поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Андрей Кондратьев
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
12.12.2016 Общество

Какой новогодний сюрприз ожидать от нового начальника ГАИ Татарстана

Четыре месяца назад пост главного госавтоинспектора Татарстана неожиданно для многих занял 36-летний Ленар Габдурахманов. Выходец из семьи военных, суворовец, человек, начинавший службу в Госавтоинспекции простым инспектором полка дорожно-патрульной службы.

В неформальной беседе с журналистом «Реального времени» новый начальник управления ГИБДД МВД по РТ рассказал о грядущем сокращении числа камер фотовидеофиксации, мини-«тоннелях» для подчиненных и своем путешествии за рулем буксируемой машины через полстраны. А еще посоветовал всем водителям купить видеорегистратор и признался в правонарушении.

Первая «семерка» и «рекорд» на «Ниве»

— Ленар Ринатович, наверняка водителям и пешеходам будет интересно узнать, сколько лет вы за рулем и помните ли первую машину?

— Конечно, помню. В 1999 году я сел за руль «Жигулей» седьмой модели. Очень я эту машину любил и навсегда ее запомнил. В том же году я пришел в ГИБДД и 1 сентября приступил к службе на КПМ «Кольцо» на челнинской трассе.

— А колесить по стране и попадать в непростые ситуации как водителю приходилось?

— Мое первое длительное путешествие на служебном автомобиле было в 2001 году — в августе мы на семи бронированных «Нивах» отправились в командировку в Северо-Кавказский регион. Сводный отряд в 42 человека провел в Гудермесе три месяца. А когда поехали обратно, в моем автомобиле сломалась коробка передач. И вот мой напарник вез меня на тросе почти 2 тысячи км от города Кочубея в Дагестане сюда. И сжег я за это время всего 46 литров бензина!

А вообще, в работе всякое бывало. Я начинал службу в трассовом подразделении. А трасса — это то место, где ДТП, в силу скорости, бывают довольно-таки тяжкими, и зимой, вот как сейчас, случаются бураны и метели, дорогу переметает и нам, инспекторам, приходится оставаться на трассе и на ночь вместе с водителями, обеспечивать им проезд.

«И тут снег пошел — падает на лицо ребенку и не тает»

Врезалась в память одна из трагедий на трассе. 2 января 2011 года поступило сообщение об аварии с одним погибшим на федеральной дороге М-7 (Москва — Уфа). Приехали, начали заниматься, поступает еще одно сообщение: оказывается, рядом с нами еще одна авария и там несколько погибших. Прибыли, фиксируем — на месте ДТП погибли двое взрослых. Рядом с дорогой ходит женщина с четырехлетним сыном на руках — туда-сюда. Моему сыну тогда столько же было. Оформляем документы, и тут один очевидец сообщает, что водитель говорит, что четырехлетний ребенок, оказывается, тоже погиб, но мама не желает этого осознавать. И тут снег пошел — на лицо ребенку падает и не тает. Это очень страшно…

Потом я узнал, они очень долго, лет восемь, ждали этого ребенка, даже через процедуру ЭКО прошли. Но в тот день мама ехала в машине на заднем сиденье и взяла ребенка на руки. Хотя рядом было детское кресло. Когда произошел удар, она невольно своим весом ребенка придавила. На место аварии приехал отец ребенка, кое-как забрал тело, а его жена потом пыталась еще броситься под машину.

Пользуясь случаем, хотелось бы сказать взрослым: пожалуйста, смотрите за детьми! Потому что с начала года в Татарстане уже 12 погибших детей, восемь из них — это пассажиры. То есть они сами правил не нарушали. Пятерых из этих погибших перевозили с нарушениями. Разве есть что-то дороже, чем жизнь ребенка?



Гаджеты и водка

А всего в этом году, за 11 месяцев, на дорогах республики погибли 404 человека. На 1 декабря их было 403, но 2 декабря, к сожалению, скончался молодой человек, пострадавший в ДТП 11 ноября в Мензелинском районе.

— По сравнению с прошлым годом, погибших больше?

— Нет. На 56 человек меньше. Но есть так называемые тяжкие ДТП, аварии с большим количеством жертв. Все они у меня на памяти. Тюлячинский район ( столкновение Hyundai с микроавтобусом Сitroen 26 июня 2016 года, — прим. ред.) — 8 погибших сразу же. Другое ДТП, с пятью погибшими, на Спасской трассе (Kia Rio врезалась в бензовоз, а затем в ВАЗ-2115 на встречной полосе 12 июня): молодожены поехали в свадебное путешествие, дорога там шикарная, я сам выезжал на место происшествия и позже просматривал видеорегистратор.

К сожалению, у нас все больше ДТП происходит из-за невнимательности водителей. Мы очень много отвлекаемся от управления. На той записи видно: едет автомобиль ровно за бензовозом, и в какой-то момент просто начинает выезжать на встречную полосу, то есть никого он не обгоняет… Мы могли бы предположить, что человек заснул, но на записи слышно — водитель с пассажиром разговаривают. Мы предположили, что управлявший автомобилем молодой человек потянулся куда-то за телефоном. И из-за этого погибли пять человек.

Было схожее ДТП с тремя погибшими на северной объездной дороге, возле Чебаксы («Лада» столкнулась с фурой DAF 2 октября в Высокогорском районе — прим. ред.). Там тоже нельзя сказать, что водитель был утомленным. Он ехал в воскресенье из Сабинского района в Казань вместе с беременной женой и ее мамой. По регистратору смотрим: водитель едет прямо, а потом проезжает через разделительную полосу — на северной объездной она широкая и сталкивается с грузовиком на встречке.

Мы не ведем статистики, сколько ДТП происходит из-за того, что водителя что-то отвлекло. Но я хочу сказать: огромное количество сотовых телефонов, айпадов и всего остального очень мешает за рулем! Водители если не разговаривают, то пишут смс или за телефоном тянутся. А ведь человек, который едет им навстречу ни в чем не виноват! Он даже предположить не может, что там у вас в салоне. И даже если он будет ехать 60 км/ч, а встречный водитель со скоростью 80 км/ч, суммарная скорость при столкновении будет 140 — это как минимум серьезные травмы.

Ну и последнее ДТП — 25 ноября на трассе Сафоново — Помары. Директор фирмы из Екатеринбурга приехал в командировку сюда, снял квартиру в городе Волжске и со своей пассажиркой поехал в Казань показать ей город. А перед этим выпил. И вот представляете, пьяный, на дорогом джипе Toyota Land Cruiser Prado, он проехал по территории нашей республики каких-то десять километров, выехав со стороны Волжска. И убил пятерых жителей Марий Эл, а его пассажирка от удара ребенка потеряла на шестом месяце беременности. И вот этот пьяный водитель столько жизней перечеркнул. А ведь ребята из Марий Эл в пятницу возвращались к себе домой, ничего абсолютно не нарушали, на машине была зимняя резина, все были пристегнуты. Среди них лишь один был 1964 года рождения, остальные — молодые парни 25—30 лет.

— Сейчас он под стражей?

— В тот же день был задержан, возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 264 УК РФ. Сейчас он находится в следственном изоляторе.



Авто как орудие преступления

— Как, по-вашему, серьезное ужесточение ответственности для пьяных водителей повлияло на ситуацию на дорогах?


— Судить можно по статистике. Количество ДТП по вине нетрезвых водителей погибших и пострадавших в них в Татарстане уменьшилось. В 2015-м было 497 таких аварий и 133 погибших именно по вине пьяных водителей, в этом году пока зарегистрировано 473 ДТП и 102 погибших. Вы только вдумайтесь в эту цифру — 102 человека!!! А статистика по раненым такая: в прошлом году было 654 человека, в этом году 614.

Вместе с тем, в этом году мы выявили около 16 тысяч пьяных водителей — на 500 человек больше, чем в прошлом году. В их числе и те, кто отказался от освидетельствования на алкоголь, а это тоже правонарушение. На полтысячи больше, с учетом того, что есть жесткие штрафы, лишение прав, а за повторное управление в нетрезвом состоянии теперь уголовная ответственность предусмотрена. За 11 месяцев было возбуждено 1 348 уголовных дел — именно за повторное управление в состоянии опьянения, по 794 уголовным делам суды уже вынесли решения. Но это только те, кого мы выявили и пресекли. А сколько еще не пресекли…
Детские перевозки — под контроль ГЛОНАСС

Еще было столкновение Volvo с грузовиком Scania (22 августа, Пестречинский район). И во всех — выезд на встречную полосу. А в июньском ДТП, где погибли восемь человек, участвовал и микроавтобус. Одним из важнейших наших направлений считаю именно работу по пассажирским перевозкам. Вы знаете, у нас есть перевозки регулярные и так называемые заказные, когда заказывают автобус, группа туда садится и начинает движение. К сожалению, иногда под личиной этих разовых, заказных поездок осуществляют перевозки регулярные. А так как это деятельность не лицензируемая, то отобрать лицензию у нарушителей невозможно. Мы, вместе с управлением государственного автодорожного надзора, проводим очень серьезную работу, рейды 1-2 раза в неделю. К примеру, в ноябре остановили автобус из Чувашии, который перевозил детей без соответствующего разрешения. Автобус был поставлен на стоянку.

— После недавней трагедии с перевозкой детей в Ханты-Мансийском округе по всей стране начались новые проверки таких перевозок. По Татарстану уже есть первые результаты?


— Перевозка детей, школьников у нас в Татарстане — на особом контроле, в том числе у правительства республики. По решению правительственной комиссии, все 727 школьных автобусов республики должны быть подключены к системе ГЛОНАСС. В Минтрансе РТ установлена диспетчерская служба, которая как раз мониторингом по системе ГЛОНАСС занимается. И каждый день каждый автобус, который уходит на линию, данной службой контролируется. Естественно не без участия сотрудников ГИБДД. Так вот, если к началу августа при проверке порядка 100 автобусов в этой системе «не читались», то сейчас недоступны только 10. Ну вы понимаете, это техника, бывают проблемы со связью, с оборудованием.

Нарушения есть. В сентябре в Менделеевске водитель школьного автобуса перевозил детей в состоянии алкогольного опьянения. С утра, как положено, прошел осмотр медика, отвез детей, а в обед, с его слов, выпил стакан водки и повез школьников обратно. К сожалению, такие факты есть, и мы их выявляем. Но это исключение из общих правил.

Отсутствие трагедий — это результат планомерной работы. Напомню, организованная перевозка детских групп на дальние расстояния регламентирована постановлениями правительства РФ №1177. Есть приказ в части выделения сопровождения таких автобусов, заявка должна подаваться за 10 дней до поездки. Но я хотел бы сказать, что выделение машины сопровождения ГИБДД — не панацея. Должен быть целый комплекс мероприятий.

Я не идеальный, но антирадара у меня никогда не было

— Вы сказали, что гаджеты в машине мешают водителю, а чего в ней, по-вашему, иногда не хватает?


— Я рекомендую всем водителям в обязательном порядке оснастить свой автомобиль видеорегистратором. С помощью записи с регистратора участника или свидетеля аварии, во-первых, можно установить весь механизм ДТП. Ведь показания бывают довольно-таки противоречивые, иногда невозможно даже понять, где именно был удар. А запись не переиграешь. Это очень помогает и в ДТП, где люди погибли, и когда предполагаемый виновник скрылся. Свидетели могут представлять данные регистратора даже анонимно — без вашего желания никто ваши данные не раскроет. Вы можете помочь в раскрытии преступлений. Будь то авария или уличный грабеж.



Что касается антирадара, то у меня в машине его никогда не было. Признаюсь, бывало, нарушал правила дорожного движения. Я не идеальный. Но антирадар никогда не использую. Потому что правила дорожного движения о том, что скорость в городе не должна быть больше 60 км/ч написаны не просто так, чтобы водителей замучить. Просто при большей скорости, вы абсолютно ничего сделать не сможете, если перед вами вдруг, внезапно, выбежит пешеход или выедет автомобиль. А у водителей сейчас такое мнение, что если наказывают при превышении скорости на 20 с лишним км/ч, а ты едешь 79 км/ч, то ничего будто не нарушаешь. Это мнение ошибочное! Вы уже нарушаете правила дорожного движения, превышаете скорость на 19 км/ч, и если что-то произойдет, и экспертиза подтвердит эту скорость, то именно вы будете признаны виновным в ДТП.

Еще считаю, что кроме знака аварийной остановки, огнетушителя и аптечки в машине обязательно должны быть трос и теплые вещи. Потому что автомобиль — это все-таки техника, и она, бывает, ломается. Нужно, чтобы была возможность взять на буксир и оказать такую помощь другому. А если движение невозможно, то было бы здорово в ожидании аварийных служб не замерзнуть. В моем багажнике теплая одежда есть всегда — пуховик и валенки.

Один «Полискан» дороже «Крис-П» в 4 раза

Что касается видеокамер, это наша любимая тема, особенно в РТ. На данный момент у нас 1 212 камер автоматической фотовидеофиксации. Из них 358 — передвижные, остальные — стационарные. Хочу сказать, что количество камер в Татарстане увеличиваться не будет. Мы сейчас делаем акцент не на количество, а на качество. Количество передвижных приборов к началу 2017 года сократим до 285. Будем менять устаревшие приборы на более современные и функциональные. Ведь сейчас основной прибор «Крис-П» берет только одну полосу дороги и, к сожалению, дает сильное излучение. Антирадар принимает это излучение, водитель жмет на тормоз, проезжает участок и гонит дальше. А мы приходим к тому, чтобы приборы были лазерные и на антирадар не действовали. Ведь если стоит знак «70» в том или ином месте — кто-то тут в аварию до тебя попадал, и именно из-за превышения скорости. Поэтому, сбавь, проедь нормально, и никакие приборы тебе не будут страшны, и никогда ты штраф не получишь.

Лазерные фиксаторы уже есть в приборе «Полискан». Засечь его антирадаром невозможно в принципе. А еще «Полискан» позволяет охватывать сразу четыре полосы дороги и задавать порог скорости с учетом габаритов транспорта — 111 км/ч для легковых автомобилей (при разрешенной скорости движения на трассе 90 км/ч) и 91 км/ч для грузовиков и автобусов (при разрешенной скорости движения — 70 км/ч). С помощью «Крис-П» мы этого делать не могли. А ведь несущийся с огромной скоростью грузовик представляет из себя огромнейшую опасность. Как и автобус.

В казанской зоне используется четыре «Полискана», по одному в Челнах и Альметьевском районе. Каждый такой прибор — в четыре раза эффективнее, чем «Крис-П». Закупать их начали в этом году. Задача — со временем заменить старые модели новыми. Нам нужно качество. И главное, что «Полискан» заточен под общеполицейские функции. У него есть GPS-навигатор и данные с него передаются в наш центр обработки данных (ЦОД). Мы всегда можем посмотреть машины, которые в принципе мимо этих приборов проезжали. А еще можем произвольно менять точки расстановки этих камер, чтобы ни водители, ни угонщики, ни все остальные никак не смогли их объехать. Ведь любая стационарная камера сразу же появляется в навигаторах и водителя предупреждают о ней. А теперь представьте, что водитель за рулем не знает, где и когда его скорость могут замерить — надеюсь, приучим ездить с разрешенной скоростью по всей дороге, а не по отдельным участкам.

Друзья знают: нарушил ПДД — мне лучше не звонить

— Рифкат Минниханов, уходя, сказал, будто хомут снял. Как на его месте, чувствуете, что возросла нагрузка? Может, и звонки пошли от знакомых и vip-нарушителей с просьбами «решить вопрос»?


— У меня работа усложняется двумя моментами. Первое — мне этот пост доверили министр и Рифкат Нургалеевич, и я просто права не имею подвести. Чисто по-человечески. Второе, а может быть, и это первое — то, что знамя Татарстана, МВД и Госавтоинспекции республики надо нести очень высоко, ни в коем случае не опускать. Потому что слава и гордость за нашу татарстанскую полицию она во мне очень глубоко. И мы на фоне всей России, как полиция, так и Госавтоинспекция Татарстана, в лидерах по многим направлениям. И надо это лидерство удержать. Ну, а потом, естественно, двигаться дальше.

По второму вопросу скажу, что в ГИБДД я пришел не с 8 августа 2016 года, а в 1999-м. И все мои знакомые и друзья знают: если один из них нарушил ПДД — мне лучше не звонить. Потому что я все наоборот сделаю. У меня принцип, что мои друзья и знакомые должны быть эталоном для других, как нужно ездить! Если они нарушают ПДД, другие это видят, знают, что это мои знакомые, и считают — значит, дозволено. По ним обо мне судят. Поэтому нарушил — будь любезен ответь. Месяца 2-3 назад товарищ, с которым мы вместе учились в Суворовском училище, позвонил, сказал, что у него перегруз на «КАМАЗе». Спросил: «Что делать?» Я сказал: «Машина будет поставлена на стоянку». Так и случилось, машину у него закрыли. Но в следующий раз он поехал уже без нарушений и проблем не было.



Мини-«тоннель» на парковке ГИБДД

— Вы упомянули о том, что не идеальный и признались в нарушении правил. А главному автоинспектору тоже штрафы приходят?

— Конечно. В этом году я, к сожалению, один раз нарушил правила. Но я воспользовался, как и все граждане, правом скидки 50% и в течение 20 дней штраф оплатил. Превысил скорость. Не без греха. Честно признаюсь.

— А своих подчиненных за нарушение скоростного режима ругаете?

— За превышение скорости в ГИБДД наказывают не только в административном порядке. Если человек на служебном транспорте дважды за месяц нарушил ПДД — с транспорта его снимают. А если были нарушены и правила дорожного движения, и условия несения службы — предусмотрена дисциплинарная ответственность. У нас очень строго с этим. ГИБДД совместно с оперативно-розыскной частью собственной безопасности МВД по РТ и руководством отделов проводит работу по выявлению полицейских, нарушающих ПДД. Мы вот у себя на парковке ГИБДД даже сплошные проверки проводим. Когда с утра инспекторы и сотрудники управления на работу приезжают — с трех сторон выставляем экипажи и начинаем.

В последний раз такая операция проходила в ноябре. Выяснилось у кого-то просрочена страховка. Двое фары не включили, пока ехали. Без ремней безопасности, очень радует, никого не было — все были пристегнуты. Слава Богу, это нарушения небольшой тяжести. Но люди должны знать, что и этого допускать нельзя. Потому что мы должны быть примером. Мы не имеем права людей наказывать, если нарушаем сами.

Справка

Габдурахманов Ленар Ринатович

    Родился 25 августа 1980 года в г. Казани.
    В 1997 году окончил Казанское Суворовское военное училище, в 2002 году — Казанский юридический институт МВД России.
    В органах внутренних дел — с 1997 года.
    С 1999 по 2004 гг. — инспектор ДПС, командир взвода ДПС полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан.
    В 2001 году во время служебной командировки на территории Северо-Кавказского региона выполнял задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Ветеран боевых действий.
    С 2004 по 2015 гг. — командир батальона ДПС полка ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан.
    Руководил сводным отрядом ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан в рамках работы по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
    С 2015 по 2016 гг. — начальник отдела дорожно-патрульной службы и взаимодействия с правоохранительными органами УГИБДД МВД по Республике Татарстан.
    С октября 2016 года — начальник УГИБДД МВД по Республике Татарстан.
    Награжден медалями МВД России «За доблесть в службе», «За отличие в службе» III и II степени, нагрудным знаком «За отличие в службе ГИБДД» II степени, «Почетный сотрудник МВД по Республике Татарстан», «За отличную службу в МВД по Республике Татарстан». Имеет почетную грамоту МВД России, почетную грамоту МВД по Республике Татарстан и благодарность МВД по Республике Татарстан.
    Женат, воспитывает сына.

---
Реальное время
№ --- | 12.12.2016
Реальное время печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив