• 25.05-22.06 Иваново детство. ГБУ Казанский Театр Юного Зрителя 18:30
  • 28.05-25.06 Элдермештэн Элмэндэр. Театр кукол "Экият"
  • 16.06 В честь танца. Гала концерт Казанского хореографического училища. ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 24.06 StandUp show ТНТ. Brand new show. Татнефть Арена 19:00
Дни рождения
  • 14 Июня Магомед Закаржаев
  • 15 Июня Сергей Пасечник
  • 16 Июня Марат Ахметов
  • 19 Июня Александр Гусев
  • 20 Июня Равиль Зарипов
  • 20 Июня Вадим Махеев
  • 22 Июня Ринат Хайров
  • 23 Июня Джаудат Миннахметов
  • 23 Июня Александр Тимофеев
  • 24 Июня Рустам Нигматуллин
  • Продается участок Пестречинский рн.18 соток,ижс, можно мат капитал 460 т руб. Есть также Лаишевский рн ок.д Шуран. Ватсап + 79172475511
  • Услуги ассенизатора. КамАЗ - 10 кубов. 89172681882. Откачка и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО) из сливных ям, канализации, септиков, автомоек.
  • Порядочные татарки ищут квартиру на длительный срок. Чистоту, порядок и своевременно оплату гарантируем. До 16 тыс. Риэлторам просьба не беспокоить! 8 (908) 349-97-91 ватсап
  • В Казани сдаю комнату. Тел. 89178571330
  • Ищу КИР 1.5 или редуктор на него тел.89033139876
  • Казань. Требуется водитель категория "Д ". возраст до 50 лет тел.89871800729
  • Казань услуги Грузчики, Газели! 24/7. 89196271171
  • Сдам 1 комнатную квартиру ул.Павлюхина д.108б, +79196235777, собственник
  • Продаю пчёл в ульях тел.89376168719
  • Продается1ком.квартира2 этажном доме на 1ом.этаже.Актаныш ул.ленина.тел.89274983213.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер

06.07.2018 Наука

Одиночество заложено у нас в генах

А избавиться от социальной изоляции можно с помощью похудения

«Одиночество - удел сильных. Слабые всегда жмутся к толпе!» - говаривал немецкий писатель сентименталист Жан Поль, несколько романтизируя одиночек. Однако, группа медиков Кембриджского университета (Великобритания) под руководством Джона Перри решила выяснить, что на самом деле приводит людей к одиночеству.

- В Великобритании каждый четвертый житель в возрасте старше 65 лет испытывает чувство социальной изоляции, - утверждают исследователи. - Отчасти это объясняется жизненными обстоятельствами или предыдущим личным опытом. Но выяснилось, что дело не только в этом. Склонность к уединенному образу жизни заложена в нас генетически.

Ученые Кембриджа изучали базу данных Биобанка Великобритании. В нем хранятся образцы ДНК и подробные истории болезни около полумиллиона жителей Туманного Альбиона. Перри и его коллеги проанализировали генетическую информацию в общей сложности 452 302 человек. Структуру ДНК людей, которые в анкетах указали высокий уровень социальной изоляции, сравнивали с ДНК тех, кто не жаловался на недостаток контактов с окружающим миром. Одиноким человек считался, если жил один дома, а друзья и родственники заглядывали к нему в гости реже, чем 1 раз в неделю, пишет Комсомольская правда

Исследователи обнаружили 15 генетических вариаций, которые были общими для одиноких людей. Самое парадоксальное, что местоположение «генов одиночества» на хромосоме совпадало с географией генов, которые отвечали за склонность людей к избыточной полноте! Таким образом, оказалось, что одиночество и лишний вес тесно связаны друг с другом.

- Поведение и здоровье человека определяются сложным взаимодействием генов и окружающей среды, - считает Джон Перри. - Наследуемость от родителей такого признака, как склонность к одиночеству, можно оценить в 4-5 процента. Но поразительно, что одним выстрелом мы можем убить сразу двух зайцев: стимулируя людей сбрасывать лишний вес, тем самым боремся с эпидемией одиночества!

Тем временем известно, что одиночество сокращает продолжительность жизни. «Отрыв от коллектива» по пагубному для здоровья эффекту сопоставим с курением и превышает такие признанные факторы повышенной смертности, как гиподинамия и ожирение.

Помимо «гена одиночества» ученые совершили ряд других открытий. Так, изучая степень вовлеченности одиноких людей в социальное взаимодействие, медики обнаружили, что существуют участки генетического кода побуждающие нас регулярно наведываться в пивную (вероятность наследования 4%), спортзал (3,4%) и церковь (4,6%).

Возникает вопрос: стоит ли пытаться изменить свою судьбу, если наши привычки закодированы в генах? Однако влияние генетической предрасположенности во всех случаях не превышает 5 процентов. В гораздо большей степени наше поведение обусловлено другими факторами: это среда, в которой мы живем, влияние авторитетных людей и сила воли, наконец! Таким образом, мы по-прежнему являемся хозяевами своей собственной судьбы. А попытки оправдать свое бездействие «тяжелым наследием прошлого» это всего лишь жалкие отговорки.

---