20.01.2016 Экономика
Новых автомобилей все меньше в Татарстане
Регистрация новых легковых автомобилей в Татарстане по итогам 10 месяцев 2015 года составила 50 700 машин, что на 41,5% меньше по сравнению с январем-октябрем 2014 года. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Лидером продаж является отечественная LADA, на которую приходится более четверти от общего показателя.
За 10 месяцев 2015 года было продано 13,1 тыс. автомобилей, что на 41,8% меньше показателей аналогичного периода 2014 года. Среди моделей наибольшей популярностью пользуется LADA Granta (6,6 тыс., хотя падение продаж, по сравнению с прошлым годом, составило 33,4%).
Новых автомобилей KIA в январе-октябре этого года было зарегистрировано 7,7 тыс. штук, что на 21,2% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Популярностью пользуется модель KIA Rio. Машин этой модели за 10 месяцев 2015 года было продано 5,8 тыс., что всего на 5,5% ниже показателей прошлого года.
Регистрация Renault снизилась на 25,4% и составила 5 тыс. машин. Hyundai показал сокращение на 21, 3% (4,6 тыс.), Volkswagen — на 38,2% (2,8 тыс.).
Руководитель отдела продаж автосалона «Диалог-авто» Руслан Махмудов согласен с выводами аналитиков агентства «Автостат», но при этом отмечает, что сейчас спросом пользуются автомобили китайских марок Lifan и Geely.
Директор по маркетингу группы компаний «Акос» Мария Аверкиева говорит, что в 2015 году объем продаж по сравнению с прошлым годом снизился у всех марок. Разница в том, что не у всех это происходило одинаковыми темпами.
— В первую очередь, это зависело от того, насколько гибкая маркетинговая и ценовая политика сохранялась в течение года у той или иной марки. Первые шаги навстречу клиенту по стабилизации цен и разработке специальных предложений сделали KIA и DATSUN («дочка» Nissan), затем за ними и Nissan подтянулся. Те бренды, которые не сумели корректно пробалансировать прошедший год между курсом валюты и запросами потребителей, то есть, не смогли сформировать адекватную рыночной ситуации ценовую политику, больше других потеряли в продажах, — считает эксперт.
По мнению Марии Аверкиевой, о стабилизации автомобильного рынка пока говорить сложно:
— Прежним рынок, скорее всего, уже не будет никогда. Поэтому вопрос только в том, когда прекратятся серьезные колебания рынка, скачки курсов валют. Тогда и цены на машины перестанут расти, и ситуация более-менее стабилизируется.
Что касается марок премиум-сегмента, то здесь, по словам руководителя отдела продаж автосалона «Альянс-авто» Евгения Ушмаева, нижняя ценовая планка автомобилей премиум-класса практически сравнялась с ценами автомобилей массовых марок.
— Премиум-бренды выводят все более доступные модели, и среди автомобилей стоимостью 1,2–1,5 млн. рублей теперь можно встретить и массовые бренды, и премиальные. За счет этого премиум и прирастает. Кроме того, богатые люди могут себе позволить чаще менять машины премиум-класса. Разрыв в результатах продаж ведущих премиум-марок связан с разной ценовой политикой. Меньше всех поднял цены Mercedes, что и обеспечило марке хорошие продажи. У автосалона «Альянс-авто», по сравнению с 2014 годом, примерно на 50% упали продажи Audi, на 40% снизились продажи BMW. Но меньше всего снизились продажи автомобилей бренда Mercedes — примерно на 15%, — резюмирует Евгений Ушмаев.
С автомобильного рынка Татарстана и ряда других регионов России ушли такие марки, как Peugeot и Citroen.
— Это не является позицией бренда, а связано с трудностями автомобильных дилеров. Ухода каких-либо брендов с автомобильного рынка России не планируется, но однозначно будет сокращение модельного ряда, — говорит директор по маркетингу автохолдинга «Делфо» Анна Матушевская. — Вместе с тем, в октябре 2015 года компания UZ-DAEWOO провела ребрендинг, и мы ожидаем в следующем году выхода целого ряда новых моделей под брендом RAVON. Это NEXIA в кузове AVEO, COBALT, SPARK. Можно ли считать это выходом на рынок новой модели? Думаю да. Внешний вид, конечно, изменится незначительно, зато цена автомобиля не привязана к курсу евро и доллара. На мой взгляд, это правильная стратегия, рассчитанная на широкого потребителя в период кризиса.
Падение спроса на новые автомобили не могло не отразиться на рынке смазочных масел.
— 2015 год ознаменовался значительными переменами на автомобильном рынке. В то же время, по данным независимых исследований, розничный рынок моторных масел сократился примерно на 10%. Сменились и акценты, на которые обращает внимание потребитель. На первый план выходит возможность купить качественное масло за приемлемые деньги без переплат. Лучшее соотношение «цена-качество» достигается благодаря использованию высокотехнологичных базовых масел собственного производства, — говорит Денис Извеков, технический специалист SK Lubricants (производитель синтетического базового масла YUBASE и смазочных материалов ZIC).
По словам Азата Тимерханова, ведущего аналитика агентства «Автостат», объем рынка новых грузовых автомобилей за 10 месяцев 2015 года упал на 40% по сравнению с январем-октябрем 2014 года и составил 2,1 тыс. единиц. Чуть более половины от общего количества проданных в 2015 году грузовиков принадлежит местному бренду КАМАЗ (1,1 тыс. штук, регистрация снизилась на 31,1% по сравнению с январем-октябрем 2014 года).
Далее с большим отставанием идет шведская Scania. За 10 месяцев 2015 года было продано 307 грузовиков этой скандинавской марки, что на 50,6% меньше показателей 2014 года.
Руководитель представительства ООО «Эксперт-Лизинг» в Казани Рамиль Зарипов говорит, что в 2015 году в компании «Эксперт-Лизинг» число заявок на приобретение грузовиков по программе «Лизинг грузовых автомобилей» по сравнению с 2014 годом не сократилось.
— В 2015 году, как и годом ранее, популярностью пользовались такие марки грузовых автомобилей как КАМАЗ, Урал, УАЗ, — отмечает Рамиль Зарипов.