• 21.08 Спектакль "Голубая шаль". Театр Камала 19:00
  • 27.08 Спектакль "Вызывали?..". Театр Камала 19:00
  • 28.08 Спектакль "Взлетел петух на плетень". Театр Камала 19:00
  • 29.08 Спектакль "Очарованный танцем". Театр Камала 18:00
  • 30.08 Спектакль "МЭХЭББЭТ FM". Театр Камала 18:00
  • 02.09 #МолодежныйВторник. Театр Камала 18:00
Дни рождения
  • 05 Июля Роберт Миннегалиев
  • 06 Июля Марат Муратов
  • 06 Июля Венера Якупова
  • 08 Июля Татьяна Веснянкина
  • 09 Июля Фаяз Шабаев
  • 09 Июля Гульнара Самитова-Галкина
  • 10 Июля Светлана Звонарева
  • 10 Июля Заки Зайнуллин
  • 11 Июля Денис Голубев
  • 11 Июля Хазбулат Шамсутдинов
  • На долгий срок сдается квартира по адресу Зур Урам, 1 К. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина, телевизор. Подробности по телефону: 89274345719
  • Сдается комната в Казани ул.Можайского , д.12, кв 4/1, (Кировский р-н) 10 кв/м, цена 7000 р, Тел.:89274298213
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Казань услуги грузчиков,газели 24/7. 89196271171
  • Сниму комнату либо подселюсь к девушке рядом с метро. Наличие шкафа-купе и стир. машины обязательно. Тел.: 89625725911
  • Дорогие гости столицы Татарстана! Казань открыли для экскурсии. Приезжайте, Казань вас ждет. Пройдем по улицам тысячелетней Казани, ознакомимся уникальным Казанским Кремлем. Посетим мечеть Кул-Шариф и Благовещенский собор. Звоните я жду 89033424431
  • В пос. Октябрина Нурлатского района продается земельный участок 41 сотых годный для посадки овощей и фруктов и для строительства котдежи. Цена договорная. Звоните 89274465589 Альфия
  • Волжский государственный университет водного транспорта(Казанский филиал)требуется зав. по воспитательной работе ,учитель физ.воспитания,специалист по госзакупкам (опыт работы) тел :5282988
  • Продается однокомнатная квартира, Казань, Глушко 20а, в хорошем состоянии с техникой и мебелью, 38,5 кв.м., просторно, ничего лишнего, только все необходимое, никто не живет. Фото на Авито. 3 800 000 (торг). Собственник. 8927 40 59 2 02
  • Услуги газель, грузчики, 24/7, 89196271171
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Эхо Москвы в Казани
Эксперт Татарстан
Реальное время
Казанский репортер
 
29.01.2011 Шоу-бизнес

"Сатисфакция" Евгения Гришковца

20 января в кинотеатрах России в широкий прокат вышел фильм «Сатисфакция», в котором Евгений Гришковец выступил как сценарист, продюсер и исполнитель одной из главных ролей. Съёмки картины проходили в Иркутске и заняли 40 съёмочных дней. Лента была готова ещё в минувшем году, однако на широкий экран вышла только сейчас. По словам Гришковца, эта кинокартина об одиночестве.

 - Как появилась идея фильма "Сатисфакции"? С чего началась эта история?

- Идея этого фильма пришла совершенно неожиданно. Мы хотели сделать большой проект о Москве глазами приезжего человека, очень долго сидели над сценарием у меня дома в Калининграде, в итоге даже как-то от него подустали. А во время работы мы периодически отрывались, выпивали, я беспрерывно что-то рассказывал. И вот Юрию Дорохину пришла в голову такая идея - сделать фильм, где бы я долго с кем-то разговаривал, выпивал, а я уже додумал историю про дуэль, где герои пьют не просто так.

 Обычно, если двое мужчин собираются вместе, пьют и разговаривают, то неизбежен мат, поэтому было необходимо ввести некие дополнительные условия, чтобы герои говорили о самых важных вещах, выпивали и при этом не матерились. Вот так родилась завязка сюжета. Мы отказались от воплощения его в Москве, подумали, что тут наших возможностей на реализацию пока недостаточно. В итоге создали историю, на реализацию которой по нашим расчетам нас хватило бы. Кстати, на самом деле оказалось, что снимать фильм, в котором довольно статично люди находятся за столом, выпивают и говорят, намного сложнее, чем снимать какой-то экшн.

- А почему местом действия вы выбрали Иркутск?

- Тому есть две причины - художественная и практическая. Художественная заключается в том, что фильм «Сатисфакция» - это исключительно провинциальная история, то есть, история большого города, но не Москвы. В столице такая история вряд ли могла бы произойти, а если бы и произошла, то с другой остротой и накалом. Да и любовная интрига в Москве могла бы потеряться – герои бы даже не узнали об измене. Я вот лично знаю персонажей, которые живут на 3 семьи, и никто ни о чем не догадывается, семьи друг друга не знают и верят, что папа уезжает в командировки. Москва может поглотить кого угодно, а в провинции - пусть даже в большом городе как Иркутск - все люди на виду, все друг друга знают, почти все круги общения так или иначе соприкасаются.

Еще одна причина съемок в Иркутстке – в том, что режиссер Анна Матисон, Юрий Дорохин и вся студия, занятая в съемках, находятся именно там. Мы изначально в целях экономии бюджета рассматривали Украину, Донецк. Но потом посчитали, и поняли, что в Иркутстке получится еще дешевле, потому что все друг друга знают и какие-то съемочные площадки предлагались либо совсем недорого, либо вовсе бесплатно. Сибиряки - люди широкой души и щедрые натуры, способные на поступки - мы в этом убедились за полтора месяца съемок. 

- Кажется, знакомые даже предоставили вам для съемок свой дом?

- Да, знакомые предоставили огромный дом, где они живут с детьми. Мы вторглись туда кинематографической компанией, понаставили камер, разбили зеркало, что-то сломали, в общем, нанесли немалый урон. И помимо всего практически уничтожили и вытоптали чудный зеленый газон перед домом. Сейчас хозяин дома стал мэром Иркутска, и я думаю, что городу с мэром повезло, потому что человек это терпеливый, дружелюбный и интересный.

Самое-то обидное, что сцена, которая снималась 5 дней и потребовала всех этих разрушений, в итоге не вошла в фильм. А ведь в ней был задействован прекрасный грузинский актер Георгий Накашидзе – и эпизод замечательный, и с таким трудом, не без помощи Министерства культуры, мы вывозили Георгия из нашей не дружественной Грузии… Но ничего, когда-нибудь, когда уже пройдет прокат картины, мы сделаем новую версию фильма, и она будет в два раза длиннее! 

- А что за история, когда вашим съемкам помешал приезд Путина?

-На самом деле, приезды президентов или премьер-министров мешают всем, потому что перекрывают улицы. А у нас как раз была сцена во дворе, где мой герой стреляет из пистолета - и нужен был именно боевой пистолет, потому что снимали крупным планом, где видно, как вылетает гильза, и любой даже не специалист заметит разницу, если это будет муляж. Нам это оружие предоставляли специальные инструкторы, которые следили за всем процессом. Но именно в это время наш премьер-министр и прибыл на Байкал. И хоть он был на огромной глубине в батискафе «Мир», а мы за километры от него, но любое использование боевого оружия в этот день было запрещено.

Так мы потеряли один съемочный день. На следующий день Путин должен был улететь, но по какой-то причине задержался – и мы потеряли еще один день, при сверхплотном графике. Так что мобилизоваться нам пришлось очень активно. А сцена в фильм так и не вошла… Но выстрелил я хорошо! И теперь знаю устройство Макарова, научился его разбирать и собирать с закрытыми глазами. На флоте у нас были только карабины, а пистолета, конечно, не было. Но, тем не менее, я потряс инструктора тем, что с первого раза выстрелил на 25 метров (стандартная мишень). То есть, даже в нервозной обстановке сразу сдал ФСБ-шный норматив. 

- Расскажите, пожалуйста, про вашего партнера по фильму Дениса Бургазлиева!

- Его персонаж - Дима - требовал актера, возраст которого от 28 по 35. А в чем проблема наших актеров? Они не умеют носить пиджаки. Если они изображают каких-то бизнесменов или менеджеров, они делают это довольно плохо, потому что совершенно не понимают сущность этого. А мне нужен был человек, который мог сыграть крепкого и очень уверенного в себе менеджера, который говорит, что он учился в Лондоне, и его внешний вид не противоречит этому. Который умеет носить пиджак, очки, у которого осанка. И главное - чтобы он был из другого поколения, такой успешный, ироничный.Должен сказать, что первый человек, с которым мы начали говорить на эту тему, был Иван Ургант. Ване очень понравился сценарий, мы обсуждали это, потом я посмотрел несколько картин с его участием. Иван Ургант - человек исключительно талантливый драматический актер, и, главное, есть ощущение, что он просто привит от пошлости. Но он с этой ролью вряд ли справился бы, он слишком благополучный и не смог бы дать вот того самого странного излома. И самое главное, было важно, что за ним идет, скажем так, бэкграунд жизнерадостного благополучия. Он длительно создавал такой образ, и так воспринимается. 

Месяца три, когда я вообще не мог понять, кого пригласить. Такое было легкое отчаяние, в этом поколении я не видел никого, вообще никого. Даже появились мысли пригласить иностранного артиста – польского, чешского, потом его озвучить, чтобы было другое свежее лицо.

И тут в сериале «Час Волкова» я увидел Дениса Бургазлиева. Я страшно удивился, узнав, что ему на самом деле 40 лет, потому что он воспринимался мной как человек, которому 32-33. Я стал наводить справки, посмотрел в интернете – оказывается, он довольно взрослый, 10 лет проработал в Германии, у него есть собственный рок-н-рольный проект, группа «Инкассаторы». Его первый серьезный опыт в актерское карьере - работа в культовом спектакле с Петром Мамоновым «Лысый брюнет». Это, конечно, большая школа. У Петра Мамонова вообще почти нет близких друзей, а Денис его близкий друг.

Денис – парадоксально мыслящий человек. После первой же пробы стало ясно - вот он, и больше никого не нужно. Мне стоило больших усилий собраться и позвонить Урганту с этой новостью. Хотя конечно в качестве рекламной составляющей фильма Ургант был бы гораздо предпочтительнее. С другой стороны, пришла бы другая публика. 

Денис – более опытный артист, он имеет опыт не только отечественный, но и европейский, и голливудский. У него большой послужной список, он профессиональный актер, он был идеально готов к работе, в отличие от меня, который не мог выучить собственный текст. Я могу легко выучить текст Чехова, Тургенева, Гоголя, а собственный не могу. Он выучивал мои тексты, подсказывал мне мои фразы и очень помогал на съемочный площадке. Поскольку это была дебютная работа, многие работали в первый раз и впервые делали большое кино. Было несколько случаев, когда съемки фильма могли бы закончиться, и фильм бы остановился.

И я знаю, что если бы ему не нравился сценарий, не нравилась бы наша компания и эта роль, то он улетел бы из Иркутска в Москву и был бы прав. Он настоящий товарищ, коллега и прекрасный человек и очень сильный мужчина. Я очень волновался, потому что это было мое личное предложение - пригласить Дениса. Фигура не выгодная - не очень известный артист. А я настаивал, убедил в итоге режиссера Анну Матисон, но очень волновался. В итоге, Денис - это тот человек, без которого картину представить невозможно. 

- Герой фильма, внешне успешный, на самом деле не знает, как жить. На ваш взгляд, с чем это может быть связано?

- Если бы я знал, то я сам был бы счастлив. Я, безусловно, счастлив, успешен и удачлив в профессии, у меня прекрасная семья, чудесные дети, хорошее жилье, нет недостатка в средствах последние 6-7 лет, но я часто несчастен и одинок даже среди самых близких людей. И если бы я знал рецепт, то применил бы на себе сразу же.

Мне совсем не интересны сюжеты, которые сейчас весьма популярны в фестивальной среде - когда герои борются с социальными трудностями, они жители каких-то спальных районов, деклассированные элементы, маргиналы, живут страшной жизнью. Ну и что? В чем же тут конфликт, я не понимаю? Писать про сложные взаимоотношения хороших людей гораздо интереснее, когда проблемы человека внутренние, а не внешние. Ну, нет у человека жилья - это проблема, да, знаю не понаслышке - я жил с родителями, будучи уже женатым, до 28 лет у меня не было средств снять или приобрести квартиру.

Первая однокомнатная квартира была получена путем сложных хитросплетений, когда мой отец давал взятку какому-то чиновнику - история для сериала, а не для серьезного художественного произведения. Когда у человека вроде бы все налажено, но он не понимает, что с этим делать – тогда он затевает всю эту историю, чтобы успокоить свое болезненное самолюбие и убедиться, что он лучше, чем тот, кого он вызывает на дуэль. Вот это было интересно и сыграть, и написать, и снять. 

- Вы категорически не согласны с тем, как поступает ваш герой?

- Да, я вообще против гнева. Гнев считаю самым ужасным несчастьем. Когда мы гневаемся, мы забываем о счастье. Люди, которые легко гневаются, чаще всего одиноки. Так что я лично борюсь с желаниями отомстить или как-то гневно ответить. Честно, не всегда получается, но установка такая есть, потому что я скорее хочу быть счастливым, чем злым.

- Вы можете простить предательство?

- Я не знаю, что такое прощение. Приходилось в жизни сталкиваться с предательством, но я в этот момент просто расставался с людьми. Болезненно знать, что тебя предали, обманули - а в любой лжи, даже мелкой, есть предательство. Особенно тяжело, если это делают люди, которым ты доверял, которые тебе были близки и дороги. Мстить? Нет. Я могу тысячу раз в момент отчаяния и гнева пообещать себе, что отомщу, а потом остываю и использую любую возможность, чтобы снять напряжение.

Понятно, что на моменте лжи и предательства все отношения заканчиваются, но если обида останется, нужно, чтобы она не была жгучей и горячей, потому что нужно жить дальше, а с обидой или в состоянии мести - это не жизнь. Все равно, что проживать прошлое. Человек, который стремится отомстить или не переживает обиду, - сродни инвалиду. То есть, если у человека отняли ногу, она у него не вырастет, и он так и будет жить с этим. Живущий с обидой, он лишен возможности жить дальше как раньше.

- Ваш герой говорит, что отличительная черта настоящего мужчины в том, что он должен о ком-то заботиться. Какие еще черты должны быть у мужчины и как вы относитесь к мнению, что настоящих мужчин сейчас очень мало?

- Настоящих, вообще, мало. Настоящих женщин тоже немного. Конечно, больше, чем настоящих мужчин, но женщины лучше, чем мужчины. Потому что мужчины сотканы из самолюбия, и из-за этого все наши страдания, мнительность, ревнивость и прочее. Есть некие черты и свойства, которые, на мой взгляд, не допустимы вообще, а для мужчины тем более. Я терпеть не могу жадных и трусливых мужчин, с ними у меня не может быть никаких отношений. Глупый мужчина – тоже не хорошо, согласен. Но бывают веселые и глупые добряки - это неплохо. Мужчина может скрыть свою глупость молчанием, хорошей одеждой, наконец, жена из мужа может сделать что угодно, создать любой имидж. Я знаю абсолютных идиотов, при этом о них говорят, что они тонкие интеллектуалы. Но жадность и скупость мужчина скрыть не может. Абсолютно бесстрашных людей я тоже не знаю, либо это какие-то совершенно идиоты.

Поэтому нормальной мужской чертой и даже обязанностью является преодоление страха. Если мужчина трусливый и не может преодолеть страха - это проявляется во всем: в походке, в том, как он обращается к женщине, или не обращается, боясь отказа, боясь испытать боль страдания уязвленного самолюбия. Такие люди могут быть довольно успешными в силу своей изворотливости, осторожности и хитрости, но трусость всегда омерзительна - особенно у мужчин.

- Еще одна тема, которая нашла отражение в фильме и которая также для вас важна - это дети. Вы считаете, что дети для мужчин важнее, чем для женщин?

- Я совершенно в этом уверен. Я знаю женщин без детей. Про них в обществе все знают, что это результат какой-то беды – или на физиологическом уровне, или жизнь не сложилась, что-то стряслось, - это почти трагическая ситуация. Если женщина сознательно не имеет детей, то это не совсем женщина. Про таких мы знаем - они ушли в другие сферы деятельности и сознания, на то есть какие-то карьерные причины. Когда мужчина не имеет детей, это тоже может быть физиология или не сложившиеся отношения, но чаще всего мужчины не имеют детей именно по причине того, что они не хотят. И это не связано с карьерой, потому что мужчина с детьми у всех вызывает уважение и почтение, и его охотно берут на работу, потому что он надежный и сильный человек.

Мужчина без детей - это человек, который решил, что ему так удобнее. Причем женщина может родить ребенка и после сорока лет и быть совершено нормальной, не сумасшедшей мамой. А у мужчин в современном мире я этот возраст ограничиваю до 35 лет. Если ребенок появляется позже, то это часто сумасшедшие отцы, которые полностью ломают детям жизнь. Я не знаю хороших примеров позднего отцовства. 

- А как вы сами ощутили чувство отцовства?

- Это долгий процесс, это же не так – раз и ты отец. Целых 9 месяцев ждешь. Осознание было мощное, когда я впервые дочку купал. Вначале я видел её в окно, потом этот сверток на руках шевелился, но когда мы купали дочь в тазике на кухне и я держал ее голову, я понял, что мое сознание не справляется с тем, что произошло. У меня в руках шевелится мой ребенок! Я при этом почувствовал теснейшую связь с ней, уже вырастала любовь - странное чувство для мужчины. Нет омерзительнее фильма, чем про беременного Шварценеггера, меня от него тошнит! Видеть беременного мужчину для меня это ужас. При этом для женщины это прекрасное состояние – священное, ожидаемое и прекрасное, но на себя я это примерять не могу и не хочу.

- Расскажите, пожалуйста, немного о ваших детях.

- Мне сложно о них рассказывать, потому что они для меня сложные и любимые люди, все разные и еще в утробе все вели себя по-разному, но все похожи на меня. Вот Маша, когда ей было всего 2 месяца, уже было понятно, что она совершенно другая по характеру. Наташа всегда была очень тихая, даже тихо плакала, всегда была сложная, вся в себе. 

Сын Саша - человек мне абсолютно непонятный, интересуется какими-то вещами, какими я не интересовался, ведет себя так, как я себя никогда не вел. Я понимаю, что ему сейчас 6 лет и, дай Бог, мы с ним наладим доверительные отношения годика через два. Потому что я пока для него такая воспитательная карательная инстанция. Я вот говорю «все» и значит - надо спать. И он мне подчиняется, опасается меня.
Я вот полагаю, что ему какой-то фильм понравится, а он ему не нравится, зато нравится то, что я и предположить не мог. С Наташей мы понимаем друг друга абсолютно, и Маша охотно сидит у меня на руках - она ужасно веселая, беспрерывно хохочет, улыбается, никого не опасается. Они все разные и мне так нравится, что они настолько близки друг другу.

Сашу можно оставлять с Машей, ненадолго, конечно, на полчаса. И он будет что-то делать и не устает, и не брезгует – как-то пытался поменять подгузник, это была не очень удачная попытка, но он не брезгует. Они очень разного возраста и это мне тоже очень нравится. Наташе 15 лет, через 3-4 года она покинет семью, поедет учиться, будет жить совсем другой жизнью. Но вот мне еще 43 года, младшей дочери 8 месяцев, и я понимаю, что в моем доме еще долго будут маленькие дети. Потому что без детей дом не имеет никакого смысла. Не важно, сколько комнат, без детей это никому не нужные пространства. Нет детей - дом не дом.

- Помимо темы детей, в фильме затронута и еще одна тема – это тема дружбы. Ваш герой говорил, что дружба может быть не взаимной. Вы согласны с этим?

- Я с этим сталкиваюсь непрерывно. Люди считают меня другом, потому что они почитали мои книги, нашли в них много близкого для себя. И они после нашего знакомства и встреч считают меня близким для себя, а для меня это не так. Эта профессия и сам феномен известности - это чудовищно. Ты теряешь друзей из прошлой жизни. Есть два человека, которые понимают, что со мной происходят колоссальные изменения и что я живу в странном мире, и моя работа - странная профессия. И, тем не менее, они это понимают, но совершенно не присматриваются ко мне с целью рассмотреть, как я изменился.

Потому что если человек поставит такую задачу, то он непременно найдет какие-то изменения. Мой круг общения сначала с отъездом из родного города Кемерово, и потом в связи с тем, что со мной произошло в жизни, поменялся полностью на 100%. Лишиться полностью всего круга своего общения - это испытание, которого никому не пожелаю. И сейчас, имея огромное количество приятелей, совсем немногих людей я могу назвать своими друзьями.

- Наверное, потеря круга общения заставила еще больше дорожить семьей?

- Нет, семейный дом - это другое, самое близкое. Я часто бываю в разъездах и не бываю дома. Когда я на гастролях, по окончании спектакля вечером я понимаю, что хочу домой. Внутренне есть не только желание прийти домой, всех увидеть, или даже когда все спят, просто зайти посмотреть на них. Помимо внутреннего желания, есть еще и обязанность прийти в хорошем настроении, не пьяный и прочее. А что тут на гастролях, куда спешить? Каждый раз разрыв с домом происходит болезненно, и каждый раз, если меня не бывает дома, возвращение болезненно. Там уже наладилась жизнь, а меня месяц не было дома. Я захожу в дом, на меня все натыкаются, я всем мешаю. Постепенно привыкают, а мне надо опять уезжать. Это постоянный момент прирастания и разрыва.

- Где граница между разборчивостью и снобизмом? Что вы вкладываете в понятие «снобизм»?


- Это долгий разговор, но когда я увидел себя на сайте журнала «Сноб», я попросил это убрать. Снобизм мне категорически чужд. Я не хочу себя вводить в какое-то сообщество, причислять себя к элите и ограничивать рамками. Я понимаю, какая публика смотрит мои спектакли, но, тем не менее, не хочу причислять себя к какому-то отдельному поколению.

- У вас очень плотный гастрольный график, как вы отдыхаете?

- Прилетаю в Калининград и сплю. Нахожусь дома и почти никуда не выхожу - это единственный способ отдыха.

- Какой для вас идеальный отпуск?

- С семьей, я не люблю отдыхать без семьи. Куда-нибудь к теплому морю. Хочется куда-то далеко в Африку.

 


 

Татьяна РЕНКОВА
kazan24.ru
№ --- | 29.01.2011
kazan24.ru печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
28.03.2011 23:54:01

Здравствуйте!!!Я очень хочу сниматься в кино у меня превражденный талант.Я всех лучше в классе рассказываю стихотворения и могу даже просто так заплакать.Я очень худенькая вес у меня 33 килограма для 12 лет я худенькая.У меня русые влолосы,КАРИЕ ГЛАЗА,нос весь в веснушках.Рост 150 сантиметров.Я учусь в музыкальной школе на фортепиано.У меня очень хороший и красивый голос.Пожалуйста возьмите меня!!!Мой телефон 42-60-46

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Казанская филармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Театр Кариева
Национальный музей РТ
Фирдус Тямаев
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
Архив