поиск новостей
  • 17.04-28.04 Мечтатель. Театр Тинчурина, 17:00
  • 26.04 И в cтарости, и в радости! Театр Тинчурина, 18:30
  • 09.06 Баста. Первое стадионное шоу в Казани. Стадион "Ак Барс Арена" 20:00
Дни рождения
  • 19 Апреля Яркко Иммонен
  • 19 Апреля Искандер Гиниятуллин
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • Сдается 1 ком.квартира мусульманской семье на длительный срок в ЖК Салават купере. Только граждане России. 89509488227 собственник ( не риелтор!!!!!)
  • Сдается 2-х комнатная квартира по ул. Ф.Амирхана порядочной семье на длительный срок. В квартире есть мебель, рядом остановка, магазины, рынок. Только граждане РФ без животных!!! 8-965-584-66-30 собственник.
  • Сдaётcя посуточно уютнaя однокомнатная кваpтирa в новом доме на улице Павлюхина, 110. Рядом торговый центр Kazan Mall. 89172977220
  • Здравствуйте! В преддверии весеннего праздника принимаю заказы на бенто торты и капкейки по приятным ценам. Буду рада стать частью вашего торжества! Город Казань. 89377708700 Динара. (Ватсап)
  • Продается двухкомнатная квартира в Челнах. Новый город, 30 комплекс. Хорошая планировка (распашонка), 52 кв.м. Теплая. В хорошем состоянии. Продает хозяин. Тел. 8-9631571216
  • Сдам комнату в общежитии по улице Хлебозаводская д. 6 чистоплотной, порядочной девушке. 89033060513
  • Сдается 2- х комн. Квартира порядочной семье на длительный срок. ЖК Салават купере. В квартире есть мебель для проживания. 89509488227 собственник.
  • На долгий срок сдается комната в общежитии на улице Бр.Касимовых 22/7 (пересечение с ул.Мавлютова). Имеется вся необходимая мебель, холодильник, стир.машина. Рядом метро, рынок, магазины. Подробности по телефону: 89274406462
  • Продается 3-комнатная квартира на проспекте Мира в Набережных Челнах. В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Тукая. Цена невысокая. Контактный телефон: +79872651909.
  • Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. В пешей доcтупнoсти ЗАГС-Чаша, Ак Баpc Apeнa, двoрец вoдных видов спорта. Ближайший торговый центр ХL, Парк Хаус, Тандем. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185. Собственник.
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
11.11.2018 Общество

Как бесплатное обследование оборачивается многотысячным долгом

Обычно к предложениям посетить бесплатно тот или иной медицинский центр Казани, в изобилии сыплющимся на мой телефон в последние два-три года, я отношусь скептически. Ну не верю я в бесплатный сыр в мышеловке, и это, считаю, мое право… И все-таки от одного предложения я не смогла отказаться - нужное мне УЗИ, на которое не соберусь вот уже полгода, в этом медцентре назначили в удобные для меня день и время. Почему бы и не сходить, если клиника находится практически через дорогу от моего дома, размышляла я.

Диагноз с грамматической ошибкой
 
И хотя первые сомнения зародились уже при телефонном разговоре (скажите, ну откуда у только что открывшегося медцентра, в который ни я, ни мои родственники ни разу не обращались, мои персональные данные?), журналистское любопытство все-таки взяло верх.
 
При входе показываю паспорт администратору, и вот я уже во власти милой сотрудницы центра Адели, которая приглашает меня в отдельный кабинет для беседы, предваряющей обследование. Девушка явно прошла курсы психолога: внимательно, с улыбкой выслушивает мои жалобы, терпеливо уточняет диагнозы, хронические болезни, которые есть у членов моей семьи. Вот если бы еще и медицинские термины и названия лекарств улыбчивая Аделя записывала безошибочно, ее профильное образование не вызвало бы у меня сомнений. К сожалению, несколько грамматических ошибок в написании своего диагноза я заметила. Увы, девушка не заканчивала медицинский, призналась позже она…
 
Наша беседа длится около получаса. И хотя я пришла в назначенное время, мне объясняют задержку обследования чрезмерной занятостью специалиста. «Она у нас строгий, зато хороший врач!» - предупреждает меня Аделя. Пока я беседую и терпеливо жду, когда за мной придут, в кабинет несколько раз заглядывает другая сотрудница медцентра, чтобы взять какие-то препараты в ампулах якобы для инъекций пациенту. При этом каждый раз извиняется. Когда за ампулой она пришла в третий раз, я уже было хотела посоветовать забрать ей лекарства в свой кабинет. Но, видимо, в центре принят такой стиль работы: клиент должен видеть, что в клинике много посетителей. И пусть их не видно в коридорах, они есть в каждом кабинете…
 
«Если лечение, то только комплексное»
 
Наконец за мной приходит мой строгий врач. Выражение ее лица настолько серьезно, будто она видит пациента со своими болячками насквозь. Снова, как и Аделе, рассказываю ей о своих проблемах со здоровьем. Заметив положительный настрой в моем голосе и легкую улыбку на лице (ну не плакаться же я сюда пришла?), врач начинает меня спрашивать, почему мне весело. Мне вовсе не весело, поясняю я. И о своих проблемах со здоровьем знаю. Но зачем же лишний раз нагнетать? Рискуя остаться без обследования, пытаюсь донести до врача, что вообще-то инициатива сегодняшнего визита исходила от сотрудников центра, а не от меня. Мой строгий врач смилостивилась, спросила, кем я работаю, и приступила к УЗИ. Видно, решив, что спорить с журналистами себе дороже. Такого тона и поворота событий я, честно говоря, не ожидала.
 
Глядя на монитор УЗИ-аппарата, к которому я сижу спиной (!), врач диктует Аделе мои показания. Серьезность ее тона не оставляет сомнений: браться за лечение нужно немедленно. Теперь, как говорится, прейскурант в студию! Но и эта процедура потребовала у сотрудников немалого времени. Расписав на листочке рекомендованное лечение, которое состоит из уколов, сеансов у мануального терапевта, криотерапии и прочих процедур, врач удаляется, чтобы уточнить у администратора стоимость.
 
Не появляется минут 10. Пока жду, выпытываю у Адели, ни на секунду не покидающей меня, можно ли, например, оплатить лишь уколы или сеансы массажа - на случай, если весь комплекс мне не по карману. Сотрудница вежливо объясняет, что комплекс выгоден прежде всего для меня: «Были случаи, когда пациенты, взяв лишь одну процедуру, позже приходили за другой. Но стоимость лечения будет уже гораздо больше!»
 
Кредит неизбежен
 
И вот он, мой вердикт. Администратор и врач посчитали: лечение, занимающее по продолжительности 2 - 3 месяца (с двух - трехразовым посещением в неделю), обойдется мне приблизительно в 60 тысяч рублей. Это с 30-процентной скидкой при условии, что я заплачу всю сумму в день обращения. Нет таких денег? Не беда! Медцентр работает с двумя банками, которые могут предоставить рассрочку на 12 или 36 месяцев. Однако перспектива выплачивать три года кредит меня мало радовала. И не факт, что, когда закончу его платить, мне снова не понадобится лечение, на которое будут уговаривать сотрудники центра.
 
Поскольку наличности такой не имею, говорю, что кредиты не беру принципиально. Мол, трачу только то, что зарабатываю. А вот стоимость отдельной процедуры, например уколов, хотела бы узнать. Однако это мне не удалось выведать ни у консультанта, ни у врача. Ну все, думаю я, теперь будут просить номера телефонов знакомых - надо же привлекать клиентуру! Тем более что, судя по пустым коридорам, очередей к специалистам в центре не наблюдается. На удивление меня отпускают и без номеров: то ли профессия повлияла, то ли мое твердое решение не брать кредит во что бы то ни стало, то ли это не в правилах центра. Поняв, что никакие суммы я оставлять здесь не собираюсь, врач серьезнейшим тоном говорит напоследок, что забота о своем здоровье - это моя проблема…
 
Откуда номер?
 
Уже придя домой (в заведении я провела около двух часов вместо заявленного часа), понимаю: обследование в хорошо зарекомендовавшей себя клинике мне необходимо. А вот особого доверия сотрудники этого центра у меня не вызвали: оборудование в кабинетах минимальное, врач грубый, и вообще такое ощущение, что «бесплатное» обследование проводится с целью запугать клиента. Логика сотрудников проста: а как иначе заставить его думать о своем здоровье?! Тут уж на любой кредит согласишься. Вот бы такую настойчивость врачам моей районной поликлиники!
 
И все же, чтобы спать спокойно, обзваниваю казанские клиники и узнаю стоимость лечения. Да, услуги в них нынче недешевы, но не дороже тех, что мне хотели оказать в сомнительном центре, который, как я выяснила позже, даже сайта своего не имеет.
 
Да и лицензии на видном месте я не увидела. И только один вопрос до сих пор остался в моей голове: откуда там взяли мой номер телефона и узнали мое имя?
 

Алина ПОЛЯКОВА
Казанские ведомости
№ --- | 08.11.2018
Казанские ведомости печать

▲ Наверх
Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Ханский дом
Шаян ТВ
Татаркино
Комиссия по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков народов, проживающих в РТ
«Элита»
Театр Тинчурина
Архив