27.01.2011 Авто
Новый регламент по безопасности машин вызовет шок у многих автовладельцев
Подготовлен новый проект важного для всех автолюбителей документа -технического регламента о безопасности транспортных средств. Снова вводится запрет на праворульные авто, обвесы-кенгурятники у машин, и ограничения по установке ксеноновых фар. Кроме того, ввозимым в страну автомобилям придется пройти массу экспертиз. TatCenter.ru попросил экспертов оценить новый закон.
В новом законопроекте заложено немало запретов, в том числе реанимирован запрет на все праворульные машины. Такая новость может вызвать удивление. Потому как всего несколько месяцев назад вступил в силу новый технический регламент, совсем недавно в него были внесены правки, пишет "Российская газета".
Пункт 18 этого документа гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления..." Впрочем, делается оговорка: государство единого экономического пространства может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только автобусов.
Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Ни на какие легковые автомобили, в том числе и внедорожники, его крепить нельзя, зато можно устанавливать на грузовики и автобусы. Как быть рыбакам и охотникам, тем, кто проживает в условиях полного бездорожья? К тому же в некоторых моделях предусмотрены штатные кенгурины, на которых крепятся противотуманные фары. А убрать фары, предусмотренные конструкцией, запрещается тем же регламентом.
Проект порождает еще одну проблему, которая скажется на кошельке автовладельцев. Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Причем они грозят стать заслоном для ввоза и производства на нашей территории очень многих моделей. Например, регламент требует, чтобы при оценке работы кондиционера перепад температуры воздуха в кабине между точками измерения на уровне головы и ног не должен превышать + 4 градуса. А скорость движения воздуха в зоне дыхания оператора не должна превышать 1,5 м/с. Элементы шумо- и теплоизоляции, внутренняя обивка и пол кабины должны быть изготовлены из огнестойкого материала, который имеет скорость распространения пламени не более 250 мм/мин.
Своим мнением о новом техрегламенте с TatCenter.ru поделились эксперты портала.
Михаил Котляров, заместитель генерального директора ГК "АКОС":
- Я думаю, на продажи автомобилей в нашем регионе это не повлияет никак. Сертификат соответствия выдается органами сертификации один раз на несколько лет и выдается фирме-производителю. Все что тут перечислено, направлено только на увеличение безопасности дорожного движения. Так что ничего особенного в этой новости нет.
Олег Шатов, директор казанской Школы высшего водительского мастерства:
- Автомобиль - вообще источник повышенной опасности. Может тогда автомобили запретить? А если это невозможно, то надо искать компромисс. Лично я хочу в лес ездить на внедорожнике с нормальными железными бамперами и кенгурином. И такая машина всё равно будет в разы безопасней КАМАЗа! А на "Лексусах" они (кенгурины), согласен, не нужны. Может сделать такую оговорку в регламенте: "... кроме полноприводных автомобилей, имеющих пониженный ряд в трансмиссии"?
А что до праворуких машин - не надо было их изначально пускать в страну, а раз уж пустили, то сейчас поздно запрещать. А новость про праворукие автобусы вообще ничего кроме улыбки не вызывает! Леворукие машины на трассе вроде как опаснее, зато в городе водитель не выскакивает на дорогу.
Джаудат Латыпов, руководитель Казанского юридического центра:
- Не видя сам регламент сложно комментировать, но думаю направление движения выбрано правильно – повышение требований к безопасности. Конечно, не всех устраивает, наверное, и не должно. Наверное, будет присутствовать и коррупционная составляющая, все-таки в России живем. Но в целом, требования разумные.
Рафаэль Садыков, генеральный директор яхт-клуба "Победа":
- Запрет на производство не означает запрет на эксплуатацию, праворульные авто продолжают ездить по городу. Если уж взялись за этот вопрос, тогда пусть продумывают и систему обмена, хотя если говорить о безопасности, то такие авто даже надежнее и прочнее. Нет большой разницы, с какой стороны руль, если водитель умеет обращаться с авто, для него этот вопрос не принципиальный. Надо повышать качество обучения в автошколах, тогда не придется устраивать "революции в автопроме".
Фото с сайта:www.mircar.ru