Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
17.12.2010 Авто
Генеральные правкиВ дорожных пробках виноват Генплан Три года назад - в декабре 2007 года - столица Татарстана приняла новый Генплан, по которому город будет развиваться до 2020-2050 годов. Первая очередь реализации - 2010 год. По мнению экспертов, сейчас этот документ нуждается в срочной корректировке сразу по нескольким направлениям. Одно из самых актуальных – транспортный вопрос. А что из намеченного уже удалось выполнить? В конце прошлого века город развивался так, что застройка «спальных» районов по периферии привела к нагрузке на транспортную сеть. Уже тогда, чтобы не опоздать на работу в центр или на другой конец города, казанцам приходилось штурмом брать общественный транспорт. Поэтому одной из задач, приписанных в Генплане, стало выведение из исторического центра промышленных предприятий. В первую очередь говорилось об участках, «малорентабельных и экологически вредных предприятий и производств». Переместить ниже по Волге решили и грузовой порт. Ведь тогда Казань осуществила бы свою давнюю мечту: на Волге появились бы парки, деловая и жилая зона. Подвижки в этом направлении есть. Так, «Мелита» и КВЗ уже рассматривают возможность сворачивания отдельных площадок в центре города и переноса их в другие места. Рано или поздно придет черед других промышленных гигантов, особенно тех, которые отравляют воздух вредными газами. Говорилось в главном градостроительном документе и о строительстве развязок, развитии метро, троллейбусных, трамвайных и автобусных линий. - В целом сделать удалось пока мало, - говорит завкафедрой градостроительства и планировки КГАСУ Александр ДЕМБИЧ. – Метро, развязки строятся, но по-другому: ведь в 2007 году мы еще не знали, что будем принимать Универсиаду. Но самое главное – Генплан пора корректировать потому, что там слабо проработаны транспортные проблемы. Почему-то эти задачи у нас поручаются специализированным транспортным организациям, а ведь в первую очередь заниматься ими должны градостроители. Особенно в свет последних событий: каждый день город стоит в пробках… По словам Дембича, многие мегаполисы мира – даже те, где автомобилей на душу населения в 2 – 3 раза больше, проблему пробок решили. И одним ограничением въезда в центр не ограничились. - В городе должно быть много мелких улиц, - говорит Дембич. - Сейчас в Казани они составляют всего 6-7 % всей уличной сети, а должно быть 20-30 %. Нужны новые деловые центры на периферии, специальная инфраструктура для экспресс-транспорта... Ответа на вопрос, когда у Казани появится такая грамотная градостроительная транспортная политика, пока нет. А ведь кроме транспортного вопроса корректировать надо и застройку центра. Так, главный специалист «Казгражданпроекта» Асхат ГИЛЯЗЕТДИНОВ видит много недостатков в разделе, посвященном сохранению исторических памятников. По словам Дембича, нет конкретных проектов планировки территорий застройки центра. Зачастую строительство опирается на уже устаревшие документы.
Ольга ЛЮБИМОВА |
Самые читаемые
Архив
|