Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
06.06.2015 Общество
Детей в Татарстане продолжают возить без правилВ республике продолжаются автобусные перевозки детей с грубейшими нарушениями, констатировали чиновники, собравшиеся вчера на заседание республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, и занялись самобичеванием. ТРАГЕДИЯ КАК «РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ» «Рулевым» заседания в кабмине стал вице-премьер Шамиль Гафаров. Он с ходу заявил собравшимся в зале и подключившимся онлайн чиновникам, что трагедия с юными каратистами 21 мая - «это результат нашей работы - работы нашей комиссии». Гафаров напомнил, что комиссия по БДД разработала порядок организации перевозок детей осенью 2013 года (даже раньше, чем было принято соответствующее постановление правительства РФ) после аварии автобуса «Фиат Дукато» с альметьевскими школьниками, которым управлял ранее лишенный прав за пьянство водитель. В частности, тогда были введены запрет перевозить детей на автобусах по ночам и процедура обязательного согласования поездки с органами ГИБДД... Однако, как показала практика, эти требования никто и не подумал выполнять. Нарушение обернулось страшной аварией в Нижегородской области. Прошла неделя - и новое ЧП с автобусом. 28 мая отдел образования Азнакаевского района отправил на экскурсию в Казань 44 ученика 5 - 7-х классов с пятью сопровождающими. Из-за серьезной поломки автобуса маленькие гости столицы вынуждены были в нем заночевать. «Все из-за нашей безалаберности», - подчеркнул вице-премьер РТ. «Автобус для проверки и водитель для инструктажа в отдел ГАИ не были представлены, хотя заявка на поездку была, а наш инспектор не принял меры», - уточнил в свою очередь главный госавтоинспектор республики Рифкат Минниханов, отметив, что главой МВД по РТ будет принято решение о привлечении руководителя Азнакаевского отдела ГИБДД к ответственности. К чиновникам от образования претензий еще больше. Как выяснилось, азнакаевских школьников отправили в тур на автобусе, который эксплуатируется 33 года (!) и принадлежит жительнице Новосибирской области. «Соответственно, поломка была закономерной», - подытожил Минниханов. ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ ВОЗЯТ ГОНЩИКИ По статистике УГИБДД по РТ, с начала года в республике зарегистрировано более 13 тысяч нарушений правил водителями пассажирского транспорта, в том числе 3 факта нетрезвого вождения, 22 выезда на встречку, 525 проездов на запрещающий сигнал светофора и 721 превышение скорости! На вчерашнее заседание Рифкат Минниханов принес слайды о несоблюдении скоростного режима 11 автобусами татарстанских ДЮСШ из Казани, Азнакаево и Тетюш. Подключение этого транспорта к системе ГЛОНАСС позволило установить, что водителям плевать на ограничение в 60 км/ч. Эту максимальную для перевозки детских групп скорость водитель автобуса «Фиат Дукато» (госномер р890ср) одной из казанских ДЮСШ за неделю превысил 46 раз, причем один раз разогнался аж до 119 км/ч. Впрочем, после выступления замглавы Минмолспорта РТ Алмаза Мингулова появилась надежда, что гонщиков тормознут - для 157 автобусов спортшкол и детских учреждений в районах министерством закуплены комплекты видеорегистраторов и механизмов ограничения скорости. Осталось лишь проконтролировать их установку. ЛИЦЕНЗИЯМ - ДА, АВТОХЛАМУ - НЕТ Далее по школьным автобусам «проехался» руководитель регионального управления Ространснадзора Борис Смирнов. По его словам, хуже всего безопасность перевозок школьников соблюдают там, где этими перевозками занимаются не сотрудники ПАТП, а работники самих учебных заведений. Там просто нет никакой системы контроля: прошел ли автомобиль техобслуживание, а водитель - предрейсовый осмотр и было ли у него время, чтобы выспаться после прошлой смены. Но если регулярные перевозки, по мнению докладчика, еще поддаются какому-то регулированию, то с разовыми заказными - просто беда. Заключая договор с частниками ради поездки на соревнования, конкурсы и т.д., педагоги и родители частенько обеспокоены лишь финансовой стороной вопроса. Никто не задумывается об оформлении заказ-наряда на перевозку, о том, оснащен ли автобус тахографом – этот прибор регистрации скоростного режима, а также учета рабочего времени водителя обязателен в России на автобусах (с числом пассажирских мест более 8) с июля 2014-го. Штраф за нарушение - весомый. «Я не знаю, как директор школы в качестве юрлица будет искать 200 тысяч рублей», - заявил Смирнов, комментируя факт перевозки детей из Подлесной школы Лениногорского района без оформления документов. Автобус с детьми был остановлен 22 мая на трассе Оренбург - Казань, возбуждено административное дело. Борис Смирнов предложил вернуть лицензирование для всех без исключения пассажирских перевозок, а в первую очередь - для заказных. Правда, представители Минтранса РТ тут же уточнили: соответствующий законопроект находится в Госдуме еще с февраля 2013-го. А аварии продолжаются. В свою очередь Рифкат Минниханов объявил, что по его команде 3 июня в Татарстане запрещена перевозка детских групп на автобусах со сроком эксплуатации больше 10 лет. Соответствующий федеральный запрет вступит в силу лишь 1 июля. ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ КАРАТЭ? - Некоторые спортивные соревнования стали превращать в бизнес - кубок того-то, чемпионат такой-то, раз нет этого в календаре - не выезжайте! - обратился к чиновникам минмолспорта председательствующий вице-премьер Шамиль Гафаров. Замминистра Алмаз Мингулов попытался объяснить, что министерство курирует лишь аккредитованные в нем же спортивные общественные организации: «У нас только по каратэ порядка 10 - 15 и только одна аккредитованная… Весь пласт общественных организаций просто невозможно охватить…». - Это ваша работа! Или вы хотите сказать, что министерство спорта не должно этим заниматься?! – возмутился Гафаров. – А вдруг они под видом каратэ занимаются другими вещами?.. Это все равно что Марат Готович (Ахметов – глава Минсельхозпрода РТ) не за все пашни отвечает, потому что часть из них не засеяна, или минтранс не за все дороги, потому что часть из них муниципальная…
Ирина ПЛОТНИКОВА |
Самые читаемые
Архив
|