поиск новостей
  • 28.03 "Жан Баевич" Театр Тинчурина, 18:30
  • 30.03 "Флешка, рэп и любовь" Театр Тинчурина, 13:00 и 17:00
  • 30.03 Болганчык еллар. Мөһаҗирләр / Муть. Мухаджиры. Театр им. Г.Камала 18:00
  • 31.03 "Три аршина земли" Театр Тинчурина, 17:00
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 29 Марта Рустем Абязов
  • 31 Марта Айрат Сибагатуллин
  • 01 Апреля Валентина Липужина
  • 05 Апреля Миляуша Айтуганова
  • 07 Апреля Ирина Лебедева
  • 07 Апреля Алексей Селивановский
  • 07 Апреля Максим Спиридонов
  • 08 Апреля Алан Касаев
  • 09 Апреля Рифкат Юсупов
  • 10 Апреля Зуфар Закиров
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
  • В Институте морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева открыты вакансии водителя и архивариуса. Подробности по тел. 8 (843) 528-50-19, доб. 201
  • Вяленый гусь.Казань. Ватсап:89503266050
  • Сдается на длительный срок 1 комн.квартира в ЖК салават купере. Ремонт и Мебель есть. Собственник. 89509488227.
  • Сдается квартира-студия по адресу: г.Казань, ул. Удивительная (ЖК Весна, рядом Зельгрос) на длительный срок. Только гражданам РФ. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стиральная машина. Собственник: 89872762724
  • Продаю племенного молодого барана, вес 110кг. Пестрецы. 89270336922 пишите на ватсап
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
28.12.2015 Бизнес

Казанские вертолеты как драйверы экономического роста

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий России — Казанский вертолетный завод — подводит итоги 2015 года. Пример КВЗ — это хороший кейс для тех, кто опасается последствий экономического спада. Он наглядно демонстрирует, как можно через методы эффективного управления предприятием смягчить кризисный удар и сохранить объемы производства.

Об этом мы беседуем с заместителем генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральным директором Казанского вертолетного завода, депутатом Госсовета РТ Вадимом Лигай.
 
— Вадим Александрович, сразу хочется спросить, как вам удается при таком количестве должностей распределять возрастающую нагрузку? Возможно, секрет в делегировании полномочий?
 
— Конечно, приходится что­то делегировать. Часть функций отошла моим заместителям. На каком­то этапе пришлось ввести новую должность — исполнительный директор завода. Но при этом все стратегические вопросы решаю сам. Несмотря на то, что два­три дня в неделю приходиться работать в Москве, электронный документооборот помогает всегда быть в курсе дел, происходящих на КВЗ.
 
— Чем запомнился уходящий год?
 
— Год был очень насыщенным и запоминающимся. Главным событием для завода, безусловно, стал юбилей предприятия — ведь именно 75 лет назад началась история Казанского вертолетного завода. Тогда был создан ленинградский авиационный завод № 387, который чуть позже был эвакуирован в Казань и объединен с заводом обозных деталей № 169. Завод развивался вместе со страной, переживал с ней тяжелые времена. Поэтому 70­летие со дня Победы в Великой Отечественной войне является для завода значимым событием. Ведь именно у нас производились все легкие ночные бомбардировщики По­2, всего за пять лет было построено более 10,5 тысячи боевых самолетов.
 
В сентябре этого года мы завершили очередной большой этап модернизации и технического перевооружения предприятия — при участии президента Татарстана Рустама Минниханова и представителей руководства авиационной отрасли России открыли новый корпус агрегатной сборки.
 
Еще одно значимое для нас событие — прошедший московский авиакосмический салон МАКС­2015. В его рамках вертолеты производства КВЗ Ми­38 и Ансат в VIP­комплектации были продемонстрированы президенту России Владимиру Путину, министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову, главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову, а также королю Иордании, вице­президенту, премьер­министру Объединенных Арабских Эмиратов, правителю города Дубаи и другим представителям иностранных делегаций.
 
— Что можно сказать об экономических итогах года?
 
— Это был непростой год для предприятия. Тем не менее, по его итогам мы ожидаем, что наша выручка перешагнет отметку в 50 млрд руб­лей. В следующем году также планируем рост основных финансовых показателей.

 — Влияют ли санкции в отношении России на деятельность КВЗ? Как развивается и реализуется программа импортозамещения?
 
— Безусловно, санкции не способствуют плодотворному сотрудничеству промышленных корпораций в развитии совместных проектов, имеющих стратегическое значение для всего мира. Любые санкции или запреты на сотрудничество противоречат логике устойчивого развития мировой экономики и разрушительно влияют на технологические цепочки ведущих мировых промышленных компаний. Со своей стороны мы остаемся открытыми для любого рода международного сотрудничества и партнерства. Мы продолжаем исполнять все договорные обязательства с нашими международными партнерами и заказчиками.
 
При этом необходимо отметить, что ключевыми рынками сбыта для нас остаются Россия, страны СНГ, Индия, Китай, а также перспективные рынки Латинской Америки и Ближнего Востока. Доля США и Европы в портфеле поставок составляет порядка 10%.
 
Программа импортозамещения реализуется в рамках федерального плана на всех предприятиях холдинга. Один из ярких примеров реализации программы — разработка и создание вертолета Ми­38.
 
— В последние годы КВЗ активно работал над модернизацией производства, в 2013­ом создали механообрабатывающее производство, которое позволило увеличить производительность труда в 2–2,5 раза. А что сделано в этом направлении в 2015 году?
 
— В этом году завершены реконструкция и переезд на территорию Авиастроительного района агрегатно­сборочного производства. Стоит отметить, что при строительстве нового агрегатно­сборочного корпуса КВЗ были реализованы технические решения, направленные на минимизацию таких негативных факторов производства, как шум, вибрации и неритмичные звуки. В частности, на потолке корпуса установлены шумопоглощающие панели, которые не дают распространяться шуму от пневматического инструмента.
 
Помимо этого на предприятии внедрена безбумажная технология сборки вертолетов Ансат. Рабочие места оснащены компьютерными терминалами, на которые можно в онлайн­режиме загружать все необходимые для сборки чертежи. Таким образом, отпала необходимость в ручной передаче чертежей от конструкторов к цехам сборки.
 
К моменту окончания программы модернизации, то есть в 2018 году, КВЗ станет единой площадкой — все производства сосредоточатся на территории Авиастроительного района. Освободится площадка в Кировском районе, это позволит воплотить в жизнь планы города по размещению в этом месте набережной и большой парковой зоны.
 
Всего на программу реконструкции и модернизации производства планируется потратить более 12 млрд руб­лей.

— Над какими перспективными моделями сейчас работает КБ КВЗ?
 
— Вложения в создание новой перспективной техники в такой наукоемкой отрасли, как вертолетостроение, достаточно велики — это десятки лет и десятки миллионов долларов. Учитывая серьезную конкуренцию на рынке сверхлегких вертолетов, их невысокую стоимость по сравнению с более тяжелыми машинами и единичный спрос со стороны бизнеса, данный проект требует тщательного и продуманного подхода.
 
— Расскажите о конкретных моделях, выпускаемых КВЗ. В частности, каковы перспективы дальнейшего развития программы Ансат после создания модели с медицинским модулем и VIP­салоном?
 
 — Сейчас программа вертолета Ансат только набирает обороты. Получение сертификата типа совсем не означает, что продукт не нуждается в модернизации. На данный момент мы запланировали и внедряем ряд конструктивных улучшений для выполнения наиболее специфичных задач. Программа будет реализована по следующим направлениям. В первую очередь, улучшение пассажирской версии вертолета до условий повышенной комфортности — установка дополнительного освещения, вентиляции, обогрева, тепло— и звукоизоляции, системы кондиционирования. Медицинская версия вертолета предусматривает быструю конвертацию из медицинского варианта в пассажирский и обратно. Помимо этого, наземное оборудование для обслуживания расширяется в зависимости от потребностей эксплуатантов и на данный момент включает в себя все необходимые элементы для регламентного обслуживания техники. Упрощается и рационализируется регламентное обслуживание техники. Для увеличения дальности полетов модернизируется топливная система — в разработке проект установки авариестойкой топливной системы объемом около 750 кг и установка дополнительных топливных баков объемом до 200 кг.
 
 — Когда может возобновиться серийная сборка Ми­14?
 
 — На данный момент холдинг в качестве производственной площадки для серийного выпуска вертолета Ми­14 рассматривает Казанский вертолетный завод. Работа будет идти совместно с ведущими авиационным институтами и заказчиками из ВВС России. Вертолет очень востребован, авиация Военно­морского флота ждет его, поэтому мы максимально быстро постараемся дать вторую жизнь этой машине. Ми­14 обладает рядом уникальных характеристик, в том числе по грузоподъемности и возможности посадки на водную поверхность. Ми­14 не выпускался в течение последних 20 лет, поэтому сейчас идет речь о возобновлении производства уже новой модификации этого вертолета, которая будет соответствовать современным требованиям.

 — На данный момент все двигатели для Ансат и половина двигателей для вертолетов семейства «Ми» поступают из­за рубежа. Возможно ли полное импортозамещение в этом вопросе? И если да, то к какому сроку?
 
 — В рамках различных программ «Вертолеты России» сотрудничают с такими производителями двигателей, как российская ОДК (в ее состав входит компания «Климов» — разработчик двигателей серий ТВ3–117 и ВК­2500), французская Turbomeca и другие компании. «Вертолеты России» занимаются выполнением программы импортозамещения на всех вертолетах, выпускаемых предприятиями холдинга. Например, вертолет Ка­52 «Аллигатор» выпускается с использованием агрегатов отечественного производства. На вертолетах Ми­28Н «Ночной охотник» в этом году заменят на отечественные еще три агрегата. На вертолетах устанавливаются двигатели ВК­2500 компании «Климов». В конце прошлого года был выпущен первый вертолет Ми­8АМТШ­В, а в ноябре этого года — его арктическая модификация Ми­8АМТШ­ВА, в которых все основные детали отечественного производства.

 — КВЗ всегда занимал активную общественную позицию, финансировал социальные проекты. Яркий пример — участие предприятия в восстановлении парка «Крылья Советов». Работа была проделана огромная. Есть ли планы на следующий год?
 
— В 2016 годы мы продолжим реконструкцию парка. Кроме меня в попечительский совет парка вошли еще 10 руководителей крупных промышленных предприятий Авиастроительного района. Как председатель этого попечительского совета я курирую всю работу по улучшению состояния парка. В следующем году мы планируем завершить второй этап реконструкции. Хочется не только придать этому месту цивилизованный вид, но и сделать его центром городской культурной жизни. Мы стремимся к взаимодействию с группами активных горожан, которые должны внести свои предложения по обустройству зоны отдыха. Только тогда вложенные средства окупятся полностью, а парк станет живой и интересной точкой притяжения не только для жителей Авиастроительного района, но и для всех горожан и гостей Казани. 

Дмитрий СМИРНОВ
Эксперт Татарстан
№ --- | 25.12.2015
Эксперт Татарстан печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив