• 14.04 Гала-концерт «Безнең җыр». Татарская госфилармония 18:30
  • 22.04 Опера "Тоска". ТАГТОИБ им. М. Джалиля 18:00
  • 26.04 Пьеса "Что творят мужчины". КСК "Уникс" 18:00
Дни рождения
  • 05 Апреля Ирек Муртазин
  • 05 Апреля Миляуша Айтуганова
  • 07 Апреля Алексей Селивановский
  • 07 Апреля Максим Спиридонов
  • 07 Апреля Ирина Лебедева
  • 08 Апреля Алан Касаев
  • 09 Апреля Рифкат Юсупов
  • 10 Апреля Зуфар Закиров
  • 11 Апреля Айдар Абдулхаков
  • 12 Апреля Муслих Ситдиков
  • "Кирпичный дворик" (Актаныш) предлагает цемент марки 400 и 500 в мешках по 40 и 50 кг и по 1 т в биг-бегах. Оптом и в розницу. Доставка фурой и манипулятором. Гибкая система скидок. Тел.89376209888
  • Продаётся участок в Камском Устье, дер. Салтыганово. На участке есть старый дом, 25 соток земли,рядом озеро. Очень живописное место, где можно отдохнуть от городской суеты. Подробности по тел 89053163640.
  • Продаю дом в Арском р-не дер.Смак-корса со всеми удобствами.Ухоженный сад 16сот.тел.89510608150
  • Продаю ОДНУШКУ на Мусина, кирпичный дом, ремонт современный, делали для себя. Куплю у собственника ДВУШКУ. 89179158873
  • Продаю домашние (куриные) яйца. С бесплатной доставкой от 30 яиц. 10 шт. - 70 руб. Гузель 89959816220(Казань).
  • Казань услуги грузчиков,Газели, переезды, подем строительные материалы, вынос мусора! 89196271171.
  • Продаю новую двухкомнатную квартиру в ЖК Яшьлек, ул Ясная поляна. 60 кв. м, индивидуальное отопление, на 1-ом этаже трехэтажного кирпичного заселенного дома. Полностью готов к проживанию (обои, ламинат, ванная и.тд.). Едет 90-й городской автобус. Цена. 2900000 рублей. тел. 89375210251
  • Шпаклевка стен под обои с материалом 160 руб. Т89172791135
  • Сдаю комнату Дербышках около Бэхетле.Комната теплая сосед хороший.Недалеко остановка.В комнате есть стиральная машина холодильник.Коммуналка включена. Тел:89534010031
  • Куплю 1ком кв хрущевке,с балконом без ремонта можно. Звонить вечером после 18ч 89376152452, Авиастроит и Дербышки не рассматриваю
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
03.12.2014 Бизнес

Девушка из Казани выпустила коллекцию изделий из меха и осуществила фэшн-съемку в Милане

Мария Морошек живет в Казани и занимается пошивом шуб. Вроде бы не самое эксклюзивное занятие, но данный бизнес интересен уже тем, что Маша, располагающаяся в тысячах километрах от модных столиц и не задумывающаяся (во всяком случае, пока) о крупносерийных объемах производства, строит чуть ли не глобальную схему изготовления и продвижения своего продукта. В этом году благодаря помощи Банка Казани она зарегистрировала собственный бренд, выпустила коллекцию изделий из меха и осуществила фэшн-съемку в Милане.

 
Лук — главное оружие
 
Имена своих портных, как и расположение пошивочного цеха, Маша держит в строжайшем секрете — опасается, как бы конкуренты не сманили работников. На самом деле цех — это небольшая комната со швейными машинами вдоль стен и большим закроечным столом в центре. Завидя нас, портные деловито склоняются над работой. На закроечном столе царит рабочий беспорядок, на вешалке сбоку — несколько «полосатых», как дутые пуховики, меховых полушубков разных цветов ждут, когда их посадят на подкладку из натурального шелка.
 
Шьются шубы, по большей части, на крупной фабрике в пригороде Милана. Так, как ни странно, выгоднее. «Теоретически я могла бы шить мои шубы и в Казани, у меня в коллективе опытные скорняк и портные, мастерства им не занимать. Но это нецелесообразно, — рассказывает Мария Морошек. — Дорогие меха, например, соболя, лучше заказывать у иностранных партнеров, дешевле себестоимость изделия. У них большие объемы и выходы на качественное сырье, аукционные меха. В Казани мы отшиваем единичные экземпляры и под заказ».
 
Другая составляющая маркетинговой стратегии, которой следует Маша, — низкая наценка на реализуемый товар. «Не хочу, чтобы мои шубы висели годами, — объясняет она. — Я за быстрый оборот». По ее словам, в стоимость продукции ее бренда не закладывается даже стопроцентная наценка, не говоря уж о том, чтобы накручивать цену втрое (как сплошь и рядом делают владельцы меховых бутиков). Таким образом удается удерживать довольно демократичную цену на изделия. Так, шуба из песца обойдется покупателю в сумму от 70 тыс. рублей, из норки — от 100 тыс., шиншиллы — 200 тыс., а соболя — от 350 тыс. Цена на песцовые жилетки начинается от 60 тыс. рублей, на фэшн-модели, в которых комби нируются меха и ткани, используется дополнительный декор и окрашивание, — от 39 тыс. Мех Маша отбирает лично, летает для этого на фабрику в Милан. Сроки пошива — от четырех дней до двух недель.
 
Но цена ценой, а в шубах Маши Морошек цепляет, прежде всего, их дизайнерский «лук». Шубы эти — желтые, розовые, синие, голубые и даже двухцветные — фасонами напоминают жакетики и дутые пуховики. По словам хозяйки бизнеса, ее новая коллекция уже практически раскуплена: «Коллекция — это 15 вариантов моделей шуб и пальто. Придумываю образ, потом создаю модель, мы разрабатываем пошив и я делаю заказ на фабрику-партнер. Часть в единичном экземпляре, часть — по размерному ряду. Выставляю эти модели на реализацию в магазины, также ищу покупательниц через интернет. В этом сезоне хорошо разошлись шубы из голубого и белого песца, их пачками забрали в Москву и Питер, потому что моя цена для них копеечная. Буду и дальше вести линию street fashion style, чтобы приходили не просто «за норкой», притом дорогущей, а за нарядной, модной и практичной вещью».
 
Интересно, что к каждому изделию в магазинах прилагаются перчатки антицарапки, которые предохраняют мех от засаливания, а подкладку от затяжек во время примерки. Покупатель может забрать их с собой — мелочь, а приятно и практично. Есть у Марии и другие идеи «тюнингового» характера. Сейчас она совместно с медицинской компанией разрабатывает анатомический воротник, которым будут снабжены пальто, — чтобы шея не уставала во время езды на автомобиле. И планирует использовать вместо кнопок медицинские магниты, нормализующие давление владелицы шубы.
 
Без фанатизма
 
Работать Мария Морошек начала довольно рано. В 20 лет стала управляющей одного из развлекательных заведений города, в последнее время ведет по два проекта одновременно. Открывала диагностический центр «Барс-мед МРТ», гостиницу «Татар ин» (где вела проект по организации общепита и отвечала за дизайн). Участвовала в создании «МКМ CLINIC», занималась организацией и открытием магазина «С&C bay Olga Buzova». С 2005 года занимается профессиональным пошивом одежды. Восемь лет назад с партнером из Санкт-Петербурга открыла дизайнерский магазин одежды, но тогда дело не пошло. «Потребитель был не готов к новым концепциям, самовыражению, стритстайлу и так далее, — объясняет Мария. — А сейчас дизайнерские мастерские по пошиву есть на каждом шагу. Это мои конкуренты, а я не нарадуюсь. Это же прекрасно, я ждала этого целых восемь лет! Когда нет конкуренции, все загнивает».
 
Забавно, что первых шуб (тех самых, с которых все начиналось) у Марии было две. Одну, купленную, она взялась переделывать на свой вкус, в результате чего приобрела немалый опыт общения с портнихами. Это ее, однако, не испугало, напротив, она тут же сшила вторую, уже с «чистых шкурок» и по собственному эскизу. Когда шуба была готова и Мария вышла в ней «в свет», изделие у нее купили, можно сказать, с плеча.
 
У нее нет ни собственного магазина, ни желания его иметь: «Зачем? Куда разумнее приложить все усилия и так поставить дело, чтобы люди захотели открывать мои магазины по франшизе». Двигаясь к этой цели, Маша ищет партнеров среди владельцев магазинов одежды, причем не специализированных на мехе.
 
Стараясь отойти от сезонности, присущей торговле изделиям из меха, она задумалась о создании целой линии одежды — и взялась за коллекцию вечерних и коктейльных платьев. Платья и шубы Маша собирается представить уже в конце октября на фестивале русской культуры «Матрешка» в Дубае».
 
Точек продаж в Казани у нее три, еще две — в Дубае. Но им не переплюнуть Инстаграм, фейсбук и сарафанное радио, благодаря которым меховое производство сохраняет рентабельность, а сама Мария всерьез думает о развитии своего бренда VOZDYH. «До сих пор я занималась созданием и продвижением чужих проектов, этот — первый мой собственный», — говорит она по дороге в один из казанских торговых центров, где предстоит подписать договор с новым партнером — крупной меховой торговой сетью, имеющей магазины в нескольких городах России.
 
Марии, по ее словам, интересно зарабатывать. Для этого она ищет любые возможности, но не понимает тех, кто готов пускать в оборот все свои сбережения: «Это ставит под удар благополучие семьи. Это уже не бизнес, а фанатизм. Я его не приемлю и никогда на это не пойду. Лучше «прорасту» в другом месте. Шубы я шила и до банка, и без банка. Но не было ресурсов, чтобы направить их на пиар и маркетинг. Когда взяла кредит, смогла осуществить поездку в Милан, провести презентацию своего бренда в клубном казанском ресторане. Совершенно необходимо попасть в этом году на Неделю высокой моды в Москву. Хочу обратиться за помощью в комитет по поддержке малого предпринимательства. Грамотное продвижение — важная составляющая успеха. Шить умеют многие, а добиться, чтобы твой товар покупали и даже подделывали, как китайцы Ульяну Сергеенко, намного сложнее».
 
Калькулятор
 
Этим бизнесом Мария занимается довольно давно, своих средств в него вложено 2 млн рублей, в этом году к ним прибавился банковский кредит в 1 млн. Средняя цена шубы — 100 тыс. рублей. Сезон длится пять месяцев, это два с половиной цикла длиной в два месяца, начиная от закупки до реализации. За один цикл в среднем продается 30 шуб, то есть в год — 70, в месяц — шесть. Следовательно, годовая выручка составляет 7 млн рублей, месячная — 600 тыс. Прямые затраты составляют 235 тыс. рублей в месяц. Это: аренда оборудования — 10 тыс. рублей, аренда помещений — 20 тыс., зарплата персонала — 50 тыс., техобслуживание оборудования — 5 тыс., материалы — 150 тыс. Маркетинговые затраты укладываются примерно в ту же сумму: расходы на презентации, выставки, рекламу — 100 тыс. рублей, процент за реализацию — 60 тыс., командировки — еще 100 тыс. В сумме 260 тыс. рублей. Выплаты по кредиту (на 5 лет, 17%) составляют 27 тыс. рублей ежемесячно: по процентам 17 тыс., по телу кредита — примерно 10 тыс. Добавим пятипроцентный налог с продаж, это еще 30 тыс. рублей, и непредвиденные расходы (2%) — 12 тыс. Суммируя затраты, получаем себестоимость — примерно 564 тыс. рублей. Прибыль составляет около 6%. Срок окупаемости проекта — пять лет, при использовании прибыли для погашения кредита — в два раза меньше.

Алсу МУСИНА
Эксперт Татарстан
№ --- | 27.10.2014
Эксперт Татарстан печать

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Addnt.ru
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Казанская филармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Фирдус Тямаев
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Глобэкс промоушен
Архив