• 07.04-04.06 Спектакль "Мэхэббэт FM / Мэхэббэт FM". Театр им. Г.Камала
  • 24.04 Спектакль "Господин Ибрагим". ГБУ Казанский Театр Юного Зрителя 18:00
  • 27.04 Мюзикл "Алтын Казан". ТАГТОиБ им. М.Джалиля 18:00
  • 17.05 Гала-концерт Вагаповского фестиваля. ГБКЗ им. С.Сайдашева 18:30
  • 24.05 "Мастер и Маргарита". КСК "Уникс" 19:00
  • 28.05-29.05 Спектакль "Правильное мышление". Концертный зал "Экият"
Дни рождения
  • 23 Апреля Шафагат Тахаутдинов
  • 24 Апреля Талия Миннуллина
  • 24 Апреля Ильсур Метшин
  • 24 Апреля Эльмира Зарипова
  • 25 Апреля Борис Петров
  • 25 Апреля Лия Загидуллина
  • 25 Апреля Растям Бакиров
  • 25 Апреля Тимур Акулов
  • 26 Апреля Николай Путилин
  • 29 Апреля Нико Капанен
  • Продаю пчёл в ульях (20семей) Пестречинский район тел.89376168719
  • Продается дом. Актанышский район. В хорошем состоянии. Недорого. 89372979649
  • Продается земельный дачный участок, 7 соток, СНТ-11 (Авиастроительный район). Вода, электричество есть, газ планируется завести. Плoдoносящие деревья и кустарники. Прекрасное место для активного и семейного отдыха. Есть возможность сделать пруд. До сада хорошая асфальтированная дорога. Подьездные пути удобные, может заехать даже грузовик! Снт стремительно развивается благодаря председателю, что важно для дачников! Рядом автобусная остановка. Цена 500 т. Тел: 89274031387
  • Продаю стиральную машину автомат и холодильник морозилник.тел.8952020460614 вапсат можно позвонить
  • Продаётся участок в Лаишевском районе, с. Татарские Саралы, 25 сот., правильной формы расположен в живописном месте (50 км от Казани), на улице Комсомольская, с хорошими путями. Рядом жилые дома с круглогодичным проживанием. На участке есть вода, электричество, газ. Недалеко - озеро Моховое, река Волга, лес, а там грибы и ягоды. Инфраструктура развита: маршрутные автобусы до города, магазины, мечеть. Собственник, без обременений. Все документы готовы к сделке. Цена - 1 200 000 руб., торг на месте. Гузель, 89375255146.
  • Требуются моторист, агрегатчик, автоэлектрик, автослесарь (КАМАЗ), кладовщик-комплектовщик, с опытом работы, без вредных привычек, з/п своевременно, офиц.трудоустройство. Место работы: г. Казань, ул. Автосервисная, 19. Тел.: 89178853199.
  • Сниму 1 комнатную квартиру в Казани, Вахитовском районе ближе к Аграрному университету.С 28 марта сроком на месяц.Тел.89393159285.
  • Сниму 1комнатнуб квартиру в Казани до 13000. О себе: интеллигентная, чистоплотная, работающая девушка. Рассмотрю любые варианты. Вотсап 89063331183
  • Продаю мёд ( 3л-1000руб) из своей пасеки. А так же орехи в мёде ( 550 мл - 500 руб), сотовый мёд (700 руб/ рама). 89625497103
  • Продаю электрический нож для распечатки сот. Цена 3000 руб. 89625497103
Пресс-инфо
Татпресса.ру
Вести-Татарстан
Татар-информ
TatCenter.ru
Челнинские известия
Коммерсантъ
Казанские ведомости
Реальное время
Казанский репортер
 
20.11.2018 Общество

«Страшно подумать, что будет зимой»: казанцы жалуются на качество противогололедных реагентов

В Гидрометцентре РТ прогнозируют, что в ближайшие дни продолжится снегопад, иногда с усилением ветра до 19 метров в секунду и слабой метелью. Пока непогода не вызвала роста числа ДТП, но уже способствовала образованию многокилометровых пробок. Но это полбеды, многие водители в Казани жалуются на качество обработки дорог — не устраивают противогололедные реагенты, которые уже привели к распутице. Во избежание ДТП опрошенный «Реальным временем» эксперт советует автолюбителям пока потренироваться в вождении в экстремальных условиях, не забывать снижать скорость и укомплектовать машину на зиму. Подробности — в нашем материале.

Снежные пробки

Понедельник начался для жителей Казани не только с долгожданного выпавшего снега, но и с многокилометровых пробок. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», представленным «Реальному времени», самые большие, длиной в 3,5 км, были зафиксированы от улицы Родины до улицы Аделя Кутуя и на Мамадышском тракте, от Самосыровского кладбища до улицы Натана Рахлина.
 
При этом максимальная загруженность дорог города утром осталась на обычном уровне и составила 6 баллов. Днем ситуация изменилась, но незначительно — в 13.00 сервис показывал загруженность в 3 балла. К 15.00 пробки составили уже 4 балла. Например, на Гвардейской, на участке от Аделя Кутуя до Николая Ершова, скорость движения автотранспорта упала до 3 км/ч, прямо на глазах продолжила образовываться пробка дальше по Ершова в центр. В центре к трем часам на скорости 7 км/час «упал» трафик с улицы Пушкина до Лево-Булачной и на спуске с Чернышевского на Булак.
 
На аварийной ситуации, к счастью, погодные условия, в частности гололед на дорогах, не сказались. Старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Казани Оксана Кононенко говорит, что в эти выходные зафиксировано чуть меньше ДТП, чем в прошлые.
 
— Вчера было 138 ДТП, в субботу — 140. Это нормальные показатели для зимнего времени года и для выходных. В рабочие дни бывает порядка 190—200 ДТП, — дала комментарий специалист.
 
 
В ближайшие три дня — снег, местами с метелью, и гололедица
Подобные погодные условия, по прогнозам Гидрометцентра РТ в Казани, продлятся еще несколько дней. Снег принесли в Татарстан и в Казань в частности фронтальные разделы северного циклона, пришедшие из северо-западных районов европейской территории России.
 
Начальник отдела метеопрогнозов Гидрометцентра РТ Ирина Трущина отмечает, что в предстоящие сутки республика будет находиться под влиянием очередного северного циклона.
 
20 ноября, временами ожидается снег и мокрый снег. Ночью температура воздуха составит от –1 до –6 градусов, днем — от -3 до +2 градусов. 21 ноября осадки в виде небольшого снега продолжатся.
 
— Утром и днем в отдельных районах слабая метель и усиление ветра порывами до 15 метров в секунду. Минимальная температура ночью составит 4—9 градусов мороза, днем — от ноля до минус 4 градусов. В четверг ожидается облачная погода, ночью с прояснениями. Ночью местами небольшой снег, а утром и днем в большинстве районов снег, местами с метелью. Ветер прогнозируется северо-западный в утренние и дневные часы, порывами до 19 метров в секунду, — говорит специалист.
 
Ночью 22 ноября немного похолодает до -7—9 градусов мороза, а днем до -1—6 мороза.
 
— И все эти сутки на дорогах будет местами гололедица, — прогнозирует начальник отдела.

Дорожники в деле
Татарстанские дорожники ждали снегопада еще в минувшую субботу. В Казани очевидцы сообщают, что дороги стали обрабатывать в ожидании гололеда в воскресенье. Напомним, что на высокотехнологичный реагент для всего города денег не хватает, поэтому на дорогах используется преимущественно песко-соляная смесь.
 
В пресс-службе мэрии Казани «Реальному времени» сообщили, что в ночь с 18 на 19 ноября на улицах города работали 143 единицы спецтехники. Машины обрабатывали дороги противогололедной смесью и разметали снег. В первую очередь работы коснулись основных магистралей, остановок общественного транспорта, подъездов к социальным объектам. Сегодня дорожные рабочие перешли к обработке тротуаров.
 
Работу дорожников в части обработки дорог противогололедной смесью заметил и руководитель казанской Школы высшего водительского мастерства Олег Шатов. Правда, по его мнению, Казани пора бы все-таки отойти от практики использования песко-соляных смесей.
 
— Дороги уже грязные. Страшно подумать, что будет зимой. Видимо, грязи будет еще больше. У нас почему-то дороги поливаются какой-то смесью, которая преобразует все это дело в грязь. В скандинавских странах, в Санкт-Петербурге отказались уже от реагентов — дороги посыпают мраморной крошкой, которую потом аккуратненько собирают, отмывают и потом снова пускают в работу. И все довольны — и жители, обувь не разъедает, и автомобили не гниют, и город более-менее чистый, этих грязных куч снега нет. А пока у нас получается так, что, почему-то, зимой грязи больше, чем летом, — комментирует Шатов.
 
— Да, наверное, в Санкт-Петербурге получше, если у них мраморной крошкой посыпают. Но если сравнивать и с другими городами, а мы много где ездим, в Казани все равно на порядок выше и сами дороги, и их содержание. В принципе, и в Москве теми же реагентами обрабатывают. Если и у нас мраморную крошку сыпать — не спорю, наверное, лучше будет — сами видите, как у нас весной грязно. Поэтому я тоже за то, чтобы у нас поменьше грязи было. Если это возможно сделать, поменяв реагенты на другие материалы, и если мраморная крошка соответствует требованиям безопасности дорожного движения, я только за, — высказался еще один автоэксперт — Юрий Кулагин, председатель татарстанской республиканской организации «Всероссийское общество автомобилистов».
Представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов отмечает, что свои минусы есть и у новых реагентов, которыми поливают улицы в Москве, и у мраморной крошки. В минусах первых — вред здоровью, побелевшая обувь и постоянно мокрая дорога, у второй — необходимость сформировавшегося слоя снега для использования и вероятность, что ее частицы при движении будут отскакивать в стекла машин. В свою очередь, использование песко-соляной смеси, по словам собеседника издания, действительно влечет за собой загрязнение улиц, откуда люди несут все это домой. Правда, другой бюджетной альтернативы для Казани он пока не видит и предлагает обращать внимание на состав противогололедной смеси.
 
— В любом случае будет либо грязь, либо вред здоровью. И дорожные службы будут выбирать не то, что полезнее человеку, а что дешевле, а это песок с солью. Просто надо проверять. Например, в Новосибирске активисты взяли состав смеси, и оказалось, что там очень много грязи, песка. Дорожникам выписали предписание, и они закупили уже нормальную смесь, не бодяжили. Многие просто завозят горы песка и соли, естественно, песок дешевле соли, и все это перемешивают. Мы же не видим, в каких пропорциях их сыплют на дороги, а потом сухо становится, и вся эта грязь разметается ветром по округе, летит в окна, и мы дышим пылью, — отмечает Золотов.
 
Еще многие опрошенные нами казанские автомобилисты придерживаются той же точки зрения:
 
— Я против применения дорогостоящих антигололедных реагентов, — согласна водитель Елена Лукашина. — Что бы ни говорили об их безвредности, видно же, что они разъедают нашу обувь! Стало быть, и коррозия кузова увеличивается, и резина портится под их воздействием, и растительность на газонах страдает. А образующаяся на дорогах жижа почему-то не стекает в ливневую канализацию. Она скапливается вдоль обочин, и это настоящее издевательство над пешеходами — перейти дорогу невозможно! Езда по лужам безопасности дорожному движению не прибавляет, а когда жижу прихватывает мороз, лед на обочинах становится дополнительным опасным фактором. А мраморная крошка и экологична, и является средством многоразового использования. Нас уверяют, что использовать ее слишком дорого, но где технико-экономическое сравнение использования мраморной крошки и реагентов? А словам я не верю! Что же касается опасений, что мраморная крошка забьет ливневую канализацию — это вообще смешно, канализацию и так постоянно приходится чистить.
 
— Основная претензия к работе дорожников — то, какие материалы для борьбы с гололедом они используют. Ракеты в космос запускаем, а основной материал, как и 50 лет назад, — песко-соляная смесь. Если они не хотят современные и экологичные материалы использовать, то пусть ничего не используют вообще — просто своевременно убирают снег с дороги. Будет хотя бы чисто, — добавляет еще один водитель со стажем.
 
Советы эксперта: снижать скорость и не забывать про зимние шины
Олег Шатов советует автомобилистам не разгоняться и соблюдать дистанцию на дороге.
— Изменилось дорожное покрытие — стало более скользким, соответственно, сцепление колес с дорогой стало хуже. Это требует соответствующего подхода — как правило, снижения скорости и соблюдение дистанции, но это и летом имеет значение. На данный момент где-то асфальт, а где-то лед — как раз такое пограничное состояние. Сейчас я ехал, и вроде бы все раскисло, дорога хорошая, но ночью может подморозить, и завтра утром будет скользко, — говорит собеседник издания.
 
Эксперт также советует не забывать переобуть шины на зимние и привести комплектацию авто в соответствие с сезоном.
 
Не лишним, по его мнению, было бы найти время и площадку, чтобы немного потренироваться, «прощупать» машину, как она разгоняется и тормозит на льду, попробовать пустить ее в занос, и самое главное — постараться из него выйти.
 
— Вряд ли удастся самостоятельно научиться действовать в критических ситуациях. Но хотя бы нащупать, где эта грань находится, как реагирует автомобиль — на сброс газа, на резкий поворот руля, нажатие газа, — предлагает руководитель казанской Школы высшего водительского мастерства.
 
 

Мария ГОРОЖАНИНОВА
Реальное время
№ --- | 20.11.2018
Реальное время печать

▲ Наверх

www.work-zilla.com

Бренд-инфо
Книжные новинки
Энциклопедии
Камаловский театр
Татарская госфилармония
Фестиваль им. Рашита Вагапова
Национальный музей РТ
Шаян ТВ
Татаркино
ДУМ РТ
ЕлМай
Комиссия при Президенте РТ по вопросам сохранения и развития татарского языка
«Элита»
Piter.tatar
Архив