• 07.04-04.06 Спектакль "Мэхэббэт FM / Мэхэббэт FM". Театр им. Г.Камала
  • 24.04 Спектакль "Господин Ибрагим". ГБУ Казанский Театр Юного Зрителя 18:00
  • 27.04 Мюзикл "Алтын Казан". ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 17.05 Гала-концерт Вагаповского фестиваля. ГБКЗ им. С.Сайдашева 18:30
  • 24.05 "Мастер и Маргарита". КСК "Уникс" 19:00
  • 28.05-29.05 Спектакль "Правильное мышление". Концертный зал "Экият"
Дни рождения
  • 17 Апреля Татьяна Воропаева
  • 17 Апреля Лариса Башкирова
  • 18 Апреля Фирдус Гималтдинов
  • 18 Апреля Олег Петров
  • 18 Апреля Фердинанд Тимурханов
  • 18 Апреля Светлана Демина
  • 19 Апреля Искандер Гиниятуллин
  • 19 Апреля Яркко Иммонен
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • Продаю пчёл в ульях (20семей) Пестречинский район тел.89376168719
  • Продается дом. Актанышский район. В хорошем состоянии. Недорого. 89372979649
  • Продается земельный дачный участок, 7 соток, СНТ-11 (Авиастроительный район). Вода, электричество есть, газ планируется завести. Плoдoносящие деревья и кустарники. Прекрасное место для активного и семейного отдыха. Есть возможность сделать пруд. До сада хорошая асфальтированная дорога. Подьездные пути удобные, может заехать даже грузовик! Снт стремительно развивается благодаря председателю, что важно для дачников! Рядом автобусная остановка. Цена 500 т. Тел: 89274031387
  • Продаю стиральную машину автомат и холодильник морозилник.тел.8952020460614 вапсат можно позвонить
  • Продаётся участок в Лаишевском районе, с. Татарские Саралы, 25 сот., правильной формы расположен в живописном месте (50 км от Казани), на улице Комсомольская, с хорошими путями. Рядом жилые дома с круглогодичным проживанием. На участке есть вода, электричество, газ. Недалеко - озеро Моховое, река Волга, лес, а там грибы и ягоды. Инфраструктура развита: маршрутные автобусы до города, магазины, мечеть. Собственник, без обременений. Все документы готовы к сделке. Цена - 1 200 000 руб., торг на месте. Гузель, 89375255146.
  • Требуются моторист, агрегатчик, автоэлектрик, автослесарь (КАМАЗ), кладовщик-комплектовщик, с опытом работы, без вредных привычек, з/п своевременно, офиц.трудоустройство. Место работы: г. Казань, ул. Автосервисная, 19. Тел.: 89178853199.
  • Сниму 1 комнатную квартиру в Казани, Вахитовском районе ближе к Аграрному университету.С 28 марта сроком на месяц.Тел.89393159285.
  • Сниму 1комнатнуб квартиру в Казани до 13000. О себе: интеллигентная, чистоплотная, работающая девушка. Рассмотрю любые варианты. Вотсап 89063331183
  • Продаю мёд ( 3л-1000руб) из своей пасеки. А так же орехи в мёде ( 550 мл - 500 руб), сотовый мёд (700 руб/ рама). 89625497103
  • Продаю электрический нож для распечатки сот. Цена 3000 руб. 89625497103
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
18.04.2010 Общество

БИЗНЕС В ЧЕЛНАХ УЗНАЛ ЦЕНУ ПОБЕДЫ

Конфузом и миллионными убытками для рекламодателей и рекламных компаний обернулось желание властей Набережных Челнов поздравить ветеранов города с 9 Мая. Все рекламные конструкции 3 на 6 метров в автограде исполком обязал "перевязать" большими георгиевскими ленточками. Однако при этом никто не подумал, как это будет увязано с содержанием рекламы на щитах и их размерами. В итоге символика Победы перекрыла самую важную информацию – телефоны, адреса рекламодателей, нередко и логотипы компаний.

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", в ожидании праздника исполком города разослал в рекламные компании специальное предписание, обязывающее их разместить атрибутику Победы на билбордах. Вместе с этим официальным документом были высланы макеты и размеры георгиевской ленты. Изготовить эти ленты компании должны были, естественно, за свой счет. Разместить их на щитах было велено в трехдневный срок, начиная с 6 апреля. Акция продлится до 10 мая.

 

Однако хорошая идея поздравить ветеранов таким не вполне обычным способом на практике обернулась абсурдом. Лента по размерам оказалась настолько большой, что закрыла значительную часть билбордов. Причем, зачастую именно там, где расположена самая важная часть информации – телефоны, адреса компании. О чем баннер – понятно, куда обращаться – неясно. Иногда непонятно даже к кому обращаться.

 

"Клиенты не возражают против ленточки, но и платить за рекламу не хотят, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" Фанис Харисов, директор ООО "Реклама-Центр", одного из крупнейших игроков на рынке рекламы автограда. – Определить точную сумму ущерба сейчас нельзя, потому что еще могут последовать штрафные санкции от корпоративных заказчиков из других городов. Предварительно, мы потеряли около миллиона рублей".

 

Аналогичные потери несут и другие компании. "Отдавать дань ветеранам, безусловно, очень важно, - говорит Альбина Бакирова, руководитель отдела продаж РА "Золотой город". – Но апрель стал первым месяцем, начиная с кризисного 2009 года, когда клиенты начали "оживать", на щиты появилась "загрузка"… А мы вместо прибыли получили убытки - потеряли около миллиона рублей. Сейчас приходится изготавливать наклейки с телефонами и монтировать на видное место на щите. Либо клиенты сами переделывают макеты с учетом размеров ленточки".

 

В компании "Спринт" газете "БИЗНЕС Online" также рассказали, что заказчики попросили изготовить своего рода заплатки – с указанием закрытой ленточкой информации, чтобы перевесить ее на другую часть щита.

 

"Мы работаем с автомобильной группой и по ее стандарту четко определено размещение на щите телефонов, логотипов, их не перевесить, - рассказывает Денис Марганов, директор агентства рекламы и pr Prostor. - Знаю, что в других компаниях рекламодатели требуют снять баннер. Нам, например, перепечатывают баннеры за свой счет".

 

Чтобы хоть как-то восполнить затраты, Харисов обратился с письмом в исполком с просьбой компенсировать потери за счет платежей, осуществляемых за право размещение рекламных конструкций на территории города. Ответа пока не последовало.

 

В исполкоме Челнов, похоже, сами не рады своей инициативе. Во всяком случае, корреспонденту "БИЗНЕС Online" не удалось добиться от властей города комментариев по поводу сложившейся ситуации. Замдиректора управления территориального планирования, рекламы и городского дизайна Ольга Клонцак сказала "БИЗНЕС Online" буквально следующее: "Мы лишь исполняем, идеи появляются не у нас" и переадресовала в приемную руководителя аппарата исполкома. Там в свою очередь отправили в пресс-службу. А из пресс-службы – к главному архитектору города...

 

Газета "БИЗНЕС Online" готова опубликовать официальный комментарий исполкома по этому поводу.

 

Комментарии

 

Владимир Марченко - специалист по маркетингу и PR, кандидат философских наук:

 

- Мы уже привыкли к георгиевским ленточкам в честь Дня Победы. Кажется, что они были всегда. На самом деле этой акции всего 4 года, и у неё есть автор. Это - редактор Rian.ru Наталья Лосева. Не так часто можно встретить идею, которая подхватывается буквально всем народом, совершенно добровольно, безо всякого принуждения. Идея, несомненно, блестящая. Она оказалась ко двору не только в России. Георгиевскую ленточку теперь носят в свои Дни Победы (их даты немного отличаются) в Англии, Франции, Италии - всего более чем в 30 странах. За четыре года акции по всему миру распространилось более 45 млн. ленточек.

 

У георгиевской ленточки - давняя история и глубокий смысл. Святой Георгий-Победоносец - победитель дракона, опустошавшего земли мирного народа. Его почитают как христиане, так и мусульмане. Понятно, что с таким символом надо обращаться с величайшей бережливостью и осторожностью. Вообще символика - очень сложная вещь, имеющая мистический характер, обращённая к высшим силам. И всякий нормальный человек это понимает - кто сознательно, кто интуитивно.

 

Но чиновники - народ особый, к ним это, видимо, не относится. К ним больше подходит пословица "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Содеянное в Набережных Челнах с георгиевскими ленточками не только глупо, но ещё, к сожалению, и осмысленно, - а смысл такой, что лучше бы его не было. Георгиевская ленточка - символ, и потому всё, к чему она привязана, тоже становится символом. Георгиевская ленточка была бы вполне уместна, скажем, на рекламе автомата Калашникова или на афише фильма о войне. Но на рекламе мясного фарша?! Вот это вот особенно впечатляет. Фарш - это символ чего? Состояния немецкой армии в 1945 году? Убитых немецких солдат? 27 миллионов русских, татар, украинцев, евреев и других народов СССР, погибших в битве с фашизмом?

 

Интересно было бы узнать, кто это придумал. А узнав, вывести его к ветеранам Великой Отечественной, Афгана и других больших и малых войн и спросить: у тебя голова была где? И пусть попробует объяснить.

 

Владимир Сыченков - тренер-консультант по рекламному менеджменту:

 

- На что надеялись организаторы? Понятна идея привлечения внимания к празднику Победы, но реализована она крайне непрофессионально. В самой ситуации видится очередное бесцеремонное вмешательство в бизнес-отношения со стороны государства.

 

Кто теряет на этой акции? Проигрывают рекламодатели, коммерческие интересы которых попусту игнорируются, проигрывают рекламные агентства, которым рекламодатели сначала изливают злобу по телефону, а потом отзывают деньги за заказы.

 

В условиях правового государства, конфликт интересов логично ведет в зал судебных разбирательств между предпринимателями и муниципальной властью. Но в нынешних политэкономических условиях России и регионов бизнес пошумит-пошумит да и утихнет, дабы не потерять возможности работать дальше.

 

Кто выигрывает?

 

Вряд ли ветераны. Идея привлечения внимания к празднованию Дня Победы гораздо креативнее в Набережных Челнах реализована на плакатах с фотографиями и именами ветеранов - на щитах, установленных вблизи местожительства героев. Там каждая реклама наглядно показывает общественности, что рядом живут те, кому мы обязаны свободой и независимостью Родины.

 

Выигрывают студенты рекламных и PR-специальностей, которые смогут научиться на данном примере, как не надо рекламироваться. Впрочем, учиться все же лучше на хороших примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир КАЗАНЦЕВ
БИЗНЕС Online
№ | 16.04.2010
БИЗНЕС Online печать

Показано 1-1 из 1 комментариев
18.04.2010 23:24:00

... и пусть весь мир подождет.

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
ЕлМай
Комиссия при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка
«Элита»
Piter.tatar
Архив