поиск новостей
  • 17.11 Комната Адлера. ТГТДиК им. К.Тинчурина (Татарстан, 1) 19:00 18+
  • 29.11 Щелкунчик. Филармония им. Г.Тукая 13:00 0+
Дни рождения
  • 18 Ноября Рашид Загидуллин
  • 18 Ноября Валерий Васильев
  • 21 Ноября Алина Шарибжанова
  • 21 Ноября Ильдар Халиков
  • 21 Ноября Дмитрий Туманов
  • 21 Ноября Евгений Варакин
  • 21 Ноября Марат Рахимов
  • 23 Ноября Михаил Галицкий
  • 24 Ноября Григорий Панин
  • 25 Ноября Вячеслав Зубарев
  • В нашу дружную команду детский сад 294 (Московский район, ул Восход, 13 А) приглашаем ст.воспитателя, воспитателей,младшего воспитателя. Очень ждем. 89600711371 тел.зав.
  • Сдается 2-х комнатная квартира на длительный срок по ул. Амирхана 97, только порядочной семье из РФ. Квартира уютная, теплая. Порядочные соседи.В квартире есть все для проживания: холодильник, стиралка, диваны. 89655846630 Собственник!!!
  • В связи с расширением деятельности ПАО СК "Росгосстрах" требуются агенты, менеджеры. Оформление по договору ГПХ, хорошее КВ, карьерный рост. Запись на собеседование по тел. 8(927)038-07-97
  • КАЗАНЬ:УСЛУГИ ГАЗЕЛИ И ГРУЗЧИКИ. 89033870777
  • Сниму комнату 89196271171
  • По адресу Маршала Чуйкова 27 продается комната, собственник. Общежитие, 13 кв. Хорошая транспортная развязка. Телефон 89274368331
  • Проводим церемонии никаха, сочиняем индивидуальные стихи, тексты поздравления. 89196447691
  • Сдается 3х комнатная квартира порядочной мусульманской семье ЖК Салават купере, улица .И.Шакирова дом 20 , телефон для связи :89083401054
  • Срочно требуется водитель автобуса категория "Д" обязательно, в Государственный фольклорный ансамбль кряшен "Бермянчек" полный соц.пакет , телефон для связи 89179262487
  • Требуется продавец в магазин One price в переходе станции метро Площадь Тукая. Очень удобное место расположения, всегда в наличии любой транспорт, можно добраться до любого района. За подробностями обращаться 89272457400
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
 
03.12.2015 Общество

В Казани начинают работу над второй линией подземки

Казань приступает к проектированию второй линии метрополитена, которую ранее планировалось построить уже к чемпионату миру по футболу в 2018 году. Подготовкой документации первого участка ветки за 642 млн рублей займется «Татгражданинвестпроект». Институту в течение года необходимо будет спроектировать четыре станции в микрорайоне Азино и перегоны между ними.

Теоретически строительство самой ветки может начаться в конце 2016 года, однако в настоящее время строители еще не завершили последнюю станцию первой линии, средства республиканского бюджета ограничены, а федеральный центр пока отказывается от финансирования. Эксперты полагают, что в связи с этим строительство новой ветки будет долгим — не менее 10 лет.
 
Как стало известно „Ъ“, ГУП «Татгражданинвестпроект» займется проектированием первого участка второй линии метрополитена Казани от станции «Фучика» до станции «Сахарова». Госпредприятие было единственным участником конкурса, итоги которого 26 ноября подвело Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана. Согласно условиям контракта, разработать проектную документацию ГУП предстоит в течение года со дня заключения договора. Стоимость работ составит 642,12 млн руб.
 
Напомним, метро Казани было открыто в 2005 году при мэре Камиле Исхакове во время празднования тысячелетия города (проектировщиком первых станций был «Казгражданпроект»). Станцию «Сахарова» предлагается разместить в районе перекрестка проспекта Победы и улиц Ак. Сахарова и Вагапова. Остальные станции будут расположены на улице Ю.Фучика: «Ломжинская» на перекрестке с одноименной улицей, «10-й микрорайон» — между Кул Гали и Завойского и наконец «Фучика» на перекрестке Р.Зорге. Последняя станция будет пересадочной на станцию «Дубравная» первой ветки метро. Таким образом, новая линия свяжет микрорайон Азино не только с Приволжским районом, но и с центром города, Московским и Авиастроительным районами.
 
Напомним, метро Казани было открыто в 2005 году во время празднования тысячелетия города (проектировщиком первых станций был «Казгражданпроект»). Это седьмой по счету метрополитен в России и первый, построенный в стране после распада СССР. В настоящий момент действуют 10 станций, длина сети — 15,8 км, пассажиропоток метрополитена в 2014 году составил 29,2 млн человек. Станцию «Дубравная» (11-ю по счету на первой ветке) планируется достроить к декабрю 2016 года.
 
Отметим, что изначально строительство второй ветки казанского метрополитена предполагалось завершить к 2018 году, когда в городе будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. При этом варианты, как пройдет новая линия, обсуждались различные. Например, в 2011 году мэр Казани Ильсур Метшин заверял, что вторая ветка пойдет от станции «Суконная слобода» через парк Горького к новому футбольному стадиону на улице Чистопольская. Однако затем концепция была изменена и заявлялось о планах проложить вторую линию через Азино в сторону компрессорного завода, а затем через Ново-Савиновский район до улицы Восстания — всего 12 станций.
 
Сроки строительства в настоящее время не определены и уже не связаны с проведением чемпионата. В 2014 году Ильсур Метшин сообщил, что казанским чиновникам не удалось убедить федеральный центр профинансировать строительство второй ветки (деньги под эти цели получили только Санкт-Петербург и Нижний Новгород). В связи с этим он лишь обещал, что строительство продолжится «в обозримом будущем». В бюджете Татарстана на 2016 год заложено на метро 1 млрд руб., в то время как стоимость одной станции составляет примерно 3-4 млрд руб. Таким образом, первый участок второй линии обойдется бюджету республики более чем в 12 млрд руб. Около 1 млрд руб. в строительство метро намерена инвестировать шведская сеть Ikea (располагается в ТЦ «Мега» на улице Сахарова, где запланирована одна из станций).
 
«Я абсолютно убежден, что это будет долгое строительство. Лет десять, не меньше», — говорит заведующий кафедрой градостроительства Казанского государственного архитектурно-строительного университета Александр Дембич. Он считает «относительно правильным» расположение второй ветки метрополитена в сторону Азина и далее в Ново-Савиновский район, поскольку «в этих новых районах, по сути, живут три четверти населения города»: «Сейчас метро недостаточно эффективно, оно должно быть минимум 15-20 станций, чтобы быть таким». В то же время господин Дембич добавляет, что метро в принципе «не самый эффективный внеуличный городской транспорт», в первую очередь, из-за дороговизны строительства. В связи с этим он полагает, что помимо метрополитена необходимо развивать наземный транспорт: пустить легкое метро по казанскому железнодорожному кольцу, построить аналог немецкого h-bahn (автоматизированный наземный транспорт).
 
Фото: Никита Инфантьев / Коммерсантъ.
 

Кирилл АНТОНОВ
Коммерсантъ
№ --- | 03.12.2015
Коммерсантъ печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ
Архив