Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
29.07.2011 Общество
Стендист – лицо вашей компании на выставкеКакого высокого уровня не была бы выставка, во многом результат участия вашей компании зависит от способности грамотно организовать работу на стенде, и в частности, от активности и подготовленности стендистов. Согласно исследованиям, проведенным в Англии и США, 80% успеха зависит от подготовки и настроя персонала, 55% посетителей запоминают экспонента благодаря общению с его сотрудником и 32% - уходят разочарованными по вине стендиста. Генеральный директор ОАО «Казанская ярмарка» Лев Семенов о важных факторах, влияющих на результат участия в выставке: Поводом к поднятию данного вопроса меня побудил конкретный случай, который произошел на стенде одной крупной компании во время обхода экспозиции международной выставки-форума. На момент когда к стенду подошла официальная делегация в составе почетных зарубежных гостей и во главе с Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым (на тот момент Премьер-министр Республики Татарстан) представитель компании упустил шанс презентовать уникальную продукцию и достижения своего предприятия и представить заинтересованным лицам конкурентные преимущества компании. Он был подготовлен, но неуверен в себе, пассивен и не в полной мере владел информацией о представленной на стенде инновационной продукции. Такая ситуация не является единичным случаем, мы наблюдаем это на каждой выставке. В чем же причина некомпетентности выставочного персонала? Этот актуальный вопрос был затронут на семинаре, посвященном повышению эффективности участия в выставках, который организовал Выставочный центр «Казанская ярмарка» для своих экспонентов в мае этого года. Семинар провел директор агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Н.В. Карасев. Как выяснилось, в ходе семинара, более 60% экспонентов не уделяют должного внимания подготовке менеджеров к выставке. Наблюдая за работой менеджеров на стендах, мы выделили такие типичные ошибки: Равнодушие к посетителям Сколько бы ни было посетителей у вашего стенда уделить внимание необходимо каждому. Отвечайте на вопросы, опровергайте возражения и стройте отношения с потенциальными покупателями на основе взаимного уважения. Даже определив «праздного зрителя» не относитесь к нему с презрением, кто знает, возможно, в будущем он станет вашим реальным клиентом. Улыбнитесь, установите дружеский зрительный контакт, поприветствуйте вашего гостя, предоставьте собеседнику наглядную документацию и прайс-листы, выслушайте его, порадуйте сувенирами, закрепив тем самым ваш контакт! Отсутствие знаний Эффективный менеджер должен иметь глубокие знания не только о своей компании. В общении с потенциальным клиентом, вероятно, возникнут вопросы и об отраслевом рынке, о том, какую нишу на рынке занимает ваша компания и какие её конкурентные преимущества. Стендисту важно обладать хорошими коммуникативными навыками, уметь обрабатывать большой объем информации и иметь наглядные пособия, например, презентационные буклеты. Особенно тщательно подготовьтесь к выставке, которая проходит впервые. Неумение слушать и слышать Может ли состояться деловой разговор с посетителем стенда, если вы начали беседу с «дежурных» вопросов: «Что вас интересует?», «Могу я чем-нибудь помочь?». Может! Но насколько он будет эффективным для вас? Если вы на самом деле хотите выявить потребности своих посетителей, научитесь слушать, слышать и задавать правильные вопросы! Внешний вид стендиста. Выставка – мероприятие деловое, соответственно одежда стендиста, который ведет переговоры, предположительно строгого, классического характера. В тоже время, менеджер должен быть узнаваемым. Добавьте к своему образу несколько корпоративных элементов: цвет компании, логотип, фирменный платок, бейдж и др. Яркие костюмы могут позволить себе модели с красивой внешностью, которые могут распространять раздаточный материал компании и демонстрировать экспонаты. Не стоить забывать и о стрессоустойчивости персонала. Если стендист получит «порцию» негативных эмоций от одного назойливого посетителя, который пришел собирать на выставке «макулатуру», лучше не проявлять недовольство и не портить имидж компании. Попросив коллегу сменить его, стендист может отлучиться ненадолго, например, выпить кофе. В целом посменная работа рекомендована в течение всего трудового дня. Обмен контактами Предоставив посетителю вашего стенда массу информации, снабдив его рекламными буклетами и образцами, менеджеры часто забывают обменяться контактами и отпускают клиента, даже не попросив визитки. Например, выставочный центр «Казанская ярмарка» для своих экспонентов разработал удобный информационный блокнот для сбора контактов. Для каждого контактного лица в блокноте отведена отдельная страница, на которой можно поместить визитку, записать краткую информацию, сделать пометки о запланированной встрече. Кроме того, некоторые страницы блокнота предназначены для планирования рабочего дня на выставке. На первых страницах блокнота мы поместили памятку экспоненту с краткими рекомендациями о работе, которую необходимо проводить до выставки, во время и после. Экспонент и сам может подготовить для клиента специальную анкету, заполнив которую он, например, получит подарок, а вы – полную информацию о собеседнике. Мы применяем такую практику к своим посетителям, чтобы определить целевую аудиторию той или иной выставки, а также, с целью дальнейшего совершенствования механизмов воздействия на них, чтобы более грамотно и точно проводить рекламную кампанию мероприятий. Как видите, секрет успеха прост! Лев Семенов, Наша справка: ОАО «Казанская ярмарка» - единственная выставочная площадка Республики Татарстан, позволяющая демонстрировать экспонаты на собственной площади более 20 000 кв.м. Входит в пятерку лидирующих региональных выставочных операторов России. С 1993 года в составе Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ), с 2002 – член Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). С 2007 года компания является первым и единственным выставочным центров России, который получил сертификат на соответствие международным стандартам качества ISO 9001-2008.
--- |
Самые читаемые
Архив
|