поиск новостей
  • 17.03 Юнона и Авось. Рок-опера. КРК Пирамида 19:00
  • 26.03 Евгений Онегин. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 30.03 Ни дать, ни зять! КСК "Уникс" 18:00
  • 06.04 Комедия "Невеста напрокат". Филармония им. Г.Тукая 18:00
Дни рождения
  • 16 Марта Байбулат Батуллин
  • 16 Марта Гумер Усманов
  • 18 Марта Светлана Спирина
  • 19 Марта Роман Еременко
  • 19 Марта Татьяна Водопьянова
  • 21 Марта Фуат Галимуллин
  • 22 Марта Вадим Кешнер
  • 22 Марта Сергей Погодин
  • 23 Марта Елена Щеглова
  • 24 Марта Венера Ганеева
  • Исполкому г.Набережные Челны требуется переводчик с русского на татарский язык. Тел. 89874109509
  • Сдается однокомнатная квартира в ЖК "Родина" на длительный срок.89061114970.
  • На длительный срок сдается 1 комнатная квартира в Московском районе, метро рядом 89274289028 Риэлторам не беспокоить!
  • Сдается однокомнатная квартира в Ново-Савиновском р-не напротив Парк Хауса на длительный срок. 89196274379
  • На длительный срок сдается 2х комнатная квартира в Авиастроительном районе, метро рядом. Хороший ремонт. 89046753690
  • Молодой человек снимет от собственника 1-2 комнатную квартиру в Ново-Савиновском районе или ЖК Арт-Сити или в ЖК в районе ДРКБ. Порядок и тишину гарантируем. 89272497983
  • Сдается 2-х комнатная квартира в ЖК "Салават купере". Рассматриваем только порядочных семей с детьми! Без животных, без проблем с оплатой. 89509488227 Собственник!! Риелторы не беспокоить!!
  • Требуется уборщица в гимназию №52 (Гарифьянова, 7) Телефон для связи: +7 917 900-40-54
  • Куплю 1комн.квартиру в Казани. Бюджет-6млн. Тел89178808466
  • Переводчик с русского на татарский. Опыт 25 лет. Тел. 89033446774. Смс.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
17.08.2011 Экономика

С рынка регулярных авиаперевозок хотят выдавить мелкие компании

Росавиация намерена запретить выполнять регулярные магистральные рейсы авиакомпаниям, имеющим менее 20 однотипных самолетов. Из-за ужесточения сертификационных требований под запрет совершать регулярные перевозки попадет большинство российских авиаперевозчиков и все авиакомпании нашей республики, в том числе и АК "Татарстан".

Предложение Минтрансу РФ внести изменения в сертификационные требования к авиакомпаниям  размещено на сайте Росавиации. Это ведомство заявляет, что компании, имеющие менее 20 однотипных лайнеров, могут выполнять  только региональные и чартерные рейсы. По расчетам специалистов, таким количеством воздушных судов оперируют 15 крупнейших российских авиакомпаний, выполняющих девяносто процентов всех авиаперевозок страны. А всего в  России насчитывается 150 авиакомпаний. Однако аналитики утверждают, что 20 однотипных самолетов в своем парке имеют вовсе не 15 перевозчиков, а всего четыре. Это "Аэрофлот", "Трансаэро", "Utair" и "Сибирь" (S7 Airlines).

Татарстанские авиаперевозчики предполагают, что поводом для столь неожиданных идей  Росавиации послужил  крах авиакомпании "Континент" (которая начала осуществлять магистральные перевозки  лишь несколько месяцев назад), а также "Крас Эйр". Но  авиаторам непонятно, почему банкротство  этих небольших компаний и невыполнение ими своих обязательств  перед пассажирами должны приводить к запрету работы   десятков добросовестных перевозчиков.

- Я занимаюсь межрегиональными перевозками,  но  вынужден  распродавать самолеты "Л-410", так как от их эксплуатации убытки, - говорит владелец и глава ОАО "Казанское авиапредприятие"  Магомед Закаржаев. - Межрегиональные перевозки должны дотироваться федеральным  бюджетом, но дотаций давно уже не выделяют.  А если   значительно повысить тарифы, то кто тогда будет летать?  В результате сокращения до минимума количества  авиакомпаний контролирующим органам проще будет проводить мониторинг,  но надо думать еще и о последствиях. Сейчас  только благодаря небольшим компаниям установлены доступные для пассажиров цены на авиабилеты.

Председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким предполагает, что ужесточение сертификационных требований приведет к большим проблемам с межрегиональными перевозками прежде всего на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.

- Туда крупные авиакомпании не любят летать, полеты осуществляют  в основном авиаперевозчики, у которых как раз и нет 20 однотипных самолетов, - говорит Азат Хаким. - Что касается  наших местных  компаний, то возможность пополнить свой парк есть  только у "Ак Барс Аэро". Я думаю, что к тому времени, когда Минтранс РФ примет решение, "Ак Барс Аэро" купит самолетов столько, сколько надо для регулярных рейсов.

А вот по мнению руководителя Татарстанского управления  Росавианадзора Минтранса РФ Шавката Умарова, ужесточение сертификационных требований вызвано прежде всего тем, что маленькие компании порой не в состоянии обеспечить безопасность пассажиров и  хороший сервис,  а также выплачивать  достойную зарплату пилотам.
- Но я думаю, что масштабная акция по изменению правил  пассажирских перевозок не будет проводиться одномоментно - в короткие сроки. Перевозчикам дадут время на  приобретение однотипных лайнеров, - надеется  Умаров.

Между тем аналитики  считают, что воплощение идеи Росавиации  приведет к уничтожению  конкуренции  в авиаперевозках и установлению монополии  крупнейших авиакомпаний, прежде всего Аэрофлота. Следствием образовавшейся монополии станет повышение цен и сокращение рейсов. Такая же ситуация с  недоступностью авиатранспорта была  в 90-е годы прошлого века.

Валентина ПАХОМОВА
Вечерняя Казань
№ --- | 17.08.2011
Вечерняя Казань печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
Театр Тинчурина
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ
Архив