Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости, TatCenter.ru
|
|
|
Дни рождения
|
|
|
12.08.2011 Авто
Проверка на дорогах. Кресло - не роскошь, а средство спасенияШесть детей погибли в Татарстане в дорожных авариях с начала этого года из-за того, что автомобили, в которых они ехали вместе со взрослыми, не были оборудованы специальными удерживающими устройствами… С 10 августа по 10 сентября ГИБДД объявляет «охоту» на родителей, которые перевозят детей без специальных кресел. Штрафы грозят и водителям междугородных микроавтобусов, которые пренебрегают безопасностью маленьких пассажиров. Всего за 7 месяцев текущего года на улицах городов и дорогах Татарстана зарегистрировано 336 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 11 детей погибли и 350 получили травмы различной степени тяжести. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество погибших уменьшилось на 7 человек, татарстанские гаишники не видят повода для радости: ведь гибель каждого ребенка - трагедия. - По нашим данным, из-за отсутствия удерживающих устройств в автомобилях погибли шестеро детей. Если бы родители не были столь беспечными, эти трагедии можно было бы предотвратить, - считает начальник УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов. - Поэтому наша контрольно-надзорная деятельность в этой области будет жесткой и бескомпромиссной. Без карательных мер результатов в этом деле не добиться. Минниханов сообщил, что за 7 месяцев этого года по республике выявлено уже 40 тысяч нарушений, связанных с перевозкой детей без специальных кресел, и напомнил, что штраф за это для водителя составляет 500 рублей. Но, как выяснилось, даже детское кресло не всегда способно спасти жизнь ребенку во время аварии. Минниханов привел в пример ДТП, которое произошло в Тукаевском районе 28 июля. Женщина - водитель «четырнадцатой» превысила скорость, зацепила обочину колесом, в результате автомобиль развернуло и выбросило на встречную полосу. Там легковушка столкнулась с «ЗИЛом». В результате происшествия автоледи получила травмы, а ее 8-летняя дочь погибла. Девочка находилась в детском удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье. - Лучше устанавливать детское кресло за водительским, на заднем сиденье автомобиля. Это считается самым безопасным местом в машине, - посоветовал Рифкат Минниханов. Надо сказать, что гаишники еще до начала месячника проявляли бескомпромиссность по отношению к беспечным родителям и водителям междугородных микроавтобусов и штрафовали их за отсутствие детских кресел. Кстати, многих водителей претензии гаишников до сих пор удивляют: «какое такое кресло?». Как нам пояснили в отделе пропаганды УГИБДД по РТ, законное требование о наличии детских кресел зависит от того, какими ремнями безопасности укомплектован автобус: В ГАИ уточняют, что в больших рейсовых автобусах детских кресел не требуется, и предупреждают владельцев микроавтобусов, что самостоятельно заменить «трехточечные» ремни на поясные им не удастся - это заводская технология. Как выходить из положения - проблема автоперевозчиков. А дело инспекторов - следить за исполнением закона. По словам челнинского предпринимателя Рамиля Газизова, который занимается междугородными перевозками, в его парке есть микроавтобусы с обеими системами ремней безопасности, при этом в новых моделях ремни в основном - «трехточечные». - Пока я со штрафами за отсутствие детского кресла в микроавтобусе не сталкивался, - говорит Рамиль. - Но если возникнут подобные требования, придется подчиниться, закон есть закон. Возможно, будем поступать, как некоторые такси - не брать пассажиров с детьми или перекладывать штраф на их плечи. - Наши водители пока тоже не жаловались на штрафы за отсутствие детского кресла, - рассказал казанский коллега Газизова Ильфат Шуравин. - Возможно, нам придется купить парочку подобных устройств. А когда диспетчер будет собирать заявки на поездку, он будет интересоваться наличием детей. Но опять же и рост, и возраст у ребят разный. Как выходить из этой ситуации, пока не понятно. Разве что самих клиентов просить, чтобы они брали детское кресло с собой в поездку. Мы же не сможем возить целый комплект кресел под каждого ребенка.
--- |
Самые читаемые
Архив
|