поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
05.07.2017 Криминал

Первые выводы после «огненного рейса»: эксплуатация водителей, «уголовка» для директоров и новые обыски

Следком по РТ готовит выемку документов у субарендатора сгоревшего автобуса, МВД не видит причин для ареста водителя грузовика, родные погибших в автокатастрофе под Заинском готовятся к похоронам, а федеральные чиновники предлагают ввести тотальный запрет на пассажирские перевозки в России без лицензии, устроить видеодосмотр водителей и почаще отдавать под суд директоров ПАТП всех форм собственности.

Об этом говорили на закрытом совещании в правительстве Татарстана, подробности которого удалось выяснить корреспонденту «Реального времени».

На двоих водителей — девять неоплаченных штрафов
 
Злостными нарушителями правил ни 56-летний водитель «Неоплана», ни 34-летний водитель грузовика КАМАЗ не были. Но правилами пренебрегали оба. За шофером грузовика — 22 штрафа за нарушение ПДД (17 на территории РТ) за последние два года, пять штрафов из них не оплачены, включая один протокол за превышение скорости. Нарушения водителя автобуса Александра Ижмукова скромнее — 12 штрафов за 2 года (один на территории РТ — за неиспользование ремней безопасности), четыре штрафа не оплачены до сих пор.
 
Высокопоставленный источник в МВД Татарстана сегодня сообщил «Реальному времени» — вчера водителя КАМАЗа освободили из-под стражи, но оставили в статусе подозреваемого до получения результатов автотехнической экспертизы. Эксперты должны выяснить — были ли включены непосредственно перед аварией габаритные огни на грузовике Камского автозавода и буксируемом им на жесткой сцепке МАНе.
 
Сам водитель грузовика уверяет — «габариты» работали. Следственный эксперимент, проведенный в ночь после аварии, показал — при работающих габаритных огнях и заданной скорости водитель автобуса должен был увидеть впереди идущий транспорт еще за 150 метров и перестроиться. Но не сделал этого. То есть либо сигнальных огней не было, либо водитель их не видел… Возможно, отвлекся, устал или уснул — все эти версии обещают проверить.
 
Напомним, в ночь на 2 июля в Татарстане рейсовый междугородний автобус «Самара — Ижевск» столкнулся с неисправным грузовиком МАН, который находился на буксире у КАМАЗа. При ударе у автобуса оторвало колесо, он потерял управление, упал на правый борт и загорелся. Погибли 10 взрослых и четверо детей от 1 года до 15 лет из трех регионов России — Татарстана, Удмуртии, Самарской области. Билеты на этот рейс продавались за 1600 рублей.
 
«90% ДТП с автобусами — по вине водителя автобуса»
 
Как считают в МВД, усталость Александра Ижмукова, а именно он находился за рулем в момент аварии, предположительно, стала главной причиной автокатастрофы. Прибывший в Казань замруководителя Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ (ГУОБДД) Сергей Добряков уже успел пообщаться с выжившими в страшном ДТП.
 
— Они говорят в один голос — водитель, который находился за рулем в Тольятти, он же был за рулем здесь, во время аварии, — рассказал Добряков казанским журналистам. — Если водитель не отдохнул в установленное время, реакция у него уже не та… Это будет устанавливать экспертиза, но пока есть все признаки того, что водитель был в утомленном состоянии, не успел адекватно среагировать на сложившуюся ситуацию.
 
Известно, что из Самары тот самый «Неоплан» отправился 1 июля около 18 часов, в Тольятти по графику должен был прибыть через 2 часа. И если пассажиры говорят правду, то до момента аварии за рулем водитель Ижмуков провел не меньше 4,5 часа, а нормативами предусмотрено только 4 часа. Замруководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов заявил, что это нарушение может быть не единственным — нужно проверить, не было ли у водителя еще и накопившейся переработки, если он в предыдущие дни мало отдыхал.
 
Отметим, что соучредитель АО «ЕКА» Фэния Хакимова пока отрицает наличие всех нарушений. Она говорит, что Ижмуков сменил второго водителя уже на территории Татарстана — в Нурлате. Тахограф, который мог бы подтвердить слова пассажиров либо водителей, сгорел. Удастся ли экспертам восстановить его данные — пока неизвестно.
 
Еще вчера совладелица компании-перевозчика в разговоре с «Реальным временем» заявляла, что и нарушений скоростного режима не было — автобус двигался на 87 км/ч, а уже в комментарии «РИА Новости» скинула эту цифру до 65 км/ч. В ГАИ слова Хакимовой пока не подтверждают. «Там ограничение скорости 70 км/ч, а по ГЛОНАСС определена скорость порядка 87 км/ч», — сказал сегодня Добряков. В свою очередь, замглавы Ространснадзора отметил — 90% аварий с автобусами происходят по вине водителей автобусов.
 
Ночные перевозки не запретят, но...
 
Вопрос о безопасности «Неопланов» и автобусов других марок с бензобаком в правой передней части сегодня подняла на заседании правительственной комиссии омбудсмен Татарстана Сария Сабурская. Автокатастрофа в Баварии 3 июля, унесшая 18 жизней, практически полностью повторила заинский сценарий. Правда, европейские пенсионеры-туристы ехали днем, а не ночью. Представитель Ространснадзора дал понять, что о запрете междугородних поездок на «Неопланах» речь пока не идет. Нет планов и перекрыть ночное движение автобусов по трассам.
 
— Статистика — упрямая вещь. Происшествия, такие страшные, происходят и днем, и вечером, и утром. И самое серьезное нарушение, на мой взгляд, — это [несоблюдение] режима труда и отдыха [водителями], — комментирует ситуацию Асланбек Ахохов.
 
Не поддерживает запрет и экс-глава ГАИ Татарстана, начальник ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов: «Я считаю, нужно просто четко определиться с тем, что такое заказные перевозки. Сегодня система контроля позволяет отслеживать каждый автобус, где ездит, как ездит, с кем, для чего...» По словам Минниханова, за последние 20 лет — автокатастрофа под Заинском крупнейшая. «Везде есть человеческий фактор, к сожалению. И люди везде. Пока без них ничего не получается. Когда мы перейдем на беспилотные перевозки людей — будет по-другому. Но это будущее далекое», — говорит начальник ГБУ «БДД».
 
А вот идея «слежки» с помощью системы ГЛОНАСС уже несколько лет реализуется в Татарстане по линии Миндортранса. Сегодня на заседании в Казани прозвучало предложение — дать доступ к этой информационно-аналитической базе и сотрудникам МВД, чтобы те в режиме реального времени получали информацию — легальный ли рейс, сколько пассажиров на борту, соблюдается ли скоростной режим. Подобным образом в России планируют выявлять нелегальные и «серые» перевозки — регулярные рейсы под видом заказных. В МВД России и Ространснадзоре считают, что такой имитацией был и последний рейс сгоревшего автобуса. Причина — уход от обязательного на регулярных маршрутах лицензирования, вокзальных сборов в 10% и более серьезных требований со стороны проверяющих. Ведь для осуществления заказных перевозок достаточно подать уведомление в органы Ространснадзора.
 
По итогам заседания в кабмине РТ было решено — инициировать законодательные поправки в части лицензирования всех без исключения пассажирских перевозок. «К сожалению, у нас допускается фрахтовка не только одного автобуса, но и одного пассажиро-места. В связи с чем есть масса лазеек, которыми пользуются определенная часть перевозчиков и под видом заказных перевозок осуществляют регулярные», — отметил Ахохов.
 
А еще на заседании предложили не ограничиваться контролем за данными ГЛОНАСС и тахографов, а задействовать телемедицинские технологии для наблюдения за предрейсовым медосмотром водителей и техосмотром транспорта.
 
Замглавы Ространснадзора: «Я не жажду крови»
 
Генерал-майор полиции из Москвы предложил казанским чиновникам и депутатам внести через Госсовет РТ проект поправок в статью 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности с тяжкими последствиями) в части наказания для организаторов перевозок, которые скрывают данные о своих рейсах и пассажирах.
 
Руководитель УГИБДД МВД Татарстана Ленар Габдурахманов идею начальства поддержал, а кроме того, предложил исключить зависимость дохода водителей на регулярных перевозках от плановых показателей. По его словам, в этом году в Татарстане водители автобусов насмерть задавили двух пассажиров. Оба наезда произошли в Казани днем, на нерегулируемых пешеходных переходах. Габдурахманов назвал это результатом «погони за выручкой» и добавил, что в целом по республике отмечен четырехкратный (!) рост аварий и погибших по вине водителей автобусов.
 
Вдвое выросло и количество травмированных при падении в казанских автобусах. «Пока заработок водителя будет зависеть от количества проданных билетов, ситуацию изменить не получится», — считает начальник УГИБДД.
 
Доступным способом борьбы за порядок на дороге Габдурахманов считает и ликвидацию стихийных «автовокзалов». Так, только на улицах Яхина и Коротченко в Казани за 2 месяца было выявлено 147 фактов управления неисправным транспортом, а 16 автобусов с неисправными тормозами и рулевым управлением увезли на спецстоянку.
 
Замруководителя Ространснадзора высказывания коллег поддержал. Особо остановился на уголовной ответственности, отметив, самые жесткие меры нужно принимать ни к «стрелочникам» — водителям, которые вынуждены трудиться в режиме переработки на не отвечающем условиям транспорте, а к людям, «которые облечены должностью на правильную организацию» процесса перевозок. «Я не жажду крови, — заявил Асланбек Ахохов. — Я сам перевозчик и себя представляю в качестве директора предприятия. Но если я не буду этого знать — я буду идти на нарушение...» Впрочем, Ахохов отметил, что 20 лет назад эта сфера услуг была «сброшена с федерального на муниципальный уровень» и есть предприятия, которые и сейчас работают «в режиме самоуничтожения»: регион утверждает тарифы на перевозку ниже себестоимости и сознательно ведет предприятие к банкротству. Можно ли в этой ситуации говорить о нормальных зарплатах для водителей, соблюдении режима труда-отдыха и безопасности транспорта, на ремонт которого денег нет? А тут еще нелегалы у честных перевозчиков хлеб отбирают.
 
Пока нет ясности в вопросе — сдавался ли тот самый «Неоплан» в аренду. В Ространснадзоре уверяют, что нет, у сотрудников МВД — иная информация
 
Следком готовится к обыску, родные — к похоронам
 
Более подробно претензии к АО «Евразийская корпорация автовокзалов» — владельцу 93 автобусов, включая сгоревший под Заинском, — федеральные чиновники обещают огласить по итогам проверок и следствия. Пока же нет ясности и в вопросе — сдавался ли тот самый «Неоплан» в аренду. В Ространснадзоре уверяют, что нет, у сотрудников МВД — иная информация. Ну а в Следкоме по РТ корреспонденту «Реального времени» сегодня заявили: готовятся выемки документов и у партнера самарского АО «ЕКА».
 
Напомним, по факту ЧП под Заинском возбуждены два уголовных дела. Подозреваемыми в грубом нарушении ПДД с тяжкими последствиями стали 56-летний водитель автобуса Александр Ижмуков и его напарник (оба пока в больницах), а также водитель КАМАЗа. К уголовной ответственности привлекается и гендиректор компании-собственника автобуса — АО «Евразийская корпорация автовокзалов» — Оксана Никитина. 3 июля ее освободили из-под стражи под обязательство о явке.
 
Процедура опознания погибших практически завершена. Первое тело — 12-летней пассажирки из Тольятти — родственникам выдали еще вчера.

Ирина ПЛОТНИКОВА
Реальное время
№ --- | 04.07.2017
Реальное время печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив