12.10.2016 Общество
Во сколько обойдется подготовка автомобиля к зиме в Татарстане: дорогой «УАЗ» и дешевый Kia Rio
Дороже всего при подготовке автомобиля к зиме традиционно обходится сезонная резина. Именно поэтому наиболее дорогими в обслуживании оказались внедорожники и паркетники. При этом на положении автомобилей в рейтинге «Реального времени» сказались акции сервисных центров и откровенный демпинг «ТТС» на резину и работы по ее замене.
Однако стоимость диагностики для разных моделей также существенно отличается. И здесь в выгодном положении оказались отечественные модели. Печальным исключением из правила служит главный российский внедорожник — «УАЗ».
Допуски ради чистоты сравнения
Прежде чем перейти к разбору рейтинга, сразу оговоримся о тех допусках, которые пришлось сделать ради чистоты сравнения. Во-первых, мы взяли самые популярные авто по объему продаж. Это те самые марки, которые рассматривались в рейтинге «Реального времени» по обслуживанию.
Во-вторых, мы оценивали обслуживание в официальных сервисных центрах и брали те услуги, которые предоставляются в рамках сезонной подготовки центром. Естественно, далеко не каждый автовладелец делает перед зимой регулировку углов установки колес (развал-схождение). На это его добрая воля. И хранить летнюю резину можно на собственном балконе. Однако для чистоты оценки и сравнения мы берем все эти услуги.
В-третьих, конечно же, зимнюю резину покупают не каждый сезон, а раз в 3—6 лет, в зависимости от ее качества и уровня адреналина, который хочет получить зимой сам автомобилист. А именно резина является основной статьей затрат при подготовке автомобиля к сезону.
В-четвертых, среди затратных статей у нас отсутствует замена масла, так как в официальных сервисах применяются синтетические масла, которые не предполагают сезонной смены.
Дорогой «УАЗ» и дешевый Xray
Теперь непосредственно к рейтингу. Вполне ожидаемо в первой половине списка оказались преимущественно внедорожники и кроссоверы. Причиной тому является все та же резина, которая из-за величины радиуса на внедорожники обходится в 2, а то и в 3 раза дороже, чем на хэтчбеки и седаны.
Самым дорогим в зимней подготовке из популярных автомобилей оказался Nissan X-Trail. Вместе с резиной все подготовительные работы обойдутся в 38,4 тысячи рублей. А вот следующая строка огорчит охотников и рыбаков. Второе место занимает «УАЗ Патриот» — 34 тысячи рублей. Отечественный внедорожник обошел сразу несколько дорогих паркетников. Даже за вычетом резины «УАЗ» останется в числе лидеров — стоимость его диагностики достигает уровня хорошего импортного внедорожника.
Другая отечественная модель, «Лада 4x4», оказалась дороже в обслуживании Renault Duster. Но здесь свинью подложил официальный сервисный центр «КАН-АВТО», который предлагает зимнюю резину гораздо дороже, чем «ТТС». За вычетом стоимости покрышек «Лада» будет гораздо экономичнее.
Совсем бюджетным выглядит обслуживание нового отечественного кроссовера Lada Xray. Правда, язык с трудом поворачивается назвать этот автомобиль кроссовером, и стоимость сезонной подготовки — тому подтверждение.
Бюджетные Лады и дорогая Camry
Среди самых бюджетных моделей оказались преимущественно отечественные модели LADA Granta, «Лада Приора», «Лада Калина». За вычетом резины их обслуживание перед зимой обойдется в среднем в 2,5 тысячи рублей. Однако при покупке резины им конкуренцию легко составит Kia Rio, опять же благодаря сервисному центру «ТТС», который установил акционную стоимость на замену покрышек при их приобретении у компании.
Самой дорогой маркой в обслуживании из числа седанов и хэтчбеков оказалась Toyota Camry. Мало того, что цена комплекта резины на эту модель не уступает цене покрышек кроссовера, так еще и стоимость ее диагностики оказалась одной из самых дорогих в рейтинге.