поиск новостей
  • 28.03 "Жан Баевич" Театр Тинчурина, 18:30
  • 30.03 "Флешка, рэп и любовь" Театр Тинчурина, 13:00 и 17:00
  • 30.03 Болганчык еллар. Мөһаҗирләр / Муть. Мухаджиры. Театр им. Г.Камала 18:00
  • 31.03 "Три аршина земли" Театр Тинчурина, 17:00
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 29 Марта Рустем Абязов
  • 31 Марта Айрат Сибагатуллин
  • 01 Апреля Валентина Липужина
  • 05 Апреля Миляуша Айтуганова
  • 07 Апреля Ирина Лебедева
  • 07 Апреля Алексей Селивановский
  • 07 Апреля Максим Спиридонов
  • 08 Апреля Алан Касаев
  • 09 Апреля Рифкат Юсупов
  • 10 Апреля Зуфар Закиров
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
  • В Институте морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева открыты вакансии водителя и архивариуса. Подробности по тел. 8 (843) 528-50-19, доб. 201
  • Вяленый гусь.Казань. Ватсап:89503266050
  • Сдается на длительный срок 1 комн.квартира в ЖК салават купере. Ремонт и Мебель есть. Собственник. 89509488227.
  • Сдается квартира-студия по адресу: г.Казань, ул. Удивительная (ЖК Весна, рядом Зельгрос) на длительный срок. Только гражданам РФ. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стиральная машина. Собственник: 89872762724
  • Продаю племенного молодого барана, вес 110кг. Пестрецы. 89270336922 пишите на ватсап
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
20.07.2016 Бизнес

Любимое дело спасет вас в кризис (ФОТО)

Творчество может принимать разные формы. Имея базу художника, человек способен реализовать себя в совершенно разных областях, будь то изобразительное искусство или скульптура. И даже экономический кризис здесь может сыграть на руку. Корреспондент ЭТ встретился с Сиренем Ганиевым – мастером, занимающимся аэрографией и изготовлением скульптур из стеклопластика. Пообщавшись, художник рассказал свою историю и поделился некоторыми секретами работы.

Как вы пришли к созданию скульптур и аэрографии? Расскажите свою историю

В начале карьеры я занимался лаковой миниатюрой – небольшими шкатулками из папье маше с рисунками на татарскую национальную тематику. Эти шкатулки пользовались большим спросом у первых лиц республики. Однако, со временем у меня началось ухудшаться зрение, поэтому я больше не мог работать с мелкими деталями.







В середине нулевых родственники предложили мне сделать аэрографию для своего автомобиля – тогда это было в новинку для Казани. Горожане стали интересоваться новым способом придать индивидуальность автомобилю. В 2004 году я начал сотрудничать с автосалоном «Апельсин», где на их базе украсил множество машин. Самыми известными стали аэрографии для автобусов футбольного клуба «Рубин» и грузовиков «Чистый город». Я также делал аэрографию на новом четырехместном самолете, созданном в Казани фирмой МВЕН, который затем показали на авиасалоне МАКС в 2011 году. Тогда он занял первое место по дизайну.









До 2008 года не было отбоя от клиентов – на аэрографию выстраивались целые очереди, а некоторые заказывали ее буквально на каждую новую машину. Затем ударил кризис, оказавшийся заметным для автомобильного рынка. Полгода просидев без заказов, я решил переключиться на украшение интерьеров, магазинов и зданий. Так, применяя автомобильные краски, в здании аквапарка «Ривьера» появились рисунки, стойкие к хлорированной воде. Это удивило руководство парка, ведь им приходилось перекрашивать бассейны каждый полгода, а рисунки как стояли, так и стоят.

У меня появилось свободное время, которое я начал посвящать хобби, переросшему в мое нынешнее дело. Так я сделал несколько фигур рыбок, дельфина и акулы из стеклопластика для аквапарка «Ривьера».

Довольные моей работой, через некоторое время, они вновь пригласили меня – на этот раз сделать фигуры их талисмана «ривьерика». Сейчас на очереди находятся около 36 таких фигур, и у администрации комплекса есть план раскрасить их в разном стиле. Нечто похожее вы могли увидеть в Казани год назад около «Чаши», когда проходила выставка «мишек» от каждой страны-участницы FINA. Новая выставка «ривьериков», вероятно, будет приурочена к открытию колеса обозрения.

Вы имеете специальное образование художника или всему научились сами?

Я учился в художественном училище на мастера лаковых миниатюр. Выбранный профиль образования оказался достаточно широк, ведь нас учили не только теории искусства, но и разным способам творчества, среди которых была даже иконопись. В итоге, выпускники этого направления могли работать в разных сферах творчества. Они могли стать иконописцами, реставраторами или миниатюристами. Последний профиль и выбрал я вместе с 10 выпускниками из Альметьевска, в связи с чем, мы открыли мастерскую. Наше объединение просуществовало вплоть до дефолта 1998 года.

Как видите, последний кризис был далеко не первым, однако после каждого из них происходили некоторые перемены в моей деятельности. И если я остаюсь художником, занимаясь любимым делом, значит, все было к лучшему. Всегда нужно посвящать время тому, к чему лежит душа – человек найдет способ приспособится к окружающим обстоятельствам и извлечь из этого свою выгоду.

Судя по всему, в этой мастерской вы не занимаетесь аэрографией. Расскажите о вашей текущей деятельности?


В настоящее время я больше занимаюсь фигурами из стеклопластика. Из-за начавшегося в 2014 году экономического кризиса люди снова стали меньше покупать машин, а значит и основных клиентов для аэрографии становится меньше. Приходится иначе использовать свой художественный потенциал.

Как изготовляются фигуры из стеклопластика?

Работа проходит следующим образом: вначале я леплю заготовки из пластилина– заливаю жидкой резиной с отвердителем одну половину тонким слоем, добиваясь нужной толщины, затем разделяю вторую половину. Когда заготовка полностью залита и высохла, нужно укрепить форму пятью слоями стеклопластика чтобы резина сохранилась и не разваливалась.

Все части формы разделены между собой так, чтобы позже их можно было легко снять с заготовки и работать с ними дальше, тиражируя изделия многократно.

Есть ли у вас помощники?

Да, мне помогает мой сын. Он выкрашивает гелем резиновую форму, таким же гелем покрывают корабли и самолеты, выстилает слои стеклопластика внутри заготовок. Тонкий слой геля позволяет фигурам выдерживать вес троих человек, а сантиметровый слой становится прочнее стали. Затем я собираю две половины фигуры, выравниваю их и покрываю грунтом для покраски.

А так – я чаще работаю в одиночку.











Вы успели поработать в разных областях и масштабах творчества. Отличается ли работа с лаковыми миниатюрами от аэрографии для машин и самолетов?


Особой разницы я не ощущаю. Это та же работа художника, где отличается только масштаб. Соответственно, изменяются также инструменты и сырье, с которыми я работаю.

Сколько времени у вас занимает создание одной аэрографии?

Все зависит от размера полотна, будь то машина или другая поверхность. Говоря об автомобилях, желательно делать это в течение суток, однако так не всегда получается. Если рисунок сложный, то необходимо подготовить эскизы и трафареты. Для покраски машин всегда необходимо чистое помещение без пыли, которым может обеспечить только автомастерские. Здесь я сотрудничаю с несколькими автосалонами, для которых это тоже выгодно – часто клиентами становятся владельцы поврежденных авто.

Как не странно, но нанести аэрографию часто проще и дешевле, чем просто закрасить участок кузова. Проблема заключается в том, что крайне трудно подобрать краску, идентичную оригинальной. Порой, при одном освещении кажется, что все сошлось, а при другом видно, что кузов подкрашен.

После того, как рисунок нанесен, его необходимо покрыть лаком.



Какими инструментами вы пользуетесь для работы с аэрографией?


В мастерской есть аэрографы и покрасочные пистолеты. Снизу к ним подключаются сжатый воздух, а сверху – баллон с краской. Такие инструменты достаточно быстро изнашиваются. Под давлением краски наконечник иглы со временем разрушается, и подаваемая струя становится все шире, а в дальнейшем поток краски становится прерывистым. Из-за этого я предпочитаю использовать дешевые аэрографы на один-два раза, поскольку даже если дорогие и качественные инструменты долгое время лежат без работы, в их каналах стираются резиновые прокладки и засыхает краска, после чего они становятся непригодны.

Впрочем, теперь я больше работаю с большими рисунками, поэтому могу применять не самые тонкие аэрографы.







Вы чаще работаете с готовыми эскизами или сами создаете их?


Обычно идея рисунка обсуждается с заказчиком. После этого я создаю образ готового продукта в будущем, который затем согласовывается с клиентом. В зависимости от его статуса иногда готовлю полноценные «паспорта» с изображениями того, как будет выглядеть аэрография или фигура.

Опираетесь ли вы на известные художественные стили или работы, когда создаете свои произведения?


В целом, я работаю с индивидуальными заказами, поскольку чаще всего людям интересно реализовать собственные идеи. Однако несколько раз я рисовал аэрографию в биомеханическом стиле. Нечто похожее делал Г. Р. Гигер, создатель образа Чужого, который также использовал аэрограф. Но в своих рисунках я стараюсь отходить от откровенных тем, свойственных швейцарскому художнику – ведь мои аэрографии видны всем горожанам.



Делали ли вы другие репродукции знаменитых художественных работ?

Не точную копию, но, будучи вдохновленным произведениями эпохи Возрождения, я однажды сделал аэрографию на капоте авто с изображением ангела, возвышающимся над Казанью. Точную копию с картины Леонардо да Винчи.

Собираетесь ли вы совместить два своих основных занятия – аэрографию и фигуры из стеклопластика?

Чаще всего у меня заказывали белые или фигуры с небольшой текстурой, стилизованной под разные породы камня. Те 36 «ривьериков», о которых я говорил, будут раскрашиваться не мной, а другими приглашенными художниками, которые покажут свое видение и стиль. В то же время, я верю, что в скором времени чаще буду комбинировать аэрографию с фигурами из стеклопластика

Вы пробовали делать фигуры из других материалов?

Обычно этим занимаются профессиональные скульпторы, а я все же больше художник. В то же время, фигуры из таких традиционных материалов как бронза, глина, гипс или даже бетон уступают скульптурам из стеклопластика, который более долговечен и дешевле. Сейчас реставраторы чаще применяют именно этот материал для восстановления старых барельефов зданий или памятников.

Конечная стоимость также зависит от того, какой художник или какая компания создала произведения. К примеру, недавно я слышал, что в Москве фигуру из стеклопластика в человеческий рост установили за 3 млн рублей, тогда как ее реальная стоимость – около 200 тыс. рублей. Очень часто мы переплачиваем за бренд и то значение, которое автор вкладывает в свою работу.

То, чем вы занимаетесь, является искусством или предметом повседневного дизайна?

Я воспринимаю себя как мастера – человека, который качественно исполняет свою работу. Но, несмотря на то, что я применяю технику, с помощью которой художники создают свои полотна и выставляют их в галереях, трудно сказать – искусство это или нет. Ведь чаще всего автолюбители заказывают достаточно простые вещи с точки зрения искусства, в то время как можно выполнить более сложные аэрографии.

Лесанна ГАТИНА
Эксперт Татарстан
№ --- | 15.07.2016
Эксперт Татарстан печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив