Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
15.03.2017 Бизнес
Как эффективно управлять сотрудниками вовлекать или пинать?Зачастую руководители на тренингах задают один и тот же вопрос: как эффективно управлять персоналом только кнутом или можно и нужно еще как то управлять своим персоналом? Только система "жесткого менеджмента" не работает, работает и кнут и пряник. Сотрудников нужно вовлекать в процесс работы. Поэтому я уверен, что работают две системы управления людьми: вовлечение и пинки! При вовлечении сотрудники берут на себя ответственность, они воодушевленны, у них много мотивации, они готовы вовлекать других в этот процесс! А при пинках сотрудники безответственны, они испытывают де мотивацию, и у них мало инициативы!
Существуют несколько систем управления сотрудниками при этом в каждой из них можно и нужно где то вовлекать, а где то пинать!
1. Ситуационное управление в котором присутствуют четыре типа сотрудников:
низкий уровень, средний уровень, доступный уровень, высший уровень зрелости.
Низкий уровень-программируемый
Что нужно применять к программируемому сотруднику:
Жесткое оперативное управление.
Прямая задача, четкая постановка, без соплей и слюней.
Понятно, конкретно и ясно.
Большая степень контроля, минимум доверия.
Средний уровень-задачный
Что нужно применять к задачному сотруднику:
У человека что то изменилось, он захотел!
Он готов изменяться, он готов меняться!
Его можно учить, тренировать.
Но управлять также через жесткую задачу и постановку цели.
Допустимый уровень-проблемный
Что нужно применять к проблемному сотруднику:
Это среднее звено - самый опасный уровень!!!
Сотрудники уже знают, умеют, но вопрос берут ли на себя ответственность?
Пока эти люди умеют хорошо выполнять!
Они обучены определенным навыкам и стратегиям.
Им можно ставить большие задачи им можно больше доверять.
Но не полностью, более свободная форма.
Высший уровень-ищущий проблемы
Что нужно применять к ищущему проблемы сотруднику:
Эти сотрудники готовы брать на себя инициативу, они создают больше чем другие, они готовы расширять диапазон, им можно делегировать разные формы. Они берут на себя 100% ответственность!!!
Кого из этих четырех уровней можно вовлекать, а кого пинать?)
2. Существует также система управления сотрудниками по целям, процессами, по ценностям.
Управление по целям :
Управления по целям это системы (КРI).
Управления конечными показателями.
Управления устремлениями.
Управление процессами:
Здесь происходит стандартизация.
Процесс управления - это совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения целей организации.
Управление по ценностям:
Корпоративные религии, идеологии, миссии, видение, ценности, принципы.
У многих это прописано, но не у многих это работает!!!
Из всех трех управлений можно создать вовлеченность!!!
Сотрудник идет, что то делать, он вовлечен - когда он знает свои цели!!!
Когда он знает, как их сделать при помощи стандартов!!!
Когда он верит в какую-то штуку которая работает!!!
Все три в одном они могут дать вовлеченность!!!
3. Любая организация может управляться при помощи 4 стандартов:
4 вида стандартов:
Стандарт результата
Стандарт процесса
Стандарт навыка
Стандарт нормы
Стандарт результата:
Стандарт результата-чем все это должно закончиться. Есть критерий конечных результатов.
Я нахожу тот стандарт, который люди будут делать каждый день. Мелкими шажками дают огромный результат.
Первый уровень - у всех людей должны быть знания.
Второй уровень - понимание, почему именно этот стандарт нужно выполнять.
Стандарт процесса:
Я начинаю искать идеальный процесс.
Какими шагами нужно идти, чтобы его сделать? И как только я его получаю, я говорю: все ребята вот так и начинаем все это масштабировать!
У меня вопрос к сотруднику знает ли он процесс и понимает ли, почему именно такая логика.
Важнее передать смысл!!!
Теперь у него появляется -КАК?
Знает
Понимает
Как
Из всего этого появляется новый стандарт!
Стандарт навыка:
Сталкиваясь со стандартом навыка, нам его нужно тренажерить, тренировать!!!
Мне нужно его довести до определенного состояния. Чтобы в момент когда ему надо делать он с этим справился.
Если он это не делает зная процесс - результата не будет!!!
Если он не владеет этим навыком - результата не будет!!!
Важно заменить стандарт навыка - на форму привычки!
Чем отличается привычка от навыка?
Привычка неосознанно.
Навык- повторение- осознанно!
Стандарт нормы:
Стандарт нормы поведения.
Идеологическая часть. В ней все ценности, принципы, миссия компании.
В каких из этих четырех стандартах элемент пинания и вовлечения?
Во всех трех стандартах элемент пинания:
Стандарт результата
Стандарт процесса
Стандарт навыка
И процесс вовлечения:
Стандарт нормы
Существуют две проблемы у руководителей и они являются двумя решениями:
Быть №1 и Любовь
Руководитель должен создавать для сотрудников соревнования с бонусами, баллами, статусами и знаками отличия!
Так называемая нематериальная мотивация, а за частую на предприятиях этого не бывает!!! Многие сотрудники работают не за денег, а за эти знаки внимания со стороны руководства.
Сотрудникам нужно давать обратную связь, за хорошую работу:
Ты лучший
Ты любимый
Ты нужный
Ты хороший
Ты молодец
С чем, это связанно каждый человек с рождения привык когда дома родители нас хвалят за то, что мы делаем хорошо. Так же и в бизнесе сотрудники они как дети хотят, чтобы их родители(руководители) хвалили за хорошо проделанную работу, но не все руководители на это обращают внимание!!! Хотя это очень важный момент в управлении персоналом!!!
Руководитель должен создавать игру, вовлекать в нее всех, а потом сам заниматься развитием стратегии бизнеса!
Что такое вовлеченность?
Это умение давать обратную связь на действие сотрудника:
Заметил с +
Я говорю классно сделанная работа, ты лучший(ая), горжусь тобой молодчага!!!
Заметил с -
Я говорю классно сделанная работа, но можешь сделать еще лучше.
Чему нужно учиться руководителю:
Давать обратную связь.
Постановке целей.
Делегирование полномочий.
Вдохновение.
Воодушевление.
Как получать обратную связь?
Критика полезна для обратной связи.
Три похвалы / одна критика.
Обратите ваше внимание:
Ругаем поступок.
Хвалим человека.
Обратите ваше внимание:
Ругаем лично.
Хвалим публично.
Обратите ваше внимание:
Горизонтальная обратная связь 360% от всех сотрудников, по личным и профессиональным качествам сотрудника.
Обратная связь от всех клиентов по по личным и профессиональным качествам сотрудника.
Как использовать методы вовлечения для оценки ситуации и ее изменения:
Сделайте обратную связь - системой в вашей работе.
Используйте нематериальные способы наградить и выделить сотрудника.
Делегируйте своим сотрудникам.
Повышайте коэффициент разнообразия работы.
Рассказывайте сотрудникам об их вкладе в общее дело.
Давайте возможность каждому сотруднику почувствовать себя важным и нужным компании.
Но при всем при этом, если руководители будут вовлекать и пинать, своих сотрудников ежедневно и у сотрудников будет четкое понимание целей на день, неделю месяц, квартал и год, то результат в работе увеличиться в разы.
Вот таким образом я вижу управление и вовлечение сотрудников в процесс работы!
Для кого это тренинг:
для собственников бизнеса, для топ-менеджеров, для руководителей любых уровней.
В результате вы получите пошаговый алгоритм, как эффективно управлять сотрудниками.
Инструменты как за мотивировать персонал, чтобы все сотрудники выполняли поставленные вами задачи своевременно и в срок на 100%.
Получите систему перенастройки внутреннего компаса с тушения пожаров на делегирование.
Количество мест ограничено!
Вклад руководителей.
Как Вы уже знаете, самое прибыльное капиталовложение, которое может сделать человек - это вклад в свое здоровье, образование и саморазвитие. Поэтому уважаемые коллеги, я желаю вам не останавливаться на достигнутом, все время двигаться вперед! А так же я от души желаю вам получать удовольствие от вашей любимой работы, от вашей любимой профессии, от вашего любимого дела! Ибо все, что человек делает с удовольствием он делает правильно!
Александр Некрасов бизнес тренер, бизнес консультант, практик бизнеса.
Звоните:
Тел: +7 937 527 1000
Тел: +7 (843) 240-05-27
Партнерские новости
--- |
Самые читаемые
Архив
|