Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
25.12.2014 Общество
![]() "Давайте сделаем на весь центр Казани бесплатную парковку, а перед мэрией - платную!.."Места в центре Казани, где пока еще можно припарковать машину бесплатно, сменятся платными муниципальными парковками к апрелю 2015 года. Но закон о штрафе в 2,5 тыс. рублей за неоплату места на такой парковке Госсовет РТ уже принял в 1-м чтении. Необходимость дополнения КоАП РТ такой статьей разъяснил на сессии парламента министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. В центре Казани, сообщил он, «хаотично в течение рабочего дня паркуется около 2500 автомобилей», с января по ноябрь этого года около 42 тысяч таких машин были эвакуированы, а еще более 22 тысяч автовладельцев оштрафованы при помощи системы «паркон»... То, что все эти люди, поневоле нарушая привычные правила бесплатной парковки, «мешают свободному проезду автотранспорта» - это бы еще полбеды: так они, по крайней мере, способствуют пополнению вечно дефицитного бюджета. Но вскоре может произойти совсем обидное для властей: станет технически возможным нарушать и бесплатно!
Как сообщил в октябре председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков, с апреля 2015 г. центр Казани (улицы Профсоюзная, Дзержинского, Пушкина, Муштари, Камала, Большая Красная, Жуковского, Парижской Коммуны, Маяковского, Толстого и т.д.) станет зоной платных муниципальных парковок на 1250 мест, а «все остальные улицы в центральной части города, не входящие в схему, будут запрещены для стоянок и остановок транспортных средств». Плату на муниципальных парковках - 50 руб./час, - можно будет внести через паркомат. Но вот никаких санкций для тех, кто не заплатил, закон не содержит...
А вот в Москве и Петербурге, с одобрением отметил Ленар Сафин, за это уже введены штрафы в 3 тыс. рублей. И есть положительные результаты - в частности, «сократилось количество личного транспорта»...
- Мы понимаем, что идем на непопулярную меру, - признался министр. - Но это единственный способ упорядочить парковку и стимулировать население к использованию общественного транспорта.
- А откуда такая стоимость парковки - 50 рублей в час? - спросил депутат от КПРФ Артем Прокофьев. - Это на уровне Москвы, но в Казани средний доход вдвое меньше московского! В Екатеринбурге доход на душу населения тоже больше нашего, а там цена - 30 рублей...
Министр на это благодушно предположил, что поскольку размер платы определяет муниципальная власть, «они вам обязательно объяснят, почему такой тариф».
- Готов ли общественный транспорт принять людей? - поинтересовался «единоросс» Рифат Ганибаев, припомнив вторую цель новшества. И привел примеры маршрутов, где транспорта нужно ждать полчаса-час.
- Если есть какие-то проблемы, разберемся, - все так же успокоительно пообещал Ленар Сафин.
Тут Артем Прокофьев продемонстрировал, что министр явно преувеличивает открытость намерений казанской власти в вопросе платных парковок. Он сообщил, что уже успел запросить мэрию Казани: чем мотивирован тариф именно в 50 руб./час и увеличится ли количество маршрутов общественного транспорта...
В ответе за подписью Айдара Абдулхакова говорилось, что тариф определен «в соответствии с методикой расчета» (что это за методика, указано не было). И хотя новшество призвано «стимулировать казанцев пользоваться общественным транспортом», как подчеркивает глава комитета по транспорту Казани, «изменений существующей маршрутной сети не предусматривается».
- Пример Екатеринбурга показывает: убыточно создание этих парковочных мест для бюджета. Если для бюджета убыточно, и для граждан тоже, то для кого и для чего это делается? - спросил Артем Прокофьев, предположив, что и в данном случае речь идет о «любимой российской игре: национализации убытков и приватизации прибылей».
Депутат заверил, что не хотел бы политизировать этот вопрос, но если принять закон в таком виде, то «он будет политизирован»: «Автомобилисты - самая активная часть населения... Невыплаты по автокредитам, потребительским кредитам, ипотеке уже выросли на 50 процентов, а тут еще мы их обременяем...». И предложил выход: «Штрафа не будет, пока муниципалитетом не будет установлена разумная плата за парковку».
- Как обнаружили журналисты, весь центр платный, а перед мэрией парковка бесплатная. Давайте сделаем на весь центр Казани бесплатную парковку, а перед мэрией - платную!.. - воскликнул Артем Прокофьев.
- В центре города еще и люди живут, - сообщил Марат Галеев. - В Москве разрешили ночью бесплатную парковку тем, кто в этом районе живет – в этом проекте такого нет... В центре еще и работает бизнес. Вносились бизнес-сообществом предложение хотя бы после часа пик разрешить там парковку - забылось...
И напомнил, что казанские власти «сами принимают объекты с парковочными местами, не соответствующими нормативам - думаете, население этого не видит? Видит прекрасно. Вряд ли реакция на такой закон будет позитивной».
«Я так понял, что с мэрией казанской расчетная часть до конца не выяснена», - умозаключил Фарид Мухаметшин. Но в 1-м чтении этот закон все же предложил принять. А там, действительно, видно будет. Может, при нынешней-то инфляции в новом году 2,5 тыс. рублей уже будут суммой, о которой и переживать неловко...
Марина ЮДКЕВИЧ Показано 1-3 из 3 комментариев
26.12.2014 01:02:37
Уважаемые чиновники! Штрафы по больше,а то совсем горожане оборзили,куда попало оставляют свои долбанную машины. 26.12.2014 01:00:25
Правильно делают, так и надо. 25.12.2014 10:28:21
Да достали эти чиновники. В Татарстане одни запреты и штрафы. Зачем нам нужен такая власть. Людям эти чинуши жить мешают. Всех этих чиновников надо отправить жить и работать в иннополис. Город без чиновников. |
Самые читаемые
Архив
|