поиск новостей
  • 30.03 "Флешка, рэп и любовь" Театр Тинчурина, 13:00 и 17:00
  • 30.03 Болганчык еллар. Мөһаҗирләр / Муть. Мухаджиры. Театр им. Г.Камала 18:00
  • 31.03 "Три аршина земли" Театр Тинчурина, 17:00
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 29 Марта Рустем Абязов
  • 31 Марта Айрат Сибагатуллин
  • 01 Апреля Валентина Липужина
  • 05 Апреля Миляуша Айтуганова
  • 07 Апреля Ирина Лебедева
  • 07 Апреля Алексей Селивановский
  • 07 Апреля Максим Спиридонов
  • 08 Апреля Алан Касаев
  • 09 Апреля Рифкат Юсупов
  • 10 Апреля Зуфар Закиров
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
  • В Институте морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева открыты вакансии водителя и архивариуса. Подробности по тел. 8 (843) 528-50-19, доб. 201
  • Вяленый гусь.Казань. Ватсап:89503266050
  • Сдается на длительный срок 1 комн.квартира в ЖК салават купере. Ремонт и Мебель есть. Собственник. 89509488227.
  • Сдается квартира-студия по адресу: г.Казань, ул. Удивительная (ЖК Весна, рядом Зельгрос) на длительный срок. Только гражданам РФ. Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стиральная машина. Собственник: 89872762724
  • Продаю племенного молодого барана, вес 110кг. Пестрецы. 89270336922 пишите на ватсап
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
16.06.2011 Общество

Для Казани нет автобусов лучше, чем китайские. А перевозчиков можно и поменять

Выбыло из игры еще одно транспортное предприятие Казани, занимавшееся пассажирскими перевозками, - ООО "КПАТП-7". Оно было в числе девятнадцати перевозчиков, договоры с которыми горисполком заключил по итогам конкурса 2006 года, и разорилось за полгода до окончания пятилетнего срока договора. На рынке городских пассажирских перевозок стало вдвое просторнее, и не факт, что уцелевшие игроки на нем останутся.

Практически в то самое время, когда восемь маршрутов, которые обслуживало КПАТП-7, передали МУП "ПАТП-2" и ООО "КПАТП-4" вместе со 109 работавшими на них автобусами, председатель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков напомнил журналистам о грядущей в связи с приближением Универсиады закупке новых автобусов. Новостью это не стало: еще в марте пресс-служба НефАЗа сообщила, что Ильсур Метшин объявил о закупке Казанью у завода 700 автобусов до конца 2012 года. Но сообщение заставило напрячься частных перевозчиков. Они-то рассчитывали на приобретенных в 2007 году в лизинг на пять лет машинах поработать еще года два - уже на себя. А если парк муниципальных предприятий обновят, то им придется снова влезть в долги, чтобы не пролететь мимо конкурса, который уже вот-вот объявят.

- Говорить, что автобусы закупит город, не совсем правильно, - поправил вчера в телефонном разговоре корреспондента "ВК" Абдулхаков. - У города на автобусы средств нет. Мы рассчитывали на программу поддержки российского автопрома, по которой закупки на 70 процентов финансируются из федерального бюджета и на 30 - из республиканского. По ней мы получили, если помните, "Фиаты Дукато" для скорой. Но на этот год программу не продлили, и неизвестно, продлят ли на будущий... Впрочем, это не значит, что парк обновляться не будет.

По словам председателя комитета по транспорту, если бы программа поддержки автопрома сейчас действовала, то включиться в нее мог бы любой из казанских перевозчиков, а не только муниципалы. А раз она не действует, то каждый сам должен думать, как обновить свой парк. "К Универсиаде мы рассчитываем заменить половину автобусов, - говорит Абдулхаков. - И для многих автопредприятий гораздо интереснее получить новые автобусы, чем латать старые". Процесс замены износившегося автопарка уже вовсю идет, уверяет он. К примеру, в этом году трое частных предпринимателей купили по 5 - 6 новых машин, а в прошлом году ПАТП-2 приобрело сразу 20.

В приватных разговорах руководители транспортных предприятий говорили корреспонденту "ВК", что считают ошибкой одновременную смену всего парка машин - дескать, ломаться эти автобусы начали потом тоже одновременно. Оптимально, по мнению специалистов, обновлять за год не более трети подвижного состава автопарка. Но, судя по всему, замена произойдет, как и в прошлый раз, масштабно: когда Универсиада поджимает - не до логики.

Нет ничего странного в том, что остающиеся пока на рынке частные перевозчики напряглись. Им перемены сейчас не с руки: автобусы у них в лизинге, и его срок заканчивается одновременно со сроком договоров на право осуществления в Казани пассажирских перевозок - в 2011 году. Заключая эти договоры, городские власти обещали дать им поработать на старых машинах не пять лет, а хотя бы семь, чтобы не просто "отбить" лизинг, но и самим что-то заработать.

Однако сейчас дело грозит повернуться не в пользу предприятий, которые в 2006 году помогли мэру Казани полностью перекроить рынок пассажирских перевозок и транспортную схему города.

Информированный источник сообщил корреспонденту "ВК", что в Казани нашлись предприниматели, готовые прийти на рынок, вытеснив с него первую волну "реформаторов", и что у них достаточно денег, чтобы хоть сейчас вложиться в создание нового автобусного парка...
- Эта информация доходила и до меня, но только на уровне слухов. Ни один "новичок", желающий прийти на рынок, в комитет по транспорту не обращался, да и бизнес этот в определенной части убыточный, - прокомментировал ситуацию Айдар Абдулхаков.

- А когда будет объявлен конкурс перевозчиков на следующую "пятилетку" и будут ли к ним выдвигаться требования относительно наличия новых автобусов?

- Основные требования к участникам с 2006 года не изменились, - проигнорировал собеседник первую часть вопроса. - А требования к автобусам будут касаться в первую очередь соответствия стандарту - Евро-3 или даже Евро-4. Ну и такие условия, как низкопольность автобусов, единый цвет... Кстати, с уверенностью в 90 процентов могу утверждать, что автобусы в Казани, как пять лет назад нам и посоветовали эксперты, останутся красными - их на дороге видно хорошо.

А еще наибольшие шансы выиграть конкурс, похоже, будут у тех перевозчиков, которые вновь поставят на "китайцев". Признавая, что "Драконы" и "Хайгеры" по ряду параметров хуже "МАЗов" и "НефАЗов", Айдар Абдулхаков убежден, что соотношение цены и качества говорит все же в их пользу. Дескать, лизинг самого качественного и удобного для пассажиров автобуса - "МАЗа" - вдвое дороже, чем лизинг китайского, а перевозчики вынуждены до копеечки расходы просчитывать, ведь многие из них были вынуждены уйти с рынка как раз потому, что лизинг оказался дорогим.

Впрочем, еще вопрос, захотят ли частные перевозчики всерьез бороться за право работать на казанском рынке? Абдулхаков говорит, что часть победителей прошлого конкурса обанкротилась из-за того, что в первые полтора-два года им не компенсировали выпадающие из-за проезда льготников доходы. Сегодня их компенсируют, но далеко не в полном объеме: при цене билета в 15 - 18 рублей за льготника бюджет платит менее десяти. Сотрудники разорившихся предприятий считают это одной из причин своего финансового краха. А директор ООО "КПАТП-9" Алексей Варин говорит, что работать становится все труднее и труднее: народ пересаживается на собственные авто, а летом еще и в отпуск уходит. И лето, говорит Варин, в этом году началось на месяц раньше - в апреле... 

Фото Александра ГЕРАСИМОВА 

Инна СЕРОВА
Вечерняя Казань
№ --- | 16.06.2011
Вечерняя Казань печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив