поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
27.04.2015 Образование

Какие изменения ожидают образовательную систему в Татарстане

Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Ильдар Мухаметов рассказал порталу sntat.ru о новой школьной реформе.

- Ильдар Ринатович, проблеме школьного образования посвятили заседание Совбеза. С чем связано такое повышенное внимание?
 
- Действительно, на Совбезе не каждый вопрос рассматривается, а только те, которые имеют судьбоносное значение для социально-экономической стабильности. Может сложиться такое мнение, что у нас качество образования низкое, раз такие вопросы выносятся на широкое обсуждение. На самом деле качество образования в Татарстане очень высокое, мы на лидирующих позициях по сравнению с другими регионами России. Показатели ЕГЭ выше средних по России. По результатам Всероссийской олимпиады школьников мы на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. В республике реализуется программа модернизации дошкольного образования, идет строительство детских садов, капитальный ремонт школ. В нынешнюю систему образования вкладываются очень большие средства, но результаты нас как управленцев не совсем удовлетворяют, наши дети достойны большего. Сейчас разрабатывается стратегия социально-экономического развития «Татарстан-2030», где основной упор делается на развитие человеческого капитала. Его основа - это образование, качество которого будет напрямую влиять на успешную реализацию стратегии.
 
- И начать, как это ни парадоксально, вы планируете с сокращения школ?
 
- Мы намерены выстроить эффективную сеть образовательных учреждений. У нас есть районы, в которых доля малокомплектных школ доходит до 60%. В каждой такой школе учится в среднем 38 человек. Причем это не начальные школы, а те, в которых есть и среднее, и старшее звено. О каком качестве образования можно говорить, когда в такой маленькой школе невозможно создать конкурентную среду, нельзя привлечь молодых специалистов, удержать сильные кадры? В этих школах ЕГЭ ниже на 5 баллов, чем в среднем по республике. Поэтому Президентом Татарстана был поставлен вопрос создать сильные базовые школы, прикрепить к ним малокомплектные школы и за счет этого подтягивать их. Для нас главная цель - выравнивание качества образования по Татарстану. На сегодняшний день мы замечаем, что есть топовые школы с высоким качеством образования, а есть с низким. И ребенок, в силу того что проживает в районе с малокомплектной школой, потенциально может получить плохое образование. А мы хотели бы, чтобы каждый татарстанец, независимо от географии, получал одинаково качественное образование.
 
- Уже известно, какие школы станут базовыми, а какие к ним присоединят?
 
- Сейчас муниципальные образования разрабатывают дорожные карты. Решение будет приниматься коллегиально с учетом всех интересов. Заострю внимание на том, что начальные школы везде остаются, их не трогаем - это установка президента. Понимаете, речь не идет об экономии, нам денег не жалко. Если в малокомплектной школе дают суперкачественное образование, то ее закрывать не будут. Но если качество образования страдает? Значит, ребенок не сможет поступить к вуз, не сможет влиться в экономику, реализовывать идеи, проекты, продвигать республику.

- Родители будут недовольны, что ребенку нужно будет вставать на два часа раньше, чтобы ехать за несколько километров в другую школу...
 
- Конечно, удобно отдать ребенка в школу за 100 метров от дома. Но если родитель будет знать, что, обучаясь в этой школе, его ребенок не сможет сдать ЕГЭ, не сможет быть конкурентоспособным, то скажет: «Если подведут дорогу, организуют подвоз на автобусе и через 20 минут мой ребенок будет в базовой школе с хорошей инфраструктурой, лабораториями, хорошим педагогическим коллективом, то, конечно, нет вопросов!» Никто ведь не говорит о том, что дети будут вставать в пять утра и два часа ехать по неровной дороге. Есть требования и ко времени и к дороге. Если деревня отдаленная и дороги нет, то никто не будет заставлять детей ходить 10 километров пешочком к базовой школе. У нас в республике есть хорошие примеры. Эффективная сеть выстроена в Бугульминском районе, там качество образования занимает лидирующую позицию в Татарстане. Понятно, что это сложное решение, но оно даст хороший эффект и на судьбе ребенка отразится положительно.
 
- С 1 сентября и педагогов ждут изменения. Им тоже оценки будут выставлять?
 
- Качество работы должно оцениваться справедливо, чтобы каждый учитель знал, что если будет работать хорошо, то будет получать больше, плохо - меньше. Министр образования сейчас проводит консультации с привлечением лучших специалистов, членов профсоюза, чтобы выработать эффективный механизм стимулирования качественной работы. Система стимулирующих надбавок не новость, она существует, просто нужно пересмотреть некоторые критерии. Я думаю, что в мае готовые решения будут предложены муниципальным образованиям.
 
- Не получится ли так, что учитель будет получать меньше только потому, что находится в неприятельских отношениях с директором?
 
- Решение по конкретным педагогам будет приниматься комиссионно. То есть не руководитель образовательной организации единолично будет распределять деньги за качество, а комиссия, в которую войдут и представители коллектива, и профсоюз, и родительская общественность. Всё это должно привести к тому, что у нас выстроится система, в которой каждый ребенок будет получать качественное образование независимо от того, где он проживает. Да, будут сильные школы и послабее, но система в целом будет давать качественную образовательную услугу и каждый педагог будет знать, за что он работает, и будет получать вознаграждение.
 
- Оценка педагога будет зависеть от успехов учеников, но есть сильные школы, в которых заведомо учатся более талантливые дети, а есть школы с посредственными детьми. Это же не значит, что педагог в сильной школе вкладывает в своих детей больше сил, чем педагог в обычной школе...
 
- Сильные школы не на пустом месте появились. Кто их формировал? Это личность управленца. Сильный управленец создает благоприятную педагогическую атмосферу, и за счет этого появляется сильная школа. За счет подбора сильных управленцев мы бы хотели повысить качество. Понятно, что в любом коллективе будет расслоение, но в целом хочется создать такую обстановку, где за счет сильных директоров будет сильный учитель и сильный ученик, а за счет благоприятной атмосферы - хорошее образование и воспитание.
 
- Значит, и директоров школ коснутся изменения?
 
- Сейчас Министерство образования и науки не участвует в кадровой политике на местах, ее формируют муниципальные органы. Мы хотим создать кадровый резерв, четко расписать требования к руководителям органов образования, руководителям базовых школ, чтобы задать высокий стандарт. В прошлом году при Министерстве образования был создан совет, мы изучали деятельность некоторых районов. Взяли десять худших и выявили, что есть проблемы методической службы района. Если говорить простым языком, у каждой спортивной команды есть тренер, и у каждой педагогической команды в школе тоже должен быть свой тренер - это методическая служба, учителя учителей, наставники, которые формируют методическую политику. К сожалению, на сегодняшний день в методическую службу невыгодно идти из-за низкой заработной платы. Если средняя зарплата учителей выше 28 тысяч, то у методистов - 19 тысяч, туда идут или молодые, которые не хотят работать в школе, или кадры, которые из школы уходят. Нам бы хотелось эту ситуацию исправить, выстроить такую методическую службу, которая позволить заняться внутришкольным контролем на очень качественном уровне, а не ради галочки.
 
- На Совбезе говорили и о подготовке студентов педагогических вузов. Она хромает?
 
- На Совбезе был поставлен вопрос о модернизации подготовки наших выпускников в вузах. Она нас не удовлетворяет. Надо привлекать лучших выпускников школ, создавать практико-ориентированное обучение, чтобы не только теорией голову забивали, а больше времени проводили в школах.
 
- Но все изменения должны работать на ребенка?
 
- Конечно. Ключевая фигура ученик. Нам важно, чтобы он получил качественное образование, чтобы родитель был удовлетворен, чтобы обоим нравилась школа, чтобы они с интересом приходили в класс. конкурентоспособным в жизни.

Дарья ТУРЦЕВА, Ринат НАЗМЕТДИНОВ
События
№ --- | 27.04.2015
События печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив