поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
21.12.2010 Бизнес

Механизмы стимулирования бизнеса: есть ли эффект?

Дискуссионная площадка

В  этом месяце в технополисе «Химград» прошла конференция «Механизмы стимулирования малого и среднего бизнеса в Республике Татарстан: итоги и перспективы», на которой обсуждались меры государственной поддержки малого бизнеса, развитие финансовых технологий, а также роли в этом процессе научных и общественных объединений, консалтинговых и образовательных центров. 
Предприниматели, принимавшие участие в конференции, поделились с деловым еженедельником «где Деньги» своим мнением о том, каким образом повысить эффективность существующих в республике механизмов стимулирования бизнеса.

1. Являются ли эффективными механизмы стимулирования бизнеса, существующие в республике?
2. Какие проблемы в настоящий момент лишают бизнес республики стимула, мешают развитию?
3. Каких форм поддержки малого и среднего бизнеса, на ваш взгляд, не хватает в республике?

Сергей Краснов
директор по развитию ООО «А-пресс плюс»

1. В последнее время в СМИ очень много информации о поддержке бизнеса: различные программы, низкие проценты по кредитам. Безусловно, эти методы эффективно работают, но, к сожалению, ими может воспользоваться небольшая (менее 3%) часть бизнесменов. Эта проблема активно обсуждалась на Международном форуме в Москве в ноябре этого года, где резюмировали, что ракурс на развитие инноваций прежде всего должен предусматривать возможность развития бизнеса с нуля.
2. По моему мнению, это отсутствие механизмов поддержки старт-апов. Я лично столкнулся с этим при запуске нового проекта ООО «А-пресс плюс» — производстве сувенирных автоматов. Чтобы взять кредит на новый проект, нужно уже иметь действующий бизнес с хорошими финансовыми потоками. В банке это объясняют тем, что очень высокие риски кредитования старт-апов. Вариант с субсидией в размере 50 тыс. руб. для безработных тоже не подошел. Единственный выход — потребительское кредитование под 20% годовых в Сбербанке. Но для любого бизнеса, особенно для начинающего, это очень высокая процентная ставка. Потом социальные налоги — почти ползарплаты мы будем отдавать государству. Понятно, что деньги идут в пенсионные фонды, но сегодня-то тоже жить хочется. Фонд заработной платы у меня уменьшится на 30 тыс. руб. Как я должен объяснять это своим сотрудникам?
3. Повторюсь: не хватает механизмов поддержки начинающих бизнесменов. Это может быть в виде субсидии либо в виде кредита под невысокий процент с отсрочкой платежа хотя бы на полгода, чтобы за это время компания получила развитие. Ведь на первоначальном этапе, когда бизнесмен с командой делает первые шаги, у него первоочередной задачей является поиск эффективных методов привлечения клиентов к новому инновационному продукту. А приходится думать: «Где же взять средства, чтобы отдать кредит?»

Василь Закиев
директор юридической фирмы «ДИГЕСТ»

руководитель молодежного бизнес-клуба «Навигатор»
1. Меры стимулирования развития малого и среднего бизнеса в РТ кажутся мне достаточно эффективными, так как они сейчас позволяют любому образованному человеку с хорошей идеей без особых проблем получить средства на начальное финансирование небольшого старт-апа и помещение для реализации своей идеи. Особенно хорошие условия созданы для инновационных компаний.
Основным ограничением для создания малых компаний сейчас является, скорее, объективная неготовность большей части населения начать свое дело и отсутствие опыта предпринимательства. Тут проблема даже не в наличии необходимых для начала своего дела знаний и умений, а в завышенных ожиданиях от государства, от потенциальных заказчиков, от сотрудников — иждивенческая позиция «нам должны».
С мерами стимулирования роста малого бизнеса сложнее, так как в этой области потребности предпринимателей сильно разнятся в зависимости от отрасли, стадии развития компании и ее положения на рынке. Несмотря на это, существуют как государственные программы, так и коммерческие банковские предложения, позволяющие покрыть потребности большинства предпринимателей. К тому же появились новые возможности, такие как электронные торги и участие в госзаказе, которые открывают большие возможности для малого бизнеса.
Стоит отметить, что, хотя инфраструктура и финансовая поддержка развития малого и среднего бизнеса эффективны, в целом влияние государства все еще, скорее, негативное. Основными проблемами являются непрозрачность действий государственных органов, расплывчатость и изменчивость «правил игры» для предпринимателей.
2. Из общих проблем стоит выделить сильное давление на бизнес со стороны проверяющих органов, из присущих Казани — рост цен на аренду недвижимости в центральных районах города и затруднение движения, что отражается на эффективности именно малого бизнеса из-за характерной для него мобильности персонала.
Конечно, увеличение ЕСН — это огромный удар для малого бизнеса. Мое мнение, что 10-20% малых предприятий закроется, а 70-80% часть затрат переведут в тень.
3. На мой взгляд, не хватает бизнес-инкубаторов для первых 6-12 месяцев развития бизнеса и грамотного доступного консалтинга. Было бы прекрасно учредить государственно-общественный бизнес-инкубатор, который развивался бы под строгим контролем общественности на государственные средства и позволял бы хорошим бизнес-проектам получить 6-12 месяцев инкубационного периода с бесплатной арендой и льготным консалтингом.

Олег Штейн
гендиректор ЗАО «Пластик»

1. Конечно, за последнее время многое сдвинулось с мертвой точки, но бюрократизма еще никто не отменял. Хотя люди полны идей и решимости бороться с этими препятствиями, особенно это касается молодежи. Наверное, поэтому власти и разные активные группы стали уделять больше внимания малому и среднему бизнесу и в целом предпринимательству.
2. Прежде всего еще чувствуются последствия кризиса, затем эта дорогущая грабительская бесконтрольная аренда и различные препятствия в лице как чиновников, так и разных инстанций. Имея некоторый горький опыт, мы понимаем, что можем рассчитывать только на себя.
3. В первую очередь я считаю, что для производственников необходимо пересмотреть налоговые обязательства, а также урегулировать приобретение заказов (в том числе и госзаказов) без посредников. Необходимо создать союз производственников, то есть правление объединенных фракций разных отраслей малого и среднего бизнеса, потому что зачастую мы не знаем друг друга и общаемся через посредников.

Рамиль Бакиров
индивидуальный предприниматель

2. На сегодняшний день Закон РТ о поддержке МСБ нуждается в редакции. Федеральный закон наделяет представителей МСБ правами участвовать в политике развития предпринимательства, в экспертизе правовых актов РТ, местного самоуправления. Однако в татарстанском законе не прописана ни одна строка о соучастии МСБ в программе развития предпринимательства, не выработаны принципы и инструменты, регулирующие отношения бизнеса и власти. В связи с этим у нас в республике благоприятные условия для коррупции.
Кроме этого, не отработаны отношения республиканская власть — образование — бизнес, неэффективны инструменты регулирования инновационной деятельности. Принято думать, что венчурные фонды и наука не должны получать коммерческую прибыль от своих открытий, инноваций. Ученые открыли, разработали. Государство выделило средства из бюджета, но, как правило, все бюджетные средства тонут на стадии коммерциализации инновации либо их коммерциализируют нерезиденты РФ. Эта проблема очень актуальна именно сейчас для наших вузов. Существует множество инноваций, которые уходят за рубеж.
3. Необходимо сделать открытую защиту проектов с участием самого субъекта МСБ, а не закрытым протоколированием. В комиссии должно быть минимальное участие госчиновников, в большинстве своем должны быть предприниматели из крупного бизнеса, не заинтересованные в лоббировании того или иного проекта. Представитель МСБ должен иметь доступ к анализу и контролю деятельности госорганов своей республики. Думаю, к 2014 году, проанализировав семь лет работы, реальная оценка будет на «двоечку».

Рамиль Миннизянов
коммерческий директор ООО «МХ1»

1. Могу ответить как человек, который как раз в то время, когда только еще начали создаваться разного рода программы поддержки предпринимательства, комитеты и другие ассоциации, очень активно во всем этом участвовал. Как это ни странно, предприниматели, с которыми мы взаимодействовали по всем этим программам тогда, сегодня говорят, что в целом за эти годы ничего особо не поменялось, кроме вывесок. То ли механизмы неэффективны, то ли люди, кто их внедряет. Здесь уже надо проводить более глубокие исследования, притом именно докапываться надо до самой сути, что не всем на руку. Особенно меня тяготит, что в сельской местности, откуда я родом, практически нет роста молодежного предпринимательства.
2. Нам просто нужны комфортные условия для бизнеса, что подразумевает открытый диалог власти и бизнес-сообщества, использование опыта других стран. Под комфортными условиями можно подразумевать многое, но в первую очередь речь идет о том, что предпринимательство — это образ жизни, который во всем мире везде почитается.
3. За последнее время появилось много форм поддержки предпринимательских объединений, но единого объединяющего их всех ресурса нет — как в реальности, так и в Интернете. Поэтому считаю, было бы неплохо с помощью современных информационных технологий консолидировать усилия всех групп в мощную силу, при этом не стирая между ними границ.

Демидов Станислав
заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО «СафПласт»

1. Да, в частности, программа «Лизинг-Грант», которая осуществляется при поддержке Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ, уже давно зарекомендовала себя как эффективный инструмент стимулирования посредством финансирования 45% стоимости оборудования по договору лизинга. В режиме старт-апов, я считаю, это весомый вклад в развитие бизнеса.
3. Одной из форм поддержки малого и среднего бизнеса являются федеральные целевые программы по субсидированию совместных проектов предприятий и вузов, направленных на исследования и разработки приоритетных направлений развития России, таких как, например, энерго- и ресурсосбережение, информационные технологии. В Татарстане эти программы только начинают функционировать, в виду того, что немногие предприятия основывают свою деятельность на высоких технологиях и инновациях. Хотя финансирование проектов по программе в России идет уже с 2007 года.
 

Наталья ФЕДОРОВА
Где Деньги
№ --- | 21.12.2010
Где Деньги печать

Показано 1-2 из 2 комментариев
17.02.2011 18:34:11

Клановость-тормоз для развития экономики.

17.02.2011 16:46:09

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив