поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 19 Апреля Яркко Иммонен
  • 19 Апреля Искандер Гиниятуллин
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
30.06.2011 Общество

Отдохнули - прослезились. Особенности национального туризма

Туристический сезон только начался, а с татарстанскими туристами уже стали происходить неприятности. Сначала 70-летнему пенсионеру стало плохо на отдыхе в Турции и ему пришлось делать операцию на сердце. Имеющейся «стандартной» страховки на это не хватило, и родным пенсионера пришлось собирать 40 тысяч долларов на его лечение. А чуть позже казанская туристическая компания не смогла отправить людей по заранее купленным путевкам на теплоходе до Мурома.

Заграница вам не поможет

Неприятная история с 70-летним Александром Павловым произошла в начале июня. Он отдыхал в Турции с женой и внуком, и неожиданно перед самым вылетом в Россию у него прихватило сердце. Хотя «прихватило» - мягко сказано, пациенту потребовалась срочная операция шунтирования. Страховка на 15 тыс. долларов не смогла покрыть расходы на операцию, и семье Павлова пришлось собирать необходимую сумму в России. В результате операция прошла успешно, сейчас здоровью Павлова ничто не угрожает, он вернулся домой.

- У разных страховых компаний условия стандартной страховки различаются, но в целом туда не входит лечение хронических заболеваний и операции, - комментирует ситуацию начальник отдела государственного регулирования и организации туристической деятельности Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ Екатерина Барабанова. - Такой страховки вполне достаточно при часто возникающих на отдыхе внезапных заболеваниях - пищевых отравлениях, отитах, ангинах, легких травмах. А с Александром Павловым произошел «нестандартный» страховой случай - операция по шунтированию в минимальный пакет, оплаченный туристом, однозначно не входила. Соответственно, обвинять страховую компанию не в чем. Когда случилось это несчастье, к нам обратились родственники больного, и мы приложили все усилия, чтобы хоть как-то им помочь. Было задействовано и полномочное представительство Татарстана в Турции, и генеральное консульство России в Анталье, и посольство России. Вышли на госпиталь, помогли снизить стоимость лечения. Затем договорились с туроператором, чтобы нашли в самолете место для прооперированного пенсионера . В казанском аэропорту его встречала «скорая», которая сразу доставила его в МКДЦ на обследование. Однако оплатить проведенную в Турции операцию государство не могло - в бюджете не предусмотрены средства на это. И ни одна страна не берет на себя таких расходов. Поэтому иностранцы, которые путешествуют по миру, всегда застрахованы «от» и «до». И нашим туристам можно посоветовать то же самое.

Если человек знает, что у него есть серьезные заболевания либо он намерен на отдыхе заниматься альпинизмом или погружаться с аквалангом, то лучше купить расширенный страховой пакет. Это можно сделать в самой турфирме, а если подобной услуги нет, обратиться в страховую компанию.

Надо сказать, что стоимость медицинской страховки - это лишь малая часть расходов на путешествие. К примеру, за стандартную страховку на 15 тысяч долларов для Турции или Египта клиент платит всего 7 долларов. Европейский стандартный пакет обходится туристу в 7 евро. Недорого стоит и полный пакет. Но наши люди, привыкшие надеяться на авось, предпочитают экономить. В итоге экономия выходит боком.

Ах, белый теплоход…

Срыв путешествия по вине туроператора, по словам Екатерины Барабановой, сегодня крайне редкое явление. Но именно такое ЧП произошло в Казани на прошлой неделе… Пенсионерке Луизе Деминой сын решил подарить на юбилей круиз на теплоходе. Мама сама выбрала фирму и маршрут по объявлению в газете. Купила путевку в начале мая за 13 с половиной тысяч рублей и с этого момента, можно сказать, «сидела на чемоданах». Теплоход «Федор Абрамов» должен был совершить путь из Казани до Мурома и обратно с 19 по 24 июня. Но каково было удивление пенсионерки, когда за два дня до круиза ей позвонили и сказали, что путешествие не состоится.

- Сначала сказали, что реки сильно обмелели, потом выяснилось, что теплоход оказался неисправным, - рассказывает Демина. - В турфирме мне предложили другие маршруты по аналогичной цене, но зачем мне ехать в Ярославль, если я там была тысячу раз? Когда речь зашла о возврате денег, мне сказали, что все выплатят, но через месяц и частями…

- А мне вообще никто не позвонил, я узнала, что рейс не состоится, от своей приятельницы, - возмущается преподаватель одного из казанских вузов Маргарита Симонова.
- У меня выдалась неделя отдыха между экзаменами, и весь отдых испортили… С нами была еще одна женщина из Нижнекамска, ее тоже не предупредили об отмене рейса.

- Мы дозвонились до всех, кто оставил верные координаты,- уверяет директор турфирмы «Круиз Трэвэл» Наиль Садреев. - Мы арендовали теплоход «Федор Абрамов» у московской компании, однако он оказался технически неисправным и его эксплуатация была не безопасна. До последнего у нас шли переговоры с владельцами теплохода, однако они не посчитали нужным всё исправить, поэтому нам пришлось расторгнуть договор об аренде в одностороннем порядке... 90% наших клиентов выбрали другие маршруты, остальным деньги будут возвращены в соответствии с законом в течение 30 календарных дней.

Как выяснилось, фирма действительно действует в рамках установленных законом сроков.

 - Предъявить претензии турфирме клиент может в течение 20 дней после окончания действия договора, - объяснят Екатерина Барабанова.- Жалоба должна быть подана в письменном виде, при этом нужно проследить, чтобы в фирме ее зарегистрировали. Если сами не можете прийти в офис, пошлите заказное письмо с уведомлением. Туроператор в течение 10 дней может рассматривать ваше обращение. В соответствии с законом сейчас все туроператоры должны иметь финансовое обеспечение банка или страховой компании, которое должно гарантировать возврат денежных средств за услуги оплаченные, но не оказанные туроператором. В случае если фирма отказывается или не имеет возможности вернуть туристу уплаченные деньги, он вправе предъявить требование об уплате денежной суммы организации, предоставившей финансовое обеспечение. В любом случае турист может обратиться в суд. Если компания дорожит своей репутацией, она, как правило, старается решить все проблемы в досудебном порядке. Однако добиться возмещения не только материального, но и морального ущерба без суда вряд ли удастся.
 

Олег ПЛАТОНОВ
Татар-информ
№ --- | 30.06.2011
Татар-информ печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив