поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 19 Апреля Яркко Иммонен
  • 19 Апреля Искандер Гиниятуллин
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
29.07.2011 Общество

Стендист – лицо вашей компании на выставке

Какого высокого уровня не была бы выставка, во многом результат участия вашей компании зависит от способности грамотно организовать работу на стенде, и в частности, от активности и подготовленности стендистов. Согласно исследованиям, проведенным в Англии и США, 80% успеха зависит от подготовки и настроя персонала, 55% посетителей запоминают экспонента благодаря общению с его сотрудником и 32% - уходят разочарованными по вине стендиста. Генеральный директор ОАО «Казанская ярмарка» Лев Семенов о важных факторах, влияющих на результат участия в выставке:

Поводом к поднятию данного вопроса меня побудил конкретный случай, который произошел на стенде одной крупной компании во время обхода экспозиции международной выставки-форума. На момент когда к стенду подошла официальная делегация в составе почетных зарубежных гостей и во главе с Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым (на тот момент Премьер-министр Республики Татарстан) представитель компании упустил шанс презентовать уникальную продукцию и достижения своего предприятия и представить заинтересованным лицам конкурентные преимущества компании. Он был подготовлен, но неуверен в себе, пассивен и не в полной мере владел информацией о представленной на стенде инновационной продукции. Такая ситуация не является единичным случаем, мы наблюдаем это на каждой выставке. В чем же причина некомпетентности выставочного персонала? Этот актуальный вопрос был затронут на семинаре, посвященном повышению эффективности участия в выставках, который организовал Выставочный центр «Казанская ярмарка» для своих экспонентов в мае этого года. Семинар провел директор агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Н.В. Карасев. Как выяснилось, в ходе семинара, более 60% экспонентов не уделяют должного внимания подготовке менеджеров к выставке.
Неправильно подобранный персонал в разы снижает эффективность участия. Отправляя сотрудника на выставку, экспонент преследует несколько основных задач: встретится с существующими заказчиками, познакомить потенциальных потребителей со своей продукцией или услугами, увеличить конкурентоспособность представленного товара, заключить договора и обеспечить себя заказами на последующий год.

Наблюдая за работой менеджеров на стендах, мы выделили такие типичные ошибки:

Равнодушие к посетителям 

Сколько бы ни было посетителей у вашего стенда уделить внимание необходимо каждому. Отвечайте на вопросы, опровергайте возражения и стройте отношения с потенциальными покупателями на основе взаимного уважения. Даже определив «праздного зрителя» не относитесь к нему с презрением, кто знает, возможно, в будущем он станет вашим реальным клиентом. Улыбнитесь, установите дружеский зрительный контакт, поприветствуйте вашего гостя, предоставьте собеседнику наглядную документацию и прайс-листы, выслушайте его, порадуйте сувенирами, закрепив тем самым ваш контакт!
Характерный пример. На нашей выставке ювелирных изделий «Ювелирэкспо. Казань», где количество посетителей превышает 3 000 человек ежедневно, многие экспоненты, рассчитывая на большую аудиторию покупателей, пренебрегают общением. Ошибочное мнение, что уровень достатка и желание купить, можно оценить по внешнему виду посетителя. Мы наблюдали, что отдавая предпочтения «избранным», экспоненты вынуждали массового покупателя, бегать от стенда к стенду, накапливая раздражение и в итоге совершать покупку, не получив от этого удовлетворения.

Отсутствие знаний 

Эффективный менеджер должен иметь глубокие знания не только о своей компании. В общении с потенциальным клиентом, вероятно, возникнут вопросы и об отраслевом рынке, о том, какую нишу на рынке занимает ваша компания и какие её конкурентные преимущества. Стендисту важно обладать хорошими коммуникативными навыками, уметь обрабатывать большой объем информации и иметь наглядные пособия, например, презентационные буклеты.

Особенно тщательно подготовьтесь к выставке, которая проходит впервые.

Неумение слушать и слышать

Может ли состояться деловой разговор с посетителем стенда, если вы начали беседу с «дежурных» вопросов: «Что вас интересует?», «Могу я чем-нибудь помочь?». Может! Но насколько он будет эффективным для вас?

Если вы на самом деле хотите выявить потребности своих посетителей, научитесь слушать, слышать и задавать правильные вопросы! 
Начните беседу со зрительного контакта, дружеского приветствия и нейтрального вопроса, например, о впечатлениях от выставки. Помните, что в вашем распоряжении всего 1-2 минуты, чтобы удержать посетителя и вызвать у него желание «раскрыться». От нерешительных стендистов уходят более 60% гостей, которые так и не дождались нужного вопроса и заманчивого предложения.

Внешний вид стендиста. Выставка – мероприятие деловое, соответственно одежда стендиста, который ведет переговоры, предположительно строгого, классического характера. В тоже время, менеджер должен быть узнаваемым. Добавьте к своему образу несколько корпоративных элементов: цвет компании, логотип, фирменный платок, бейдж и др. Яркие костюмы могут позволить себе модели с красивой внешностью, которые могут распространять раздаточный материал компании и демонстрировать экспонаты.  

Не стоить забывать и о стрессоустойчивости персонала. Если стендист получит «порцию» негативных эмоций от одного назойливого посетителя, который пришел собирать на выставке «макулатуру», лучше не проявлять недовольство и не портить имидж компании. Попросив коллегу сменить его, стендист может отлучиться ненадолго, например, выпить кофе. В целом посменная работа рекомендована в течение всего трудового дня.

Обмен контактами

Предоставив посетителю вашего стенда массу информации, снабдив его рекламными буклетами и образцами, менеджеры часто забывают обменяться контактами и отпускают клиента, даже не попросив визитки.

Например, выставочный центр «Казанская ярмарка» для своих экспонентов разработал удобный информационный блокнот для сбора контактов. Для каждого контактного лица в блокноте отведена отдельная страница, на которой можно поместить визитку, записать краткую информацию, сделать пометки о запланированной встрече. Кроме того, некоторые страницы блокнота предназначены для планирования рабочего дня на выставке. На первых страницах блокнота мы поместили памятку экспоненту с краткими рекомендациями о работе, которую необходимо проводить до выставки, во время и после.  

Экспонент и сам может подготовить для клиента специальную анкету, заполнив которую он, например, получит подарок, а вы – полную информацию о собеседнике.

Мы применяем такую практику к своим посетителям, чтобы определить целевую аудиторию той или иной выставки, а также, с целью дальнейшего совершенствования механизмов воздействия на них, чтобы более грамотно и точно проводить рекламную кампанию мероприятий. 

В любом случае подбор персонала зависит от вида и характера выставки, а также таких особенностей, как размер стенда, аудитория посетителей, цели участия, тип экспонатов. Если стендист обслужил клиента эффективно, значит, он преодолел все стадии контакта: грамотно поприветствовал, выявил потребности, задал правильные вопросы, выслушал, привел убеждающие аргументы в пользу своей компании, поработал с возражениями и успешно завершил общение.

Как видите, секрет успеха прост!

Успешного вам участия в выставках и эффективных деловых контактов!

Лев Семенов, 
Генеральный директор ОАО «Казанская ярмарка»,
Секретарь регионального отделения
Нанотехнологического общества России
в Республике Татарстан.

Наша справка:

ОАО «Казанская ярмарка» - единственная выставочная площадка Республики Татарстан, позволяющая демонстрировать экспонаты на собственной площади более 20 000 кв.м. Входит в пятерку лидирующих региональных выставочных операторов России. С 1993 года в составе Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ), с 2002 – член Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). С 2007 года компания является первым и единственным выставочным центров России, который получил сертификат на соответствие международным стандартам качества ISO 9001-2008.  
Официальный сайт – www.expokazan.ru
 

---
Казанская ярмарка
№ --- | 29.07.2011
Казанская ярмарка печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив