в месяц за каждую машину. А ведь надо еще топливо покупать, которое тоже дорожает, сами знаете. И повышать зарплату водителям надо. Люди же требуют! Они на рынок, в магазин ходят, и чувствуют, как цены растут.
- Но если вы не знаете, где взять деньги, откуда их возьмут пассажиры? Не жалко вам казанцев?
- Я сам чуть не плачу. А что делать? Мы свои расчеты представили в Госкомитет по тарифам. Средняя себестоимость перевозки получилась свыше 23 рублей. У нас же есть маршруты, где себестоимость 20 рублей, а есть такие, где она за 30 зашкаливает - это для автобусов, которые в поселки ходят. Конечно, можно и по-другому сделать, есть средство, которое позволяет не поднимать цену на билеты. Но это уже не мне решать. И даже не мне вопрос ставить, чтобы рассмотрели такую возможность - это дело правительства...
- И все-таки, какой еще выход есть?
- Мы за перевозку льготников сейчас получаем компенсацию 15 рублей за человека. Если ее поднять хотя бы до 18 рублей, мы бы уже вздохнули.
Инна СЕРОВА |
Самые читаемые
Архив
|