04.02.2011 Общество
Казанское метро паводка не боится
Активные работы по подготовке ливневых очистительных систем ведутся городскими службами уже сейчас. Однако, у казанцев немалую обеспокоенность вызывает городской метрополитен, который может быть затоплен во время весеннего паводка. Между тем, по утверждениям метростроевцев, затопление подземки полностью исключено.
Вениамин Терзиманов, заместитель начальника МУП "Казметрострой":
- Беспокоится за станции, которые находятся в стадии строительства, не имеет смысла. На всех строящихся станциях имеются специальные насосы, которые позволяют откачивать воду. К примеру, на станции Московская работает эффективная система веерного водопонижения.
Большое опасение вызывает у пассажиров перегонный тоннель от станции "Козья слобода" до "Кремлевской", ведь он и так расположен под руслом Казанки, а тут еще и талые воды. "Система безопасности этого тоннеля разработана таким образом, что затопление его полностью исключено", - успокаивает Терзиманов.
По его словам, по проекту все казанские станции оборудованы немецкими насосами, которые позволят выкачивать воду из метро в больших количествах. Сомневаться в его словах не приходится, ведь давно известно, что казанский метрополитен самый молодой, но при этом самый современный. Поэтому качество разработанной системы безопасности не вызывает сомнений. Дело за малым – за правильной эксплуатацией. Ведь те же немецкие насосы не гарантируют исправной работы без своевременной профилактики.
"Нами разработан целый комплекс антипаводковых мероприятий. В него входят как организационные моменты, так и технические – очистка насосов, подготовка систем и т.д.", - уверяет главный инженер МУП "Метроэлектротранс" Эмиль Закиров. Отдельно стоит остановиться на станции "Площадь Тукая", затопление которой уже имело место ранее.
Эмиль Закиров:
- Затопление станции метро "Площадь Тукая" вызывали ливни, что имеет свои отличия. Если при ливнях вода идет одним постоянным потоком, то талая вода поступает постепенно. Сейчас на станции "Тукая" нарастили бордюры, поэтому растаявший снег не должен доставить проблем.
Однако при этом он отмечает, что большое скопление снега над тоннелями метрополитена все равно вызывает вопросы. К примеру, за Нацмузеем образовалась огромная снежная гора, которая располагается точно над веткой "Кремлевская - Площадь Тукая". "Мы боремся со снежными свалками. По этим вопросам мы обращаемся и к жилищным службам, и к тем, кто непосредственно вывозит туда снег", - заявил главный инженер МУП "Метроэлектротранс".
Напомним, в Казань из Мытищ прибыл новый поезд метрополитена. "Русич" подмосковного завода "Метровагонмаш" начнет эксплуатироваться после окончания пуско-наладочных работ. По словам Закирова, в случае вывода нового состава, время ожидания поезда на станции метро сократится до 5 минут. Напомним, что острая необходимость в приобретении новых поездов метро возникла после открытия станции "Козья слобода". С вводом в эксплуатацию этой станции пассажиропоток казанского метро возрос вдвое и приблизился к отметке в 60 тыс. человек в сутки. Еще два электропоезда для "подземки" МУП "Метроэлектротранс" получит в марте. Таким образом, всего в Казанском метрополитене будут перевозить пассажиров 8 поездов.