• 07.04-04.06 Спектакль "Мэхэббэт FM / Мэхэббэт FM". Театр им. Г.Камала
  • 24.05 "Мастер и Маргарита". КСК "Уникс" 19:00
  • 28.05-29.05 Спектакль "Правильное мышление". Концертный зал "Экият"
Дни рождения
  • 19 Мая Фирдаус Кабиров
  • 19 Мая Ринат Билалов
  • 21 Мая Метрополит Феофан
  • 21 Мая Фарит Бикчентаев
  • 22 Мая Раузил Хазиев
  • 22 Мая Фарит Мухаметшин
  • 22 Мая Альберт Мавликов
  • 23 Мая Ильгиз Зайниев
  • 23 Мая Рашит Низамов
  • 24 Мая Кафиль Амиров
  • Казань. Требуется водитель категория "Д ". возраст до 50 лет тел.89871800729
  • Казань услуги Грузчики, Газели! 24/7. 89196271171
  • Сдам 1 комнатную квартиру ул.Павлюхина д.108б, +79196235777, собственник
  • Продаю пчёл в ульях тел.89376168719
  • Продается1ком.квартира2 этажном доме на 1ом.этаже.Актаныш ул.ленина.тел.89274983213.
  • Сдам 2х комнатную квартиру по улице ак. Глушко (Азино),порядочной семейной паре, рядом остановка, торговый центр Мега,садик,школа, спортивный комплекс Ак буре, очень хорошее расположение. В квартире все есть для проживания. Мебель техника. Иностранцев прошу не беспокоить ! 16500+ ку. 89276725927 собственник.
  • Продается земельный участок в центре Актаныш под строительство. 89372942434
  • Продатся тушка утки халяль 3кг900г, кг 350 руб. Казань, 8 927 40 592 02
  • Продаю пчёл в ульях (20семей) Пестречинский район тел.89376168719
  • Продается дом. Актанышский район. В хорошем состоянии. Недорого. 89372979649
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
26.10.2016 Образование

В Казани обсудили систему выявления особо одаренных детей

В России намерены культивировать вундеркиндов. На состоявшемся в Казани всероссийском совещании Минобрнауки чиновники заявили, что рассчитывают усовершенствовать сохранившуюся с советских времен систему проведения олимпиад среди школьников. Уже сейчас она позволяет выявлять около двух тысяч особо одаренных детей в год.

Теперь власти расширили число участников отбора, решив допустить к олимпиадам учеников 4-х классов и ввести невиданные прежде направления — робототехнику и сельхозтехнологии, например. В перспективе в России планируется включить «олимпиадный» компонент в школьную программу наряду с базовым и углубленным — чиновники считают «целесообразным начать обсуждение» этого нововведения.
 
Новации в системе всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) обсудили на состоявшемся в Казани всероссийском совещании чиновников Минобрнауки. Директор департамента государственной политики в сфере общего образования федерального министерства Павел Сергоманов сообщил, что в этом году впервые к участию в олимпиаде допустили учеников четвертых классов по двум предметам: математика и русский язык (раньше в ней участвовали, начиная с пятого класса). «Вопрос об их включении в олимпиаду был предметом обсуждения на одном из заседаний организационного совета по поддержке молодых талантов России»,— отметил господин Сергоманов. Математика и русский язык, по его словам, были выбраны потому что «это наиболее устойчивые и понятные с точки зрения соревновательности предметы».
 
Также господин Сергоманов сказал, что в этом году «состоялся запуск трех предметов», имея в виду, что китайский, испанский и итальянский языки добавились к уже имеющимся в программе ВОШ 24-м соревновательным дисциплинам.
 
Изменения в состязания в рамках ВОШ запланированы и по дисциплине «технология». Павел Сергоманов отметил, что по поручению Владимира Путина и «с целью формирования у детей навыков проектно-исследовательской деятельности» кроме традиционных направлений в этом году школьникам будет предложено подготовить проектную работу по электротехнике, автоматике, радиоэлектронике, робототехнике, проектированию сельскохозяйственных технологий, ландшафтно-парковому дизайну и еще нескольким направлениям. «Сейчас требования к заданиям — не сильно отрываться от земли»,— добавил господин Сергоманов, имея в виду, что реальная материально-техническая база школ ограничивает фантазии олимпиадников.
 
Павел Сергоманов сообщил, что в Москве считают «целесообразным начать обсуждение олимпиадного компонента в программах школ». «Сейчас у нас только базовый и углубленный»,— пояснил он, а введение олимпиадного, по мнению чиновника, «создаст предпосылки для выравнивания возможностей регионов».
 
Особой проблемой для выявления истинных талантов (также как и в ситуации с ЕГЭ) чиновники считают «утечку заданий с Востока на Запад» при проведении единых олимпиад на региональном уровне. В связи с этим заместитель директора Института мониторинга качества образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абатурова сообщила, что в стране установлено единое для всех время начала региональных олимпиад — 9:00 (раньше было 10:00). По ее словам, это устраивает большинство регионов (хотя из зала прозвучали реплики недовольных представителей как Калининграда, так и Сахалина).
 
Также госпожа Абатурова предостерегла коллег от завышения или занижения оценок на олимпиадах, проводимых на местах. «Завышение приводит на заключительный этап участников, не подтверждающих своих результатов, а занижение может оставить за бортом талантливого участника»,— сказала она. «Учащиеся одной образовательной организации дружно проходят на заключительный этап с регионального и все дружно проваливаются,— привела она пример саморазоблачений.— Если подобное будет повторяться, значит, это система проведения не совсем чистых технологий регионального этапа, и нужно будет принимать управленческие решения». Регион госпожа Абатурова не назвала. Но в представленных на совещании материалах академии есть данные о том, что из 15 человек из Дагестана, участвовавших в прошлом учебном году в заключительном этапе ВОШ, в итоге не оказалось ни одного победителя или призера.
 
От Татарстана на федеральном уровне соревновался 251 ученик, 141 из них получил призы — олимпиадники из республики по результативности (56%) входят в первую тройку наряду со школьниками из Москвы (55%) и Санкт-Петербурга (55%). Всего 2016 году, согласно данным Института мониторинга качества образования, во всероссийской олимпиаде школьников на разных этапах участвовало более 18 млн человек. Через отсев посредством муниципальных и региональных соревнований в заключительный этап прошли 5 тыс. человек. Победителями стали 365 человек, призерами — 1829.
 
Как «серьезная победа наша с вами» на совещании была преподнесена новость о том, что «Минобрнауки удалось убедить различные органы и инстанции в новой политике премирования одаренных детей». Как пояснил Павел Сергоманов, в 2016 году ученик получает столько премий, сколько раз стал победителем и призером заключительного этапа ВОШ: «Если победил и по математике, и по информатике, получит две премии по 60 тыс. рублей каждая. А если еще и стал призером, то третью премию в размере 30 тыс. также получит». По подсчетам “Ъ”, на премирование победителей и призеров ВОШ 2016 года потребовалось более 57 млн рублей.
 
Правда, как добавил чиновник, «из-за резкого увеличения цены вопроса и экономической ситуации в стране в целом» много семей рассматривают участие детей в олимпиадах как дополнительный источник дохода и «тщательно следят за этим». «Из судов не вылезаем»,— сказал Павел Сергоманов, имея в виду, что родители считают недооцененным талант их чад и оспаривают решения конкурсных комиссий.
 
 Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Ольга КУДРИНА
Коммерсантъ
№ --- | 25.10.2016
Коммерсантъ печать

Показано 1-2 из 2 комментариев
27.10.2016 08:35:37

"в заключительный этап прошли 5 тыс. человек. Победителями стали 365 человек, призерами — 1829".
Это же смешные цифры...
Только Казань нуждается минимум в 18000!
Но и этого мало. Главное-инфраструктура. Бессмысленно растить и искать таланты в культуре, если им будут раздавать заказы чиновники с интеллектом Мединского...

26.10.2016 11:47:21

Чиновники минобрнауки не обладают квалификацией, соответствующей занимаемым должностям!
В СССР была система олимпиад и был железный занавес, не выпускающий победителей.
Тем не менее СССР никогда и ни в чём не был первым! Гагарин полетел на модифицированной фау-2. 21 волга, которой так гордятся патриоты, была выпущена на заводе, построенном американцами и являлась обрезанной модификацией крайслера 10 летней давности.
Всегда, в нашей стране, таланты были исключением образовательного процесса и появлялись вопреки ему, а не благодаря.
Для создания инновационной экономики следует разобраться в истинных причинах появления таланта, а орать до хрипоты нафталиновые лозунги ... большого ума не надо.

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
ЕлМай
Комиссия при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка
«Элита»
Piter.tatar
Архив