Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
24.06.2015 Общество
О новых правилах эвакуации авто применительно к Казани, "ночных эвакуаторах" и не только (ВИДЕО)А теперь к новым правилам, которые для службы эвакуации автомобилей установила Госдума России. Буквально накануне в силу вступили поправки в закон, в котором все четко. Помните автомобили припаркованные на самых комфортных местах у входов в торговые центры? Теперь их станут эвакуировать, если их владельцы инвалидами не являются. А забеги с препятствиями в догонку за эвакуаторами тоже канут в Лету. Как законодатели сгладили острые углы проблемы - Диляра Юсупова. Счет на секунды: успеть за 60 - беговой марафон на костылях. Екатерине Шашариной повезло. Обошлось без эвакуации, машину спустили на землю.
Екатерина ШАШАРИНА, водитель: «Здесь не было парковочных мест, я оставила на две минуты, всегда боюсь - меня постоянно эвакуируют».
Нестандартная ситуация - обычно без споров не обходится. Вечный вопрос: что считать началом эвакуации: отрыв авто от земли или движение эвакуатора, теперь решен в пользу водителей: со вчерашнего дня в силу вступили поправки в закон.
Считать точкой отсчета - момент, когда тронется эвакуатор, если водитель успел подойти ДО, машину обязаны вернуть на место. За неисполнение штраф инспектору или водителю эвакуатора - 20 000 рублей.
Новые правила, как оказалось, совсем не новые. Рекомендации подобного характера существовали всегда, но не были четко регламентированы, что вызывало порой острые конфликты.
Вот потасовка водителя с инспектором ДПС в самом центре Петербурга. Формально правы оба. Один явился в момент эвакуации и потребовал вернуть машину, второй не спешил этого делать. Потому что не был обязан.
Рамиль ХАЙРУЛЛИН, руководитель Федерации автовладельцев России по РТ: «Ситуация такая, что очень много конфликтов, юристы судились - теперь написано четко - отдайте и он отдает, в прошлом году было повально - они начали всех мести, метут даже там, где вообще не бывали никогда».
Действительно прошлый год - рекордный по количеству эвакуированных автомобилей. Тогда еще бесплатный парковочный центр города задыхался в пробках. Для того, чтобы увидеть нарушителей, достаточно было выглянуть в окно. Пробираясь через тесные улицы, инспекторы сделали вывод - знаки граждане не понимают, а значит будут платить.
Михаил САВИН, заместитель командира полка ДПС ГИБДД г.Казани: «На тротуарах, зеленых зонах нельзя, правила регламентируют, параллельно краю проезжей части, если нет, то нарушение».
Центр стал платным, а нарушать продолжают. Вот эвакуаторы работают и днем, и ночью. У Сергея Астракова автомобиль "ночуют под окнами" во дворе на Татарстана, больше негде. Знаков нет, широкая проезжая часть, но инспекторы решили - нарушение. Сергей вышел в тот момент, когда машину только грузили. Ему вернули.
Сергей АСТРАКОВ, водитель: «Вдоль тротуара или поперек, какая разница - мы не мешаем, платная парковка ближайшая колхозный рынок, но в пять утра мне ехать я до ЖД вокзала побегу что ли?».
Еще одна "погрузка в сумерках". Буквально этой ночью - Ноксинский спуск - эвакуаторы увозят легковушки со двора. Объясняют - "стоянка запрещена" у свалки. При этом Газелей на газоне и фур на тротуаре будто не замечают.
И таких спорных историй на практике сотни. Чем больше их становилось, тем ожидаемыми были новые правила. Вот и Артем Митрушкин не хочет, чтобы его история утонула в море подобных и решил бороться - через суд. Мало того, что автомобиль увезли со двора, инспектор не хотел признаваться, куда. Шутка ли - каждый час на штрафстоянке - почти 80 рублей.
На наш официальный запрос в городское управление ГИБДД по причинам эвакуации автомобилей со двора ответили только письменно.
ТС разрешается ставить в один ряд параллельно к краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых предполагает иное расположение. Стоянка постановки не должна создавать препятствия для других транспортных средств.
К слову, препятствий ко въезду самого эвакуатора во двор не возникло. А вот, где точно не втиснется ни одна грузовая - это улица Малая Красная, автомобили под запрещающими знаками, не всегда параллельно, иногда и в два ряда.
Вот где точно, не протолкнуться - возле университета машины хаотично разбросаны по периметру. Оставляют автомобили и на узкой проезжей части, и прямо на тротуарах.
И снова ни одного эвакуатора. Были они чуть дальше - по улице Пушкина - автомобиль эвакуировали с пешеходного перехода. По всем правилам. Тот самый любимый метод казанских водителей "паркуюсь как хочу". И не каждый готов признать свое явное нарушение.
А вот улица Некрасова - стоянка запрещена знаками разметки, к слову через два месяца к одной табличке должна будет присоединиться и другая: с 8 августа вступит в силу закон, который запретит эвакуацию без информационного табло "Работает эвакуатор".
Сергей КИРПИЧНИКОВ, заместитель руководителя Всероссийского общества автомобилистов по РТ: «После установки табличек дается 20 дней, чтобы ознакомиться, в течение этого времени, эвакуаторы не имеют право эвакуировать, это связано с центром города, приезжают, и оставляют, места нет».
На фоне вступивших попровок и долгожданного закона, автомобилисты, впрочем, продолжают бороться за права. Кто-то предлагает радикальные меры - запретить эвакуацию, называя ее вымогательством. Кто-то пытается взять инспекторов измором. Скандальный случай в Москве - водитель просидел в машине на эвакуаторе больше 20 часов, заблокировав двери. А житель Лондона совершил невероятный прыжок на уже груженом автомобиле.
--- |
Самые читаемые
Архив
|