поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • 01 Мая Андрей Кондратьев
  • 01 Мая Хамза Багманов
  • 01 Мая Фатих Сибагатуллин
  • 01 Мая Владимир Батраков
  • 01 Мая Римма Ратникова
  • 02 Мая Руслан Козлов
  • 02 Мая Татьяна Забегина
  • 03 Мая Гузель Вахитова
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
23.08.2011 Общество

Илсур Метшин: "Я знаю, как казанцы ждут новых станций"

На прошлой неделе мэр Казани спустился под землю, чтобы встретить тоннелепроходческий комплекс "Айсылу", завершивший проходку левого тоннеля между станциями метро "Заводская" и "Московская". В связи с этим событием "ВК" обратилась к Ильсуру Метшину с вопросами о ближайшем будущем и перспективах казанского метро.

- Ильсур Раисович, почему строительство метро ведется не поступательно - от действующей станции к новым, а наоборот? Ведь станция "Заводская" находится через две от введенной уже в эксплуатацию "Козьей слободы".

- Метростроевцы говорят, что им легче строить, глядя на Кремль. А если серьезно, они как профессионалы определяют технологию строительства, мы им полностью доверяем. По запланированным станциям второй очереди первой линии - "Декабристов", "Московская" и "Заводская" - вопросов нет. Все три будут сданы к лету 2013 года. В итоге мы свяжем два конца города, и от Соцгорода до Горок можно будет доехать всего за полчаса и не зависеть от часа пик, автомобильных пробок.

- А по другим запланированным станциям вопросы есть?

- Да, возникают. Это же живой процесс. Например, раньше планировалось сделать кольцевую линию, которая от станции "Декабристов" проходила бы через Ново-Савиновский и Советский районы и замыкалась на "Дубравной", следующей после "Проспекта Победы".

Однако теперь на улице Декабристов прокладываются пути для трамвая с повышенными скоростными характеристиками. Он будет ходить и до проспекта Ямашева. Будет такая связка между Кировским, Московским и Ново-Савиновским районами. Сразу возник вопрос: зачем этот участок дублировать дорогостоящим метро? Радиальное развитие метро для города более перспективно.

Еще относительно недавно в городе было немало тех, кто скептически относился к востребованности метро. Сейчас их почти не осталось. Во-первых, невооруженным глазом видно, как увеличился пассажирский поток после введения в эксплуатацию станций "Проспект Победы" и "Козья слобода". Когда я начинал работать, мы перевозили в 2005 году 5 - 7 тысяч пассажиров. Сегодня метро перевозит в среднем в сутки около 50 тысяч человек, в пике - до 80 тысяч пассажиров, а с вводом новых станций метро мы будем возить более 200 тысяч человек. А это почти 40% городского пассажиропотока. Так что когда ветка дойдет до Соцгорода, боюсь, в метро станет все-таки тесно.
Да, метро не вошло еще в наши гены, но представить Казань без него уже невозможно. И я знаю, как люди ждут новых станций. Город просто захлебнется без метро.

Во-вторых, эффективность оценивается ведь не только количеством пассажиров и платой за проезд, но и объемом вложений в строительство. В Казани стоимость проходки 1 метра практически вдвое ниже, чем в Москве. У нас она сейчас составляет порядка 350 тысяч рублей.

- На чем экономят метростроевцы?

- Я бы сформулировал вопрос так: за счет чего удается держать такую стоимость? В первую очередь за счет профессионализма и технологической продвинутости. Когда мы встречали "Айсылу", я поймал себя на мысли, что это событие на фоне масштабного строительства, которое идет в городе, воспринимается уже как рутина. А ведь это технологии нового поколения.

- Что теперь?

- Очень напряженный план, нашим метростроевцам предстоит поработать действительно по-стахановски. Теперь после проходки в тоннелях начнут работать путейцы, кабельщики. Уже идут работы по строительству станций "Московская" и "Заводская". Огорожен и готовится к разработке котлован на станции "Декабристов".

Между "Заводской" и "Московской" оба тоннеля пройдены. От "Московской" до "Декабристов" пройдет правый путь, а для проходки левого сейчас монтируется "Сююмбике". "Алтынчеч" ждет открытия котлована на "Декабристов" и где-то через месяц двинется к "Козьей слободе". А параллельно с ней пойдет "Айсылу". Тоннелепроходческие работы на этом участке будут закончены летом будущего года.

- Почему станции метро сдаются с одним-двумя выходами, а остальные вводятся в эксплуатацию лишь спустя несколько лет? Почему перед началом строительства станции "Козья слобода", как, впрочем, и других станций, не было подготовлено ни полноценных объездных путей, ни нормальных дорог для пешеходов? Метростроевцы утверждают, что это следствие экономии, им, дескать, эти работы не профинансировали. Так ли это?

- На это влияют и экономические факторы, и объективные обстоятельства. Например, на проспекте Победы станция открылась с двумя выходами, хотя проект предусматривает четыре. Для строительства недостающих двух требуется перекрыть дорогу, то есть улицу Зорге, точнее перекресток с проспектом Победы - а вы понимаете, какая там транспортная нагрузка. Так вот, мы, зная, что транспортный план Казани предусматривает строительство развязки на этом перекрестке, но двумя годами позже сдачи станции в эксплуатацию, передвинули строительство этих выходов на более поздний срок, когда так и так начнутся масштабные строительные работы на этой улице. Иначе движение по ней было бы затруднено несколько лет подряд.

На "Козьей слободе" тоже четыре выхода преду-смотрено, но, пока не произойдет сбойки тоннеля со стороны станции "Декабристов", а это случится только через год, будут открыты только два выхода. Когда сдавалась станция "Площадь Тукая", на этой улице строился Гранд-отель, рядом "Детский мир" и еще целый ряд зданий. Подземная часть была вся готова, а площадка для выхода - нет. Да, с этим выходом затянули, конечно, но вот уже месяц как он работает.

Что же касается пешеходных дорог, то цена вопроса была - либо ждать до июня и делать все полноценно или сдать в январе и разгрузить целый поток. Не от хорошей жизни это происходит. Одно могу сказать: единственный миллионный город после Москвы, который сдает станции метро, - это Казань. Где-то через не могу, где-то по чуть-чуть, с извинениями перед казанцами за временные неудобства, но сдаем станции. И полгода пассажиры уже пользуются "Козьей слободой".

Экономим, но не останавливаем процесса. Буквально через неделю откроется второй выход с "Козьей слободы" - со стороны Чистопольской. К концу года ставим задачу сдать еще два выхода с "Проспекта Победы".  

Фото Александра Герасимова

Инна СЕРОВА
Вечерняя Казань
№ --- | 23.08.2011
Вечерняя Казань печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив