Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
09.04.2010 Авто
![]() АВТОШКОЛЫ КАЗАНИ РАЗДЕЛИЛИ НА ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕПо версии федерации автошкол Татарстана, лишь половина учебных заведений качественно готовит будущих водителей. Управление ГИБДД МВД по РТ, совместно с федерацией автошкол Татарстана (ФАТ) и минобрнауки РТ готовят документ, который поставит крест на бизнесе целого ряда автошкол РТ. Речь идет о тех заведениях, где большая часть учеников, систематически не сдающих экзамены на права с первого раза, потеряют право регистрировать новые группы. В основу новой практики ляжет рейтинг автошкол Казани, который ФАТ публикует на своем сайте два раза в неделю. КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ По словам исполнительного директора федерации автошкол Татарстана Людмилы Струковой, критический уровень успешной сдачи экзаменов на права определен в 25% слушателей автошколы. Если будет меньше, автошколе придется доучивать своих учеников либо распрощаться с лицензией. "В настоящее время идут переговоры, готовится совместный документ министерства образования и управления ГИБДД. В нем будут описаны все нюансы переобучения слушателей автошкол и регламент приостановки лицензии. Специальный программный продукт для подсчета количества успешных и провалившихся выпускников автошкол нами уже разработан и в начале апреля будет внедрен в экзаменационную платформу госавтоинспекции", - сообщила Струкова "БИЗНЕС Online". С помощью аналогичной программы ФАТ составляет свой рейтинг автошкол Казани, который публикуется на официальном сайте федерации. СВОИ В "ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ", ЧУЖИЕ – ТОЛЬКО В "КРАСНОЙ" Как полагают в госавтоинспекции, рейтинг дает возможность руководителям образовательных учреждений сделать выводы о недостатках в их работе, "которые особенно ярко проявляются в условиях высокой конкуренции". На положение той или иной автошколы в рейтинге влияет процент слушателей, успешно сдавших теоретический и практический экзамены с первой попытки. В "зеленую зону" рейтинга попадают учебные заведения, в которых процент успешной сдачи экзаменов слушателями превышает средний по рынку (18% - на 2 апреля). Все остальные автошколы – в "красной зоне". Рейтинг размещен на официальном сайте федерации (www.auto016.ru). Обновляется рейтинг один-два раза в неделю по результатам сдачи слушателями квалификационных экзаменов. По словам Струковой, в "зеленую зону" рейтинга попадают только автошколы – члены ФАТ. "Раньше мы включали в рейтинг все автошколы Казани. Но потом решили больше не пиарить школы, не входящие в федерацию, и теперь включаем их только в "красную зону" рейтинга", - рассказала она "БИЗНЕС Online". "В КАЗАНИ СЛИШКОМ МНОГО АВТОШКОЛ" Всего в Казани работает 114 автошкол. В рейтинге представлены 74 учебных заведения. Из них 20 превысили средний показатель сдачи экзаменов на права. Таким образом, если механизм переобучения и приостановки лицензии будет запущен в полную силу, лишь половина казанских автошкол продолжит работать в прежнем режиме. Остальным придется выкручиваться, кто как может. Вместе с тем, ситуация на казанском рынке профессионального обучения будущих водителей сейчас весьма напряженная. Вполне закономерно, что вместе с резким падением автомобильного рынка, рухнул спрос и на водительские права. За 2008-2009 годы экзаменационными подразделениями ГИБДД МВД по Республике Татарстан было выдано более 474 тыс. водительских удостоверений. Такой динамики на сегодняшний день нет. Неудивительно, что в регионе развернулась борьба за иссякший поток абитуриентов. Главное оружие в ней – демпинг. Средняя заявленная стоимость обучения на права категории "В" в Казани составляет, по данным ФАТ, 12 тыс. рублей. При этом в Елабуге и Бугульме – это 15 тыс., в Альметьевске – 18 тыс., в Чистополе – 24 тыс. рублей. "Вывод – в Казани слишком много школ. За клиента они борются ценами", - подчеркивает Струкова. Очевидно, главная цель федерации автошкол, ее учредителя – госавтоинспекции и минобрнауки – остановить падение стоимости и, соответственно, качества обучения будущих участников дорожного движения. Комментарии Евгений Горожанин - директор "Казанской школы высшего водительского мастерства": - Рейтинг автошкол – хорошая задумка, принципиально мы ее поддерживаем. Но, как это всегда бывает, каждая новая инициатива нуждается в доработке - методика составления рейтинга тоже пока сыровата. Я считаю, что представителям федерации автошкол Татарстана следует уделять больше внимания предложениям профессиональных участников рынка. Создать качественный рейтинг можно только, находясь в тесном трехстороннем контакте государство-федерация-бизнес.
Сергей КОЩЕЕВ Показано 1-1 из 1 комментариев
11.10.2011 20:47:43
Я согласен пока обучение не будет 18000, ни чего не изменится. И жаль когда г-н Миннеханов борится за минимизирование ДТП, такие автошколы, как Радар+ и т.д. учат по 9000, что они за эти деньги , какое образование они могут предложить?! Автошколу каждый человек выбирает 1 раз в жизни, даже высшее образование можно получить 10 раз, а тут еще ответственность не только за свою жизнь, а ещше за жизнь окружающих и своих близких! На мой взгляд именно в таких школах и выпускают на дорогу безграмотных и преступников, ведь даже в рейтинге автошкол на сайте Федерации Автошкол видно, что более высокооплачиваемые автошколы в первой 5-10 а состальные 9000 с рейтинго ниже 15-20% - это ужас! Выход? Выход есть всегда, хотя бы как г-н Равилов предложил не регистрировать новые группы, если автошкола здала экзамен хотя бы с показателем меньше 50%. И тогда останутся только честные и с сильной подготовкой Автошколы, а не неудавшиеся бизнесмены, которые не что не ставят так высоко как деньги, даже людские жизни. |
Самые читаемые
Архив
|