поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
29.09.2017 Общество

Маршрутная схема Казани - эффективная, но ее поменяют

Маршрутная схема Казани - эффективная, но ее все равно нужно менять из-за нового законодательства. Оно установит требования по комфортности общественного транспорта, и, как следствие, увеличит расходы перевозчиков.

Что именно изменится в маршрутах, еще не понятно, но разработчики ищут компромисс между нагрузкой на карман казанцев и бюджет города из-за субсидий транспортным компаниями.
 
Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта представил результаты исследования транспортной системы Казани. НИИАТ сравнил Казань с другими городами. Оказалось, что мощности маршрутной сети столицы Татарстана в 1,5 раза выше, чем в Санкт-Петербурге, в 1,8 - чем в Краснодаре и в 4 раза - чем в Тольятти.
 
В Казани работают 6 трамвайных маршрутов, 11 троллейбусных и 62 автобусных. Эта маршрутная сеть была сформирована в 2007 году, ее корректировали с учетом застройки. Общая длина маршрутной сети составляет почти 1,5 тыс. км и покрывает 1,9% всех улиц Казани. Ежедневно наземный транспорт перевозит 620 тыс. казанцев (трамваи - 42%, троллейбусы - 29%, автобусы - 29%).
 
Кроме того, учитывались и мнения жителей Казани, 15 тыс. которых участвовали в опросе. Как показали результаты исследования, казанцы достаточно требовательны и "очень сурово оценивают любое нововведение".
 
Основные недостатки, которые отмечают казанцы, - неудобные маршруты, дорогой проезд, низкий комфорт и несоблюдение расписания. Тем не менее, 85% респондентов удовлетворены работой общественного транспорта.
 
"Маршрутная сеть в Казани довольно разветвленная, транспорт работает почти как часы. Но несмотря на эту замечательную работу сети, необходимо привести ее в соответствие с федеральным законодательством в части организации перевозок", - заявил завотделом стратегического планирования развития транспортны систем НИИАТ Сергей Мокроусов.
 
Необходимость в новой маршрутной сети вызвана разрастанием города и тем, что в России вступил в силу 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок". Он изменяет взаимоотношения между властями и перевозчиками - весной истекает срок контрактов с перевозчиками - и устанавливает федеральные стандарты по обслуживанию населения. 
 
Речь идет не только о маршрутной сети, а о комплексной работе, пояснила заместитель гендиректора НИИАТ Екатерина Брязгина: "Это и порядок организации, расписание, интервалы, комфортность, доступность для маломобильных групп, вопросы тарифного меню, доступность удаленных районов".
 
"Кроме того, это новый порядок определения начальной и максимальной цены контракта, который как раз создаст новый принцип оплаты работы перевозчиков, связанный с нормативами, которые перевозчики должны выполнять. Наша работа по оптимизации маршрутной сети - это компромисс интересов жителей, властей и регулятора", - пояснила Брязгина. 
 
По ее словам, после того, как будут утверждены новые правила определения контракта, оптимизировать транспортную систему начнут и другие регионы.
 
Что касается изменений непосредственно в маршрутах, то по одному из вариантов их станет больше, причем их поделят на магистральные и подвозящие. Но разработчики сразу отмечают, что в новые кварталы, особенно малоэтажной застройки, не всегда можно проложить маршрут - в некоторых районах автобусы просто не проедут.
 
Также НИИАТ пока не рассматривает замену троллейбусов на электробусы - потребности в этом, как и бюджетных денег, нет. 
 
Что касается цен, 78% казанцев считают билеты дорогими. Разработчики новой схемы на это отмечают, что разовые проезды в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде - городах, похожих по среднедушевому доходу с Казанью - стоят 28 рублей, а месячный абонемент обходится дороже, чем в Казани. Сейчас билет в общественном транспорте Казани стоит 25 рублей, но, похоже, это ненадолго.
 
"По стоимости тарифы в Казани социально-ориентированы, и это очень хорошо. Но вводимые изменения с точки зрения обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения по всей стране будут ужесточены в сторону качества обслуживания. Это, конечно, приведет к дополнительным расходам перевозчиков. Мы не говорим, что будут увеличены или уменьшены тарифы. Этот вопрос останется на рассмотрение властей города. Мы предложим экономически обоснованные расчеты", - заявила заведующая научно-исследовательским сектором комплексного развития региональных транспортных систем института Мария Перова.
 
Таким образом, нагрузка ляжет либо на бюджет Казани в части субсидирования перевозчиков, либо на плечи горожан - в части повышения платы за проезд. При этом 33% казанцев, прошедших опрос, готовы к росту цен, но только при повышении качества обслуживания.
 
"А может маршрутную сеть нам разработают такую, которая даст снижение тарифов? Возможно, что она будет оптимизирована настолько, что автобусы будут ходить полными и средств, собранных на маршрутной сети, хватит на покрытие всех расходов. В зависимость от тарифной политики разработку маршрутную сети мы не ставим. Но федеральное законодательство однозначно требует дополнительных затрат перевозчиков", - заявил глава профильного комитета исполкома Казани Айдар Абдулхаков.
 
По его словам, задача НИИАТ - как раз найти "запас прочности" перевозчиков: оптимизировать маршруты так, чтобы понизить их расходы и обеспечить им достаточно средств.
 
Выиграть от новой схемы могут те жители, которые добираются до работы или учебы с пересадками. НИИАТ, среди прочих мер, просчитывает и введение мультимодальных и повременных билетов с бесплатными пересадками в течении определенного времени.
 
Как обещают разработчики, в новом тарифном меню будут учитываться и такой вид тарифов. Причем время, в течение которого за пересадки платить не нужно, будет выбрано с учетом мнений казанцев. Для сравнения: в Москве это 90 минут, в Нижнем Новгороде - 60 и 90 минут.
 
Новую маршрутную сеть планируется разработать до конца года, запустить - весной. Она обойдется в 25,4 млн рублей; из них 13,4 млн рублей оплатит ООН, 12 млн рублей - бюджет Казани.

Илья ИВАНОВ
TatCenter.ru
№ --- | 28.09.2017
TatCenter.ru печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив