Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
09.04.2010 Бизнес
«ХОТНИНСКАЯ» ПРОСОЧИЛАСЬ НА ФАРМРЫНОКПроизводитель воды создает сеть аптек в Казани. Предприниматель Ванил Аскаров, владеющий в Татарстане заводом по производству воды под торговой маркой «Хотнинская», вышел на фармацевтический рынок, открыв пять аптек в Казани. К концу года он планирует увеличить их сеть до пятнадцати. Вложения в размере около 15 млн руб. планируется окупить за 1,5-2 года. Участники рынка считают этот срок реальным, но полагают, что при данных параметрах проекта «вода будет работать на таблетки», поскольку фармбизнес требует более серьезных вложений. Как стало известно „Ъ“, предприниматель из Татарстана Ванил Аскаров, владеющий заводом по производству воды «Хотнинская», учредил ООО «Хотня-Фарм» с целью создания аптечной сети. Вчера генеральный директор «Хотня-Фарм» Марина Абрамова рассказала „Ъ“, что с июля 2009 года компания открыла пять «Хотнинских аптек» в Казани, инвестировав в их создание средства учредителя в сумме более пяти млн руб. До конца года «Хотня-Фарм», по словам госпожи Абрамовой, намерена расширить сеть до 15 аптек с расчетом «охватить все районы». Сумма затрат в создание сети оценивается примерно в 15 млн руб. «Огромных инвестиций у нас нет, кредитоваться сложно. Поэтому будем работать по схеме: заработали средства, открыли очередную аптеку»,— пояснила гендиректор. Окупить вложения предполагается за 1,5-2 года. Госпожа Абрамова отметила, что сейчас компания арендует помещения, однако «рассматривает возможность работать в будущем в собственных помещениях». Ванил Аскаров владеет заводом по производству питьевой бутилированной воды в деревне Хотня Арского района, торговым домом ООО «Хотня-Трейдинг» (реализует газированную питьевую воду в таре объемом 1 л, 1,5 л, 5 л, 6 л), ООО «Хотня-Квин» (специализируется на продаже и доставке воды в 19-литровых бутылях) и фармацевтическим ООО «Хотня-Фарм». По данным Минздрава Татарстана, по итогам 2009 года объем фармрынка республики, включая оптовый и розничный сегменты, составил 14,4 млрд руб., увеличившись за год на 21% (российский вырос на 19 %). На начало 2010 года в Татарстане работало 1213 аптечных учреждений, в том числе 621 аптека. Из них 18% являются государственными. По информации участников рынка, лидерами на розничном рынке как по числу аптек, так и их обороту являются республиканская сеть «36,6 С», «Будь здоров — Аптека оптовых цен» (владелец — ижевская компания «ФармИмпекс»), «Казанские аптеки» и «Ривьера». Участники рынка по-разному оценивают перспективы проекта господина Аскарова. Генеральный директор ООО «Казанские аптеки» Сергей Андреев отмечает, что новые игроки на фармрынке появляются часто, однако, «столкнувшись с реальностью, меняют планы, либо вообще уходят». В качества примера он рассказал, что некой компании, которую не стал называть из этических соображений, за два года не удалось сформировать сеть из ранее заявленных 30 аптек. По его мнению, в Татарстане сегодня «тон задают местные и межрегиональные (имеющие аптеки в двух-трех регионах) сети». «В Казани конкуренция наиболее плотная — бывает, что в одном месте размещено пять-шесть аптек. Поэтому новому игроку подниматься трудно»,— говорит господин Андреев. По данным Минздрава Татарстана, в 2009 году увеличилось количество закрытых аптек — до 113 против 98 в 2008 году. В то же время средняя посещаемость каждой аптеки возросла до 3,2 тыс. человек с 3,1 тыс. в 2008 году. В связи с этим господин Андреев считает, что «при вдумчивом управлении, правильном выстраивании работы с персоналом и поставщиками у новичка шансы есть». Сергей Андреев добавляет, что за 1,5-2 года «окупить первые инвестиции, связанные с приобретением оборудования, вполне реально». Генеральный директор республиканской сети «36,6 С» Артур Уразманов, напротив, считает, что «сегодня не стоит открывать новые аптечные учреждения, так как время получения стабильной прибыли в фармбизнесе прошло». «Шансы у аптечной сети невелики»,— полагает он, отмечая, что только для обеспечения хорошего ассортимента на товарные запасы необходимо потратить 1-1,5 млн руб. При этом гендиректор «36,6 С» говорит, что «лишь в течение двух-трех лет нарабатывается максимальный трафик (проходимость) той или иной аптеки. Он влияет на выручку, а значит, и на окупаемость сети». Артур Уразманов полагает, что «Хотня-Фарм» может добиться успеха, только если сделает в фармбизнес «более серьезные вложения», но не назвал сумму. В противном случае, считает он, «вода будет работать на таблетки». «Ресурс воды рано или поздно исчерпается и фармнаправление может умереть»,— прогнозирует господин Уразманов. Фото: Михаил Соколов/Коммерсантъ
Любовь ШЕБАЛОВА |
Самые читаемые
Архив
|