28.01.2011 Общество
Чего не хватает Казани для развития делового туризма
Казань второй год подряд презентовала свои возможности в сфере делового и корпоративного туризма на седьмом Международном ANTOR MICE workshop-2011. Мероприятие проходило в Москве.
По мнению экспертов, в Казани по сравнению с другими городами России, есть все условия для развития делового и корпоративного туризма. Для более активной работы в этом направлении не хватает только отелей с большими конференц-залами.
Направление деловой туризм актуально для большинства туристов, посещающих Казань. В 2009 году доля этого сегмента составляла 55%, за последнее время общее количество отдыхающих возросло, поэтому доля делового туризма сократилась до 45%. По словам Ивана Кадошникова, председателя Комитета внешних связей и туризма исполкома Казани, ничего плохого в том, что сейчас рынок переориентировался в сторону обычных туристов, нет.
Во многом это произошло из-за появления экскурсионной программы "Уикенд в Казани". За два выходных туристы могут посетить все исторические достопримечательности столицы, что также выгодно и в ценовом отношении. Также большой рост туристов произошел благодаря представлениям цирка дю Солей в Казани. Именно вечером после и перед выступлением артистов в Казанском кремле был замечен рост числа посетителей.
Иван Кадошников:
- Несомненно, что развитие делового туризма необходимо. Мы должны предлагать свои услуги MICE-сегмента. От Казани в ANTOR MICE workshop-2011 участвовал отель "Ривьера" и наш представитель в Москве. В прошлом году столицу посетили представители ведущих бизнес трэвел-агентств, которые ознакомились с инфраструктурой Казани. Гости решили, что у города есть все возможности для ведения делового туризма, не хватает только крупных площадок для проведения мероприятий и гостиниц на три тысячи мест. Впрочем, пять лет тому назад у нас не было и тех крупных гостиниц, которые мы имеем сейчас. Так что у Казани еще все впереди.
Сергей Пасечник, генеральный директор Магазина путешествий "Companion SP", эксперт TatCenter.ru по рынку туристических услуг утверждает, что Казань в отличие от многих российских городов лидер на рынке делового туризма, и соглашается с председателем Комитета внешних связей и туризма исполкома Казани с тем, что в столице РТ нет отелей для проведения больших конференций.
Сергей Пасечник:
- Да, у нас есть "Корстон", "Ривьера", "Гранд отель", "Мираж", в этих гостиницах есть свои плюсы и минусы. По-настоящему большая площадка есть в "Корстоне", но этот отель находится в такой неудобной зоне, где постоянные пробки. Конечно, для развития корпоративного туризма город интересен, так что будем ждать строительства новых крупных отелей.
Напомним, что в седьмом Международном ANTOR MICE workshop-2011 мероприятии принимали участие более 100 компаний из 30 стран мира. Все они продемонстрировали возможности делового туризма. ANTOR MICE workshop-2011 прошел при поддержке Российского союза туриндустрии и Ассоциации агентств делового туризма.