25.01.2011 Происшествия
280 казанцев не могли улететь в Бангкок из-за нехватки у авиакомпании самолетов
Еще 300 пассажиров застряли в аэропорту Тайланда
- Ваш рейс задержат на пару часов, - услышали в воскресенье от туроператора казанские туристы, которые эти две недели провели в Тайланде. Хотя номера в отеле отдыхающих любезно попросили освободить, пару часов ожидания поначалу настроения не испортили. Многие даже обрадовались возможности еще раз искупаться в море.
А уже вечером туристов ожидал отнюдь неприятный сюрприз: как оказалось, улететь домой смогут не все. А лишь половина. Самолет, который спустя 10 часов все же был предоставлен авиакомпанией, оказался мал для всех.
- Это был чартерный рейс, нас предупредили, что могут быть задержки, но такого мы уж точно не ожидали, - рассказывает один из отдыхающих Владимир. – Вместо 10 часов мы летели 15 на маленьком самолетике. В Казахстане нас остановили на дозаправку. И там мы пробыли еще порядка двух с половиной часов. В итоге, в Казань мы прилетели только в шесть утра в понедельник.
280 человек застряли в аэропорту
Фото: Рамиль ГИЛЬВАНОВ
Тем, кто в самолет не «уместился», ночь пришлось провести на чемоданах. А в Казань они приехали на день позже.
В казанском аэропорту тем временем неполадки с рейсами продолжились. 280 человек, которые в Бангкок должны были улететь в субботу, вылететь смогли только в понедельник вечером.
- Очень обидно терять дни отдыха, - говорит Лариса. – А самое неприятное, это неопределенность. Мы все выходные прождали вылета, в воскресенье вечером приехали в аэропорт. А, после того, как прошли «таможню» рейс постоянно откладывался то на час, то на два и так всю ночь. Причем, после прохождения контроля уехать из аэропорта мы уже не могли.
Сгладить впечатление пытались, предложив туристам номера в гостинице при аэропорте и горячий ужин. Улететь же на курорт они смогли только сегодня в три часа дня.
20-часовые задержки рейса заинтересовали транспортную прокуратуру. Сейчас следователями выясняются причины непредставления авиаперевозчиками «запасного» воздушного судна.
- Авиакомпания, выполняющая рейс должна была располагать резервными бортами, - рассказал «КП» и.о. татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев. – Их должно быть как минимум два, и, если окажется, что их не было в наличии, будет решен вопрос об административной ответственности компании. Представление в адрес руководства будет в любом случае.
Такие задержки рейса заинтересовали транспортную прокуратуру
Фото: Рамиль ГИЛЬВАНОВ
В авиакомпании, сослались на то, что проверка еще не окончена и от комментариев отказываются.
А казанцы за дни, проведенные в аэропорт, могут потребовать компенсацию.
- Для этого нужно обратиться в суд, - рассказал «КП» юрист Лаврентий Сичинава. – В данном случае, чтобы определить сумму компенсации морального вреда, суд будет исходить из стоимости путевки…Например, если один день провели в аэропорту, то за день могут и получить деньги. У меня был случай, когда мой клиент за ожидания вылета отсудил 20 тысяч рублей.