Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
09.01.2015 Общество
Приманка для туристаВ 2015 году Казань должны посетить до 2,5 млн. туристов — такие цели озвучил мэр города Ильсур Метшин в ходе делового завтрака с отельерами и рестораторами. «Когда-то мы начинали с цифры 460 тысяч туристов в год, мечтали достичь миллиона. Сегодня мы перевалили за 1,5 миллиона туристов в год. Но нужно мыслить масштабно, и на следующий год необходимо прирасти до 2,5 миллиона туристов. Мы должны ставить перед собой амбициозные цели, соразмерные месту Казани на географической карте мира. Казань никогда не была маленьким уездным городом, она всегда играла важную геополитическую роль. Мы должны сохранить этот статус через новые туристические фишки, которые бы заставляли говорить о Казани», — заявил градоначальник, призвавший также представителей индустрии гостеприимства разработать конкретные предложения по брендингу и событийному туризму, которые можно было бы реализовать в краткосрочной и долгосрочной перспективе. За рецептами по увеличению турпотока редакция «Эксперт Татарстан» обратилась к представителям власти, бизнеса, историкам и специалистам по продвижению.
Глава Государственного комитета по туризму РТ Сергей Иванов, говоря о преимуществах Казани, отметил, что туристическое предложение, которое формирует город сегодня, выглядит очень привлекательным. «Казань отличает великолепная тысячелетняя история, большое количество объектов культурного наследия. Одновременно с этим город обладает современной туристической инфраструктурой — гостиницы, рестораны, развлекательные учреждения, торговые предприятия, дорожная инфраструктура, аэропорт, железнодорожный вокзал и многое другое. Плюс — выгодное географическое положение — к нам удобно добраться как из регионов ПФО, так и из Москвы, СанктПетербурга, регионов Северозапада и ближнего Урала».
Заместитель руководителя прессслужбы президента Республики Татарстан Эдуард Хайруллин, в свою очередь, считает, что настало время «генерировать» культурные события. «Люди созрели для больших культурных проектов уже за стенами концертных залов — на площадях, набережных, да хоть на самой воде! Казани нужны новые пространства для новых действ. Фестивали духовых оркестров в парках, театральные действа в реальных декорациях старой Казани, фотовыставки в пешеходных зонах и многое другое. Озадачившись программой парков и скверов, власть уже занялась созданием новых пространств. Людям творческим останется только вдохнуть в них жизнь, а бизнесу — насытить пространства услугами», — говорит он.
Для увеличения туристического потока в Казань следует максимально использовать уже существующую структуру, — в этом уверен директор ООО «Якши Тревел» Эдуард Замалеев, приводящий в пример новый и современный аэропорт, который, по его мнению, должен, наконец, реализовать концепцию хаба. «Необходимо также наладить сотрудничество с соседями: «Можно задействовать возможности прилегающих к Татарстану регионов и создать комбинированные тематические маршруты с их участием». Касательно мероприятий по усилению туристического бренда самой Казани бизнесмен предлагает следующее: «В первую очередь следует оживить улицу Баумана с помощью частных проектов по типу Музея СоцБыта и Театра на Булаке, создать несколько пешеходных маршрутов, чтобы гости столицы могли посетить их самостоятельно, предварительно ознакомившись с ними в интернете, — добавляет он. Также необходимо реконструировать старейший парк Казани «Черное озеро», сделать его популярным для семейного отдыха, восстановить каток и детские аттракционы.
«Для существенного увеличения турпотока необходимо задуматься о расширении спектра внутренних туристических брендов, в частности, культурного туризма, выявлении и правильной презентации различных достижений культуры и искусства, — отмечает директор Свияжского музеязаповедника Артем Силкин. — Простор для деятельности здесь большой — многие имена, которые прославили Казань, забыты и никак не ассоциируются с Казанью — это, например, всемирно известный поэт Велимир Хлебников или один из гуру светомузыки Булат Галеев. Таких имен можно назвать с десяток. Обладает потенциалом роста и паломнический туризм: Булгар является священным местом для российских мусульман, в Казани же, напомню, была обретена икона Казанской Божией Матери». Что касается проблем городского планирования, Силкин считает необходимой реализацию проекта по выходу города к Волге в районе промзоны и элеватора, равно как и грамотную современную застройку этого района с выделением общественных рекреационных зон.
Культурноисторическую тематику поддерживает и публицист Марк Шишкин: «Жизненно важно, чтобы благоустройство исторической части города не застыло на результатах, достигнутых к Универсиаде. Достаточно провести гостей по маршруту от новых пешеходных улиц СтароТатарской слободы до прекрасной Азимовской мечети, чтобы у них не осталось и следа от впечатлений о Казани как о комфортном, фешенебельном, столичном городе. Другой пример, тоже в самом центре — место обретения Казанской иконы, представляющее из себя плохо «задрапированные» руины. О восстановлении собора, взорванного в 1930 году, кажется, уже забыли».
Привлекать туристов в Казань можно разными способами, хотя поток постоянно растет: к нам едут и едут, организованно и самостоятельно, на выходные и в отпуск, в командировку и на каникулы, — констатирует помощник президента РТ Олеся Балтусова. — Это жители соседних городов и регионов. Их манит новая слава Казани как спортивной и культурной столицы. Однако нам нужна реклама: в «Непутевых заметках» Дмитрия Крылова было очень хорошо рассказано о многообразии досуга в Татарстане, но ведь вышли они уже в 2010 году. Такие передачи надо повторять, сотрудничать с федеральными телеканалами, снимать о Казани кино и т.д.».
Наконец, управляющий партнер АМК «Теория Дарвина» Ленар Файзутдинов полагает, что Казани есть смысл сосредоточиться на развитии делового туризма: «Необходимо содействовать организации различных мероприятий для предпринимателей и сотрудников предприятий. Российское бизнессообщество устало ездить по избитому маршруту Москва — СанктПетербург: инфраструктурно столица Татарстана готова принимать как крупные форумы, съезды, конференции, так и специализированные, локальные, образовательные события».
Рустем АБДУЛХАКОВ |
Самые читаемые
Архив
|