Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
26.04.2010 Общество
ОБЕЩАННОГО 15 ЛЕТ ЖДУТОбнародован новый план реконструкции Международного аэропорта «Казань» (МАК). Как сообщил начальник отдела экономики, финансов и управления государственным имуществом аппарата Кабинета министров РТ Руслан Шакиров, мастер-план реконструкции аэропорта, разработанный компанией «Фрапорт АГ» (Германия) по заказу Bulgarian aviation group (стратегический партнер МАК и авиакомпании «Татарстан»), планируется реализовать до 2025 года в 3 этапа. На первом этапе, который должен завершиться к октябрю 2011 года, предполагается завершить строительство терминала №1А с пропускной способностью 1,2 млн пассажиров в год. Планируется сдать в эксплуатацию к октябрю 2011 года. Кроме этого, планируется строительство нового здания цеха бортового питания (кетеринга), многоуровневой крытой автостоянки, нового здания авиационно-диспетчерской службы, нового здания центральной пожарной и аварийно-спасательной станции. На втором этапе предусмотрен снос существующего старого терминала №1 и строительство на его месте нового здания терминала №1В площадью около 25,5 тыс. кв. м. Его проектная пропускная способность составит 2 млн пассажиров в год. Также на втором этапе предусмотрено строительство многоуровневой автостоянки на 500 машиномест, нового здания отеля, нового помещения для VIP- и бизнес-авиации, мастерских для технического обслуживания и ремонта самолетов, нового грузового комплекса, нового топливозаправочного комплекса, нового комплекса очистных сооружений. Все работы по второму этапу планируется завершить до начала Универсиады — в первом квартале 2013 года. На третьем этапе предполагается строительство терминала № 3 с проектной пропускной способность в 2 млн пассажиров. Площадь этого терминала составит примерно 30 тыс. кв. м. Строительство первого модуля терминала №3 планируется начать в 2013 году. Согласно мастер-плану, после окончания строительства терминала №3 общая пропускная способность аэропорта «Казань» составит примерно 5,2 млн пассажиров в год. По прогнозным данным (расчет которых произведен компанией «Симбиоз»), в 2013 году в казанском аэропорту планируется обслужить около 1,5 млн пассажиров, а в 2020 году — 3,5 млн пассажиров. «При наличии хорошего аэропорта можно будет сделать из него хаб и привлечь зарубежных перевозчиков», — уверен Руслан Шакиров. При этом он не сообщил суммарную стоимость работ по реконструкции аэропорта «Казань». Ранее сообщалось, что за счет средств федерального бюджета в международном аэропорту «Казань» в период 2012-2015 годов предусматривается разработка проектной документации, реконструкция искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона на общую сумму 5,96 млрд руб. По словам господина Шакирова, в мае 2010 года Татарстан рассчитывает на паритетных условиях создать с Bulgarian aviation group два совместных предприятия. В первое из них — ОАО «Татавиа» — республика внесет имущество ОАО «Международный аэропорт «Казань», а болгарская сторона вложит $50 млн. В результате уставной капитал компании составит 3 млрд руб. Названия второго СП господин Шакиров не уточнил, добавив лишь, что соответствующие документы в федеральную антимонопольную службу России были поданы 31 марта. «В течение ближайших 2 месяцев планируется получить положительное заключение», — сказал чиновник. Напомним, что в октябре 2008 года на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана консультант Bulgarian aviation group (разработчик проекта) Пламен Атанасов обнародовал первый вариант плана реконструкции ОАО «Международный аэропорт «Казань» стоимостью 9 млрд руб. План предусматривал работу в два этапа. По словам господина Атанасова, на первом этапе планировалось, в частности, расширение пассажирского терминала №1, расширение и удлинение взлетно-посадочной полосы, строительство двухэтажной автопарковки, здания цеха питания. Первый этап должен был завершиться к концу 2010 года и позволил бы увеличить пропускную способность аэропорта до 2 млн пассажиров в год. На втором этапе должен был быть построен пассажирский терминал №3, пассажирский перрон, зона прилета и вылета пассажиров, гостиница и грузовой терминал. После окончания второго этапа, в 2012 году, предполагалось, что аэропорт сможет принимать 5 млн пассажиров в год.
Александр АНДРЕЕВ |
Самые читаемые
Архив
|