поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
29.03.2011 Авто

Даешь миллион к концу 2011 года

Вячеслав Зубарев (ТТС), Никита Сухачев («РРТ-Казань 3»), Михаил Котляров (ГК «Акос») прокомментировали для "БИЗНЕС ONLINE" итоги 2010 года. Если говорить об автомобильном рынке Татарстана, то жителям республики по-прежнему интересны бюджетные модели преимущественно отечественного производства и стран СНГ, считают наши эксперты. Поэтому превалирования иномарок не случится и в этом году…

Вячеслав Зубарев - председатель совета директоров ООО "УК "ТрансТехСервис":

 - Третий квартал года традиционно показывает возрастание деловой активности после летних отпусков, поэтому положительная динамика к осени 2010 года не удивительна. К тому же, в первом полугодии дилеры столкнулись с дефицитом автомобилей, количество желающих приобрести автомобиль в разы превышало  количество автомобилей в автосалонах. Во многом это было связано с запущенной программой утилизации автомобилей – в дефиците оказались именно категория автомобилей, заявленных для продажи по сертификатам программы утилизации. Переоценка производства бюджетных автомобилей на территории России, в частности мощностей Автофрамоса, производящего автомобили Renault Logan и Sandero, позволила частично удовлетворить потребности клиентов в третьем квартале прошлого года.  Также отсутствие достаточного количества интересующих моделей в автосалонах дилеров было связано с достаточно осторожными оценками уровня планируемых продаж автопроизводителями, что повлекло за собой сокращение квот на поставку автомобилей в первом полугодии прошлого года.

Эксперты называют предполагаемый прирост продаж автомобилей на российском рынке в 2011 году на 30 - 35% по сравнению с 2010 годом. И если учитывать, что в Татарстане было продано порядка 165 тыс. автомобилей в 2010 году, то при сохранении тенденции к увеличению объемов продаж автомобилей в России можно ожидать, что в 2011 году количество автомобилей в Татарстане достигнет миллиона, и даже немного превысит этот показатель.

Скорее всего, программа утилизации будет продолжена до конца этого года, однако планируемый объем потраченных средств не будет равен первым двум этапам. Предполагаемых 5 млрд. рублей хватит на продажу еще 100 тысяч автомобилей, это способно поддержать рынок отечественных автомобилей. По прогнозам экспертов, в среднем в РФ в 2011 году будет реализовано 2,24 миллиона новых авто. Из них 750 - 800 тысяч- импортируемые машины, 560  -580 тысяч - российские, 860 - 930 тысяч - иномарки российского производства. Если говорить об автомобильном рынке Татарстана, то жителям республики по-прежнему интересны бюджетные модели преимущественно отечественного производства и стран СНГ, поэтому превалирования иномарок не случится и в этом году.

В 2008 году компания "ТрансТехСервис" реализовала 31569 автомобилей, показав прирост в 20 процентов по сравнению с предыдущим годом. Однако кризисный 2009 год не позволил продолжить выдающийся прирост продаж, но реализованные 14958 иномарок показали стабильное положение компании на автомобильном рынке региона и России. Накопленный опыт работы в условиях экономической нестабильности дал преимущество компании «ТрансТехСервис» в 2010 году. Оптимизировав затраты и работая над сокращением издержек, компания показала почти вдвое больший рост относительно российского автомобильного рынка с реализацией 23,5 тысяч автомобилей. В нынешнем году компания ТТС планирует достичь докризисного уровня продаж и продать порядка 33 – 35 тысяч автомобилей в своих автосалонах.

 В кризисном 2009 году автолюбителям больше всего были интересны недорогие автомобили, наибольшие продажи продемонстрировали марки Hyundai и Renault (модель Logan). В 2010 году по результатам продаж в нашей компании самыми продаваемыми марками могут считаться также Hyundai (ажиотаж появления новой модели  Hyundai Solaris, созданной специально для российских условий, внес немалую долю в продажи этой марки), KIA и Renault со своим бюджетным Logan, доступным, как и Hyundai Solaris, по программе утилизации. По статистике нашей компании, стабильно высокий спрос сохраняет и марка Toyota.

По итогам 2010 года по российскому авторынку АЕБ в своем рейтинге поставило Nissan и Toyota практически на одно место (7-е и 8-е соответственно) – разница в продажах составляет порядка 300 авто в пользу Nissan.  Разрыв в покупательских предпочтениях по РТ можно связать отличиями в позиционировании марок на рынке региона. К тому же можно отметить и количество автосалонов в городах республики, только в Казани имеется два дилерских центра Toyota, способных более полно удовлетворить потребности клиентов.

Что касается Mitsubishi, то по данным нашей компании эта японская марка демонстрировала достаточно стабильные продажи даже в кризисное время. Mazda не ощущает такого же прироста продаж, как другие японские марки, по большому счету из-за отсутствия заводов на территории России и осторожных оценок развития рынка производителями. А также по причине небольших квот по поставке автомобилей дилерам. 

Никита Сухачев - генеральный директор ООО «РРТ-Казань 3»:

 - Повышение объема продаж автомобилей, если судить по нашему автосалону, пришлось на третий и четвертый квартал прошлого года. Рост автомобильного рынка закономерно отражает рост экономики в целом. Если исходить из того, что авторынок в РТ насчитывает порядка 785 тысяч машин, а продажи автомобилей на рынке Татарстана колеблются на уровне 50 тысяч машин в год, то с уверенностью можно сказать, что автомобильный рынок республики едва ли достигнет миллиона машин к концу года.

 Сейчас существует совершенно явная тенденция, при которой количество иномарок растет, а количество отечественных автомобилей, в частности, АвтоВАЗа – стабильно и не растет. Получается, что чем больше растет автомобильный рынок (в основном за счет иномарок), тем меньше становится рынок машин АвтоВАЗа. И это естественно, и вполне объяснимо. При нынешних, хорошо развитых кредитных программах за незначительную доплату по сравнению с ценой русского авто, человек, покупая иномарку, получает значительно превосходящий по качеству автомобиль.

В нашем салоне мы увеличили продажи с 70 до 100 автомобилей и в этом году рассчитываем выйти на продажу 200 авто в месяц. Для нашего салона это получается 100-процентный рост.

На самом деле то, что Daewoo и Chevrolet не очень популярны по сравнению, скажем, с тем же Mercedes, связано с тем, что просто покупателей в ценовом сегменте Daewoo и Chevrolet больше. Эти брэнды популярны исключительно за счет своей низкой цены. Мы, к примеру, работаем в ценовом сегменте 800 тысяч рублей. В нем наиболее популярны Toyota и Hyundai, однако сейчас мы (Nissan) уже обогнали по продажам Toyota и планируем обогнать Hyundai. 

Разрыв между позициями Nissan и Toyota был обусловлен отсутствием рекламной поддержки, люди успели подзабыть, какой Nissan замечательный автомобиль. Сейчас граждане снова интересуются им, много желающих купить и покупающих. Уже сейчас соотношение сил Toyota и Nissan значительно изменилось. На данный момент мы работаем только полгода и продажи Nissan в нашем салоне уже обогнали Toyota. Последние четыре месяца мы продаем суммарно больше, чем вся Toyota в Казани. У Nissan хорошее предложение в плане цены, также широкий ассортиментный ряд. Если у Toyota в целом всего лишь 4-5 моделей, то у нас линейка из 13 авто, где можно подобрать что-то по своему вкусу.

 Михаил Котляров - заместитель генерального директора ГК «АКОС»:

 - Рынок автомобилей составил в Татарстане в 2010 году всего порядка 37 тысяч иномарок, что больше на 40 процентов, чем в 2009 году. Есть еще, конечно, купленные в других городах и зарегистрированные в Татарстане, но, думаю, что их немного и на статистику они сильно не влияют. Что касается красивой цифры рынка в 1 миллион штук, то это миф. Скорее можно говорить о рынке в 100 тысяч легковых автомобилей в год. А парк автомобилей в 1 миллион - это не самая лучшая вещь, так как около 50 процентов в нем составляют машины старше 8 лет. Насчет программы утилизации автомобилей могу сказать следующее: ее, конечно, больше продлевать не будут, но недавно сказали, что вернут на рынок, кажется, порядка 100 тысяч испорченных и неиспользованных сертификатов. Но это на всю Россию. Так что после конца этой программы по автомобилям ВАЗа, несомненно, наступит некоторый спад, но не сильный. Также, наверное, будет некоторый спад у Renault, Ford, Fiat, может быть, у Chevrolet. По долям рынка иностранных и российских брэндов, вероятно, доли сравняются.

В 2010 году наши продажи по отношению к 2009 году увеличились на 30 процентов, но по отношению к 2008 году они пока меньше на 50 процентов. Так что нам есть, куда расти в 2011 году и далее. В этом году мы планируем продать в Татарстане более 2 тысяч автомобилей Nissan, порядка 1,3 тысяч автомобилей Suzuki, более 1 тысячи автомобилей Kia и столько же Daewoo. Предпочтения потребителей по отношению к 2009 году, конечно, изменились. В 2009 году ориентировались на более дешевые модели и комплектации. Начиная со второй половины 2010 года, спрос стал более разноплановым и распределился достаточно равномерно по всем модификациям. Но, конечно, в бюджетных и массовых моделях - постоянный спрос на более дешевые комплектации с ручными КПП. Производители же начали делать больший упор на автомобили с автоматическими КПП, которые дороже.

По данным АЕБ, в 2010 году продажи Daewoo в Татарстане меньше, чем у Chevrolet. Возможно, здесь играют роль вторичные регистрации автомобилей. Наши покупатели, несомненно, предпочитают эти марки, потому что они дешевы и надежны. Самые продаваемые марки в Татарстане по убыванию - это Chevrolet, Daewoo, Kia, Hyundai и Toyota.

Сборочные производства у Toyota и Nissan в России пока очень незначительные. У Toyota только Camry. У Nissan сначала была только Teana, в 2010 году добавился X-Trail и в 2011 добавился Murano. Понятно, что это не самые массовые модели. Так что производство пока сказывается лишь в ускоренной логистике. Отставание же Nissan от Toyota в Татарстане было обусловлено, во-первых, более высоким имиджем марки Toyota, а во-вторых, наличием в Татарстане трех дилерских центров Toyota против двух дилерских центров Nissan. Что обуславливало более высокие квоты поставок автомобилей. Но с появлением в Казани нового дилерского центра Nissan, в 2011 году соотношение, несомненно, изменится. И Nissan значительно приблизится, а может даже и обгонит Toyota в Татарстане.
 

---
БИЗНЕС Online
№ --- | 29.03.2011
БИЗНЕС Online печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив