Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
13.08.2016 Общество
Как правильно заполнить декларацию об объекте недвижимого имуществаДачный сезон в самом разгаре, и большинство сознательных собственников озадачились вопросом надлежащего оформления своих дач, садовых домиков, гаражей и бань. Специалисты Управления Росреестра по Республике Татарстан разъясняют правила заполнения декларации об объекте недвижимости. Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предоставляет возможность зарегистрировать права на объект недвижимого имущества, расположенный на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством разрешения на строительство), в упрощенном порядке, то есть не осуществляя кадастровый учет такого объекта, а лишь представив декларацию об объекте недвижимого имущества при обращении за государственной регистрацией права. Обязанности по заполнению декларации возложены на самого правообладателя. При этом объект недвижимости, описанный в декларации, будет поставлен на кадастровый учет именно с теми характеристиками (вид объекта, материал стен, площадь, этажность и т.д.), которые были указаны правообладателем. Порядок заполнения декларации определен приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 №447 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества». Декларация заполняется в отношении следующих объектов: 1) зданий - домов, расположенных на дачных и садовых земельных участках (дачных и садовых домов); Декларация заполняется в двух экземплярах на каждый заявленный на регистрацию права объект недвижимости, расположенный на участке. Например, если на участке расположены дачный дом и гараж, необходимо заполнить две декларации на оба объекта. В пункте 1 декларации указывается адрес (местоположение) объекта. В пункте 3 декларации указывается назначение объекта. В случае если объектом недвижимости является дом, иное здание, предназначенные для постоянного проживания граждан, назначение указывается как жилое. В декларации указывается кадастровый номер земельного участка. По общему правилу в соответствии с п. 2 ст. 25.3 Закона о регистрации не допускается регистрация права на объект, если сведения о земельном участке, на котором он расположен, отсутствуют в ГКН. Исключения установлены для следующих случаев: - право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке; - для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством разрешения на строительство, либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, а также если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно. Однако указание кадастрового номера участка в декларации является обязательным. Площадь объекта недвижимости определяется как сумма площадей по внутреннему обмеру всех помещений, входящих в его состав. Если назначение объекта недвижимости (здания) указано как жилое, в общую площадь не включаются площади лоджий, балконов, веранд, террас. Для сооружения, площадь которого не может быть рассчитана по внутреннему обмеру, указывается площадь застройки (по внешнему обмеру). Если площадь (площадь застройки) сооружения не может быть рассчитана, пункт 5.1 декларации об объекте недвижимости для такого сооружения не заполняется. Пункт 5.2 декларации об объекте недвижимости предполагает указание как этажности объекта, так и подземной этажности. При наличии общей собственности в декларацию также включаются сведения о совместной собственности либо о долевой собственности с указанием доли в праве. Если граждане заявляют о регистрации общей долевой собственности, то в соответствии с правилами регистрации общей долевой собственности каждый из них должен подать декларацию с указанием своих персональных данных и своей доли в праве. Достоверность и полнота сведений подтверждаются подписью правообладателя. Один подлинный экземпляр декларации остается в регистрирующем органе, второй подлинник возвращается заявителю после регистрации права собственности.
--- |
Самые читаемые
Архив
|